Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разработка отчетов. Формы являются основным средством организации интерфейса в приложении Microsoft Access

Формы

СОЗДАНИЕ ФОРМ И ОТЧЕТОВ

Формы являются основным средством организации интерфейса в приложении Microsoft Access. Формы создаются на основе таблиц или запросов. Они создаются для ввода, вывода и редактирования данных, для создания диалоговых окон, для работы с другими объектами баз данных.

Для работы с формами нужно перейти на страничку Формы нажатием кнопки Формы. Формы создаются с помощью Конструктора или Мастера.

Создание формы для просмотра и ввода данных с помощью Мастера. Для создания формы нужно выполнить следующие действия:

1. Выбрать режим Создание формы с помощью мастера. В раскрывающемся списке Таблица/Запрос выбрать имя таблицы (запроса), которая будет служить источником данных для фор­­мы. В списке Доступные поля выделить поля, которые будут вклю­че­ны в форму, и перенести их в список Выбранные поля кнопкой со стрелкой вправо. Нажать Далее>.

2. Выбрать формат создаваемой формы (внешний вид), нажать кнопку Далее>.

3. Выбрать стиль оформления соз­даваемой формы. Нажать Далее>.

4. Ввести заголовок формы, форма сохранится под этим именем. Нажать кнопку Готово. Форма автоматически откроется.

 

Рис.16.1 – Форма для ввода информации в таблицу Заказы

Для внесения изменений в форму ее нужно открыть в режиме конструктора.

Создание формы в режиме Конструктора. Если форма включает поля из нескольких таблиц, то предварительно нужно построить запрос, включающий эти поля.

Для создания формы в режиме конструктора нужно:

1. Нажать кнопку Создать, в появившемся окне выбрать способ создания Конструктор, выбрать таблицу или запрос, который будет служить источником данных. Нажать ОК.

2. В появившемся окне конструктора с пустой областью данных будет выведена Панель элементов (панель может также открываться по команде Вид/Панели инструментов/Панель элементов или после щелчка по кнопке Панель элементов на панели инструментов Конструктор форм) и список полей источника данных (список может также открываться по команде Вид/Список полей или после щелчка по кнопке Список полей на панели инструментов Конструктор форм).

3. В области данных формы необходимо разместить требуемые поля перетягиванием их мышкой из Списка полей. Размещаемый элемент состоит из надписи и поля данных.

Элементы управления можно перемещать по форме, изменять их размеры. Поле и присоединенная надпись передвигаются одновременно перетаскиванием мыши. Для независимого перемещения относительно друг друга поле и надпись передвигаются за левый верхний угол.

Для выравнивания выделенных элементов относительно друг друга по горизонтали и вертикали служит команда Формат / Выров-нять. При этом выделение нескольких объектов осуществляется с удерживанием клавиши Shift.

Интервалы между элементами управления можно изменить с помощью команды Формат / Интервал по горизонтали (Интервал по вертикали).

Изменение цвета фона, шрифта и размера шрифта выполняется с помощью кнопок панели Форматирование.

4. Чтобы задать заголовок форме надо выполнить команду Вид/Заголовок/примечание формы. Перед областью данных будет выведена область для заголовка формы. На панели элементов нужно выбрать элемент Надпись, разместить его в области заголовка формы и ввести текст заголовка (другим способом можно ввести текст вызвав свойства элемента Надпись, где на вкладке Макет записать текст в свойстве Подпись).

5. Перейти в режим Формы командой Вид/Режим формы.

6. Закрыть форму. На запрос о сохранении ответить Да и задать нужное имя формы.

Создание формы с подчиненной формой в режиме Конструктора. Подчиненная форма – это форма, которая внедрена в другую форму (основную). Такие формы базируются на таблицах, связанных отношением «один-ко-многим». Допускается несколько уровней подчиненности.

Рис.16.2 – Основная форма с подчиненной

Для создания формы с подчиненной формой нужно:

1. Создать подчиненную форму (в режиме конструктора).

2. Создать основную форму (в режиме конструктора).

3. Добавить в основную форму в область данных элемент управления Подчиненная форма/отчет. Этот элемент должен иметь размеры, в которые будет помещаться вся подчиненная форма.

4. Вызвать свойства внедренного элемента. Перейти на вкладку Данные. В свойстве Объект-источник указать имя подчиненной формы. Закрыть окно свойств