Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дебет 68 кредит 19.1

Для подтверждения правомерности отнесения на расчеты с бюджетом сумм НДС, уплаченных при приобретении основных средств, необходимо соблюдение двух условий:

1. основные средства должны быть приняты к учету в качестве производственных основных средств, и их стоимость должна включаться в издержки производства и обращения путем начисления амортизации

2. основные средства должны быть оплачены

Передача объектов основных средств в счет вклада в уставный капитал другой организации НДС не облагается.

При безвозмездной передачи основных средств плательщиком НДС является сторона, передающая основные средства. При обмене организациями продукцией либо ее передаче безвозмездно оборот определяется исходя из средней цены реализации (без учета НДС) такой или аналогичной продукции, но не ниже фактической себестоимости.

При сдаче в аренду основных средств, выручка от предоставления оборудования в аренду по договору лизинга отражается на счетах следующей проводкой:

1.дебет 62 кредит 90.1

2.начисление НДС с суммы выручки по договору лизинга отражается следующий проводкой - дебет счета 90.3 кредит 68

З.при текущей аренде начисленную сумму НДС отражают в учете следующей записью - дебет счета 99 кредит счета 68.

К налоговым вычетам по НДС относят:

1. НДС по капитальному строительству, монтажу основных средств, НЗС, товарам, приобретенным для выполнения строительно-монтажных работ

2. НДС, исчисленный при выполнении СМР для собственного потребления

3. НДС, уплаченный по расходам на командировки и представительским расходами в пределах норм

4. НДС по рекламным расходам и расходам на использование служебных автомобилей

5. НДС, уплаченный хозяйствующим субъектом государств-участников СНГ

6. НДС, удержанный из доходов иностранных юридических лиц

7. НДС, исчисленный с сумм авансовых или иных платежей, полученных в счет предстоящих поставок на экспорт

8. НДС, исчисленный с сумм авансовых или иных платежей, полученных в счет выполнения работ, местом реализации которых не является территория РФ, Вычеты НДС, исчисленного с сумм авансов и иных платежей в счет предстоящих поставок товаров, не предусмотрены.

Учет амортизации основных средств

Амортизация основных средств - это величина их морального и физического старения. Физическое старение связано с ухудшением свойств основных средств из-за поломок, старения деталей, отказов и так далее. Моральное старение связано с невозможностью на старом оборудовании обеспечить изготовление качественно новых изделий и деталей.

Амортизационные отчисления - это ежемесячные суммы, накапливаемые для последующей замены основных средств.

Начисление амортизации основных средств производится с учетом следующих факторов - амортизируемой стоимости, срока полезного использования каждого вида основных средств и способа начисления амортизации. Организация может применять один из способов начисления амортизации:

1. Линейный способ - состоит в равномерном начислении амортизации в течении срока полезного использования. При этом способе амортизация начисляется исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной от срока полезного использования этого объекта.

2. Способ уменьшающегося остатка - начисление амортизации производится исходя из остаточной стоимости объекта основных средств, принимаемой на начало каждого отчетного года, и нормы амортизации, исчисленной при постановке на учет объекта основных средств исходя из срока его полезного использования.

3. Способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования - начисление амортизации и годового соотношения, где в числителе - число лет, оставшихся до конца срока службы объекта, а в знаменателе - сумма чисел лет срока службы объекта.

4. Способ начисление амортизации в зависимости от объема выпуска продукции или работ (пропорционально объему продукции). При этом ежегодная сумма амортизации определяется путем умножения процента, исчисленного при постановке на учет данного объекта как отношение его первоначальной стоимости к предлагаемому объему выпуска продукции или работ за срок его полезного использования на показатель фактически выполненного объема продукции или работ за отчетный период.

Амортизационные отчисления по объекту основных средств начинаются с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и начисляют до полного погашения стоимости этого объекта либо списания его с бухгалтерского учета в связи с прекращением права собственности или иного вещного права.

Прекращается начисление амортизации по объекту основных средств с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости этого объекта или списания его с бухгалтерского учета.

Приостановить начисление амортизации по объектам основных средств в течение срока полезного использования разрешается в следующих случаях:

- на период их восстановления (реконструкции, модернизации и капитального ремонта), если срок проведения данных работ превышает 12 месяцев.

- при консервации на срок более трех месяцев (ранее сроки по данным работам для прекращения начисления амортизации объекта основных средств не ограничивались).

Учет износа (амортизации) основных средств ведется на пассивном счете

02 "Износ основных средств", к которому могут быть открыты субсчета:

02-1 "Износ основных средств";

02-2 "Износ имущества, сданного в лизинг".

При начислении износа (амортизации) в бухгалтерском учете делаются следующие записи:

Дебет счетов 20,23,25,26 Кредит счета 02 - начислена амортизация по производственным основным средствам;

Дебет счетов 91-2 Кредит 02 - начислена амортизация по непроизводственным основным средствам;

Дебет счета 02 Кредит счета 01 - отражена амортизация по списанным основным средствам.

Для аналитического учета амортизации можно использовать таблицу "Расчет амортизации основных средств", а для синтетического учета - журнал-ордер № 10.

