Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные направления использования прибыли промышленными предприятиями




Аналитический метод планирования прибыли

Прямой метод планирования прибыли

Метод прямого расчета планируемой прибыли от реализации товарной продукции еще называется методом поассортиментно-го расчета. Для этого необходимо знать плановый ассортимент продукции, плановую себестоимость единицы изделия и реализационную цену. Чаше всего этот метод применяется при исчислении прибыли в объединениях (предприятиях) и отраслях промышленности с небольшим ассортиментом продукции и при условии планирования себестоимости продукции по каждому виду (лесная, угольная и др.). Прибыль от реализации товарной продукции определяется исходя из выручки от реализации этой продукции (без учета налога на добавленную стоимость и акцизов) и затрат на производство и реализацию, включаемых в себестоимость продукции. Превышение выручки от реализации над полной плановой себестоимостью реализуемой продукции представляет собой прибыль от реализации товарной продукции.

Этап 1. Определение процента базовой рентабельности за отчетный год. Необходимо определить ожидаемую прибыль за отчетный период.

Этап 2. Определение прибыли от реализации сравнимой товарной продукции на предстоящий период, исходя из процента базовой рентабельности.

Однако эта прибыль учитывает только изменение одного фактора – объема реализации.

Этап 3. Расчет влияния отдельных факторов на прибыль от реализации сравнимой товарной продукции в предстоящем периоде.

Основные факторы:

1) изменение цен в предстоящем периоде;

2) изменение налоговых ставок;

3) сдвиги в структуре продукции;

4) изменение себестоимости реализованной продукции. Методика определения влияния на прибыль этого фактора

в целом аналогична методике определения влияния на прибыль изменения цен текущего года, однако различие – поправка к прибыли делается за период действия новых цен в предстоящем году.

Чтобы определить влияние сдвигов в структуре продукции, надо определить средние коэффициенты рентабельности продукции за истекающий год и на предстоящий год.

Этап 4. Определение прибыли по несравнимой части товарной продукции.

Эта прибыль может быть определена двумя способами и рассчитывается только по той продукции, которая будет выпускаться с предстоящего года:

1) метод прямого счета – в случаях, когда ассортимент выпускаемой продукции ограничен;

2) упрощенный метод.

Прибыль, остающаяся после уплаты налогов, используется предприятием на следующие цели:

1) на финансирование НИОКР;

2) на затраты капитального характера по улучшению качества продукции, совершенствованию технологии и организации производства;

3) на строительство новых объектов, расширение, техническое перевооружение, реконструкцию действующего производства, приобретения оборудования или его модернизацию;

4) на прирост собственных оборотных средств;

5) на уплату процентов по ссудам банков в части, не подлежащей отнесению на себестоимость продукции;

6) на расходы, связанные с выпуском и распространением ценных бумаг;

7) на инвестиции в акционерные общества, созданные на территории страны и за рубежом;

8) на выплату налогов, которые по законодательству осуществляются за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия;

9) на расходы по содержанию объектов, предназначенных для культурно-просветительной и физкультурно-оздоровительной работы;

10) расходы по содержанию дошкольных учреждений, лагерей отдыха, домов престарелых и инвалидов, жилого фонда, профилакториев и других оздоровительных объектов;

11) на строительство жилья и других объектов непроизводственного назначения;

12) на расходы по возмещению разницы в ценах на топливо и покупную теплоэнергию, реализуемые работникам предприятия;

13) на затраты по организации и развитию подсобного хозяйства;

14) расходы по уплате штрафных санкций и возмещению ущерба.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 267; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.