Ремонт основных средств

Ремонт основных средств необходим для поддержания их в рабочем состоянии. По объему и характеру производимых ремонтных работ различают капитальный и текущий ремонт основных средств. В обоих случаях на каждый ремонтируемый объект составляют ведомость дефектов. В ней указывают: работы, подлежащие выполнению, сроки начала и окончания ремонта, намечаемые к замене детали, нормы времени на работы и изготовление заменяемых деталей, сметную стоимость ремонта в постатейном разрезе.

Фактические расходы по всем видам ремонта основных средств относят на затраты по изготовлению продукции того периода, в котором они возникли без налога на добавленную стоимость, за исключением случаев, когда осуществляется ремонт основных средств, приобретенных для производства продукции, освобожденной от уплаты НДС. Расходы, связанные с проведением или оплатой работ по ремонту основных средств, организации могут относить прямо на счета издержек производства и обращения с кредита соответствующих материальных, денежных и расчетных счетов.

При формировании учетной политики предприятие может выбрать один из следующих предусмотренных законодательством способов учета затрат на проведение ремонта основных средств:

по фактическим затратам;

с использованием счета расходов будущих периодов;

путем создания резерва на проведение ремонта.

На предприятиях с большим числом объектов основных средств в случае, если расходы по ремонту приводят к резким колебаниям себестоимости по отчетным периодам, рекомендуется создавать резерв на проведение ремонта или ремонтный фонд.

Ремонтный фонд и резерв на проведение ремонта формируется за счет равномерных ежемесячных плановых отчислений, включаемых в себестоимость продукции на основе плановой сметы затрат на все виды ремонта. Для учета ремонтного фонда целесообразно открывать субсчет "Ремонтный фонд" по пассивному счету 96. Отчисления в ремонтный фонд оформляются следующей бухгалтерской записью: ДЕБЕТ 25 КРЕДИТ 96.

Приемка отремонтированного объекта из капитального ремонта оформляется актом приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизованных объектов (форма №ОС-3).

Резерв на проведение ремонта создается на один финансовый год. Не израсходованные в конце года средства резервного фонда на проведение ремонтных работ относят на финансовые результаты деятельности организации:

ДЕБЕТ 96 "Резервы предстоящих расходов" субсчет "Резерв на проведение ремонта" КРЕДИТ99 "Прибыли и убытки".

Если ремонт выполнен хозяйственным способом, то на основании первичных документов и справок бухгалтерии делаются следующие бухгалтерские записи:

1) на стоимость израсходованных материалов, запасных частей и др.;

2) ДЕБЕТ23 "Вспомогательное производство", 26 "Общехозяйственные расходы", 29 "Обслуживающие производства и хозяйства" КРЕДИТ 10 "Материалы";

3) на сумму начисленной заработной платы персоналу за работы по ремонту основных средств:

4) ДЕБЕТ 23 "Вспомогательное производство", 26 "Общехозяйственные расходы", 29 "Обслуживающие производства и хозяйства" КРЕДИТ 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда";

5) ДЕБЕТ23 "Вспомогательное производство", 26 "Общехозяйственные расходы", 29 "Обслуживающие производства и хозяйства" КРЕДИТ 71 "Расчеты с подотчетными лицами".

На капитальный ремонт, осуществляемый подрядным способом, организация заключает договор с подрядчиком. Приемка законченного капитального ремонта оформляется актом приемки-сдачи (форма № ОС-3). Предприятие делает в учете следующие записи:

1) на стоимость работ по ремонту основных средств:

ДЕБЕТ23 "Вспомогательное производство", 26 "Общехозяйственные расходы", 29 "Обслуживающие производства и хозяйства" КРЕДИТ 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками";

2) на сумму налога на добавленную стоимость:

ДЕБЕТ19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям", субсчет "НДС по выполненным работам" КРЕДИТ 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".

3) оплата счетов подрядчиков производится с расчетного счета и оформляется
следующей финансовой записью:

ДЕБЕТ 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" КРЕДИТ 51 "Расчетный счет".

Учет продажи и прочего выбытия основных средств

Причинами выбытия могут быть:

1) физический и моральный износ

2) продажа

3) гибель от стихийных бедствий и аварий

4) безвозмездная передача другой организации

5) сдача в долгосрочную аренду

6) недостача, выявленная при инвентаризации.

Реализация, безвозмездная передача и сдача в аренду оформляются актом приемки передачи основных средств (ф № ОС-1). Недостача фиксируется в акте инвентаризации.

При выбытии основных средств вследствие износа, аварий и стихийных бедствий оформляется акт на списание основных средств (ф № ОС-4).

Для обобщения информации о выбытии основных средств и определения финансового результата от данных операций используется счет 91 "Прочие доходы и расходы". По дебету указанного счета отражаются остаточная стоимость выбывших объектов и расходы, связанные с их выбытием; по кредиту - суммы выручки от реализации имущества, стоимость материальных ценностей, поступивших в связи со списанием имущества по цене возможного использования (рыночной стоимости).

Финансовый результат от списания основных средств представляет собой разницу между оборотами по дебету и кредиту счета 91 "Прочие доходы и расходы". Превышение оборота по кредиту (прибыль) списывают по дебету счета 91 "Прочие доходы и расходы" и кредиту счета 99 "Прибыли и убытки". Превышение оборота по дебету составит убыток, и он будет списан обратной бухгалтерской записью: дебет счета 99 "Прибыли и убытки", кредит счета 91 "Прочие доходы и расходы".

Переоценка основных производственных фондов

Изменение первоначальной стоимости основных средств связана с реконструкцией, достройкой, дооборудованием, частичным списанием с баланса отдельных частей объекта, а также решением правительства. Цель переоценки - установление реальной стоимости основных средств. Проведение переоценки основных средств является правом организации, но не обязанностью независимо от их организационно-правовой формы. Организации имеют право не чаще одного раза в год в начале отчетного года переоценивать объекты основных средств по восстановительной стоимости путем индексации или прямо пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам с отнесением возникающих разниц на добавочный капитал, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Процесс переоценки осуществляется организациями либо самостоятельно путем прямого пересчета стоимости отдельных объектов основных фондов по документально подтвержденным рыночным ценам на них, либо с привлечением экспертов- оценщиков.

Переоценка может проводиться одним из двух методов:

- с применением индексов изменения стоимости основных фондов, оборудования, предназначенного к установке, и объектов, не завершенных строительством, разработанных Госкомстатом России;

- методом прямой оценки стоимости основных средств с использованием документально подтвержденных рыночных цен, установленных на день переоценки на вновь изготавливаемые, строящиеся, приобретаемые объекты основных средств, аналогичные оцениваем, причем предприятия могут произвести оценку сами или пригласить экспертов-оценщиков.

Метод прямой оценки "является наиболее точным и позволяет исправить неточности, накопившиеся в результате применения среднегрупповых индексов в ходе предшествующих переоценок". Прямая оценка должна подтверждаться документами или экспертными заключениями оценщиков.

Инвентаризация основных средств

До начала инвентаризации рекомендуется проверить:

- наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета, а также технических паспортов и другой технической документации;

- наличие документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду и на хранение (при отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление).

При обнаружении расхождений и неточностей в регистрах бухгалтерского учета или технической документации должны быть внесены соответствующие исправления и уточнения.

При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи их полное наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели.

При инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости комиссия проверяет наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в собственности организации.

Проверяется также наличие документов на земельные участки, водоемы и другие объекты природных ресурсов, находящиеся в собственности организации.

При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствуют или указаны неправильные данные, характеризующие их, комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам.

Оценка выявленных инвентаризаций неучтенных объектов должна быть произведена с учетом рыночных цен, а износ определен по действительному

техническому состоянию объектов с оформлением сведений об оценке и износе соответствующими актами.

Выявленные излишки основных средств приходуют по рыночной стоимости по дебету счета 01 "Основные средства" с кредита счета 91 "Прочие доходы и расходы".

При недостаче и порче объектов основных средств их остаточную стоимость списывают с кредита счета 01 "Основные средства" в дебет счета 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей", а сумму амортизации - с кредита счета 01 в дебет счета 02 "Амортизация основных средств". При выявлении конкретных виновников недостающие или испорченные основные средства оценивают по продажным (рыночным) ценам, действовавшим в данной местности на день причинения ущерба, и списывают с кредита счета 94 в дебет счета 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям". Разницу между рыночной ценой и остаточной стоимостью основных средств отражают по дебету счета 94 и кредиту счета 98 "Доходы будущих периодов". По мере погашения задолженности ее виновником соответствующую часть списывают со счета 98 в кредит счета 91 "Прочие доходы и расходы".

Если конкретные виновники не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то недостающие и испорченные основные средства списывают у организаций с кредита счета 94 на финансовые результаты у коммерческой организации (счет 91) или увеличение расходов у некоммерческой организации.

 


Раздел 5.Учет нематериальных активов

Тема 5.1. Понятие, классификация и оценка нематериальных активов

К нематериальным активам относят имущество, которое одновременно отвечают следующим условиям:

A) не имеет материально-вещественной (физической структуры);

Б) может быть идентифицировано (выделено, отделено) от другого имущества;

B) предназначено для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;

Г) используется в течении длительного времени (свыше 12 месяцев или в течении обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев);

Д) не предполагается последующая перепродажа данного имущества;

Е) способно приносить организации экономическую выгоду;

Ж) имеются надлежащие оформленные документы, подтверждающие существование самого актива и исключительные права организации на результаты интеллектуальной деятельности (патенты, свидетельства, другие охранные документы и т.п.).

При классификации можно выделить следующие виды нематериальных активов:

- объекты интеллектуальной собственности;

- отложенные затраты;

- деловая репутация организации.

Объекты интеллектуальной собственности можно разделить на два вида: регулируемые патентным правом и регулируемые авторским правом.

Патентное право охраняет содержание произведения.

Регистрация объектов, регулируемых авторским правом, не нужна

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 4.1. Организация учета основных средств. Поступление основных средств | Объекты, регулируемые патентным правом
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1242; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.065 сек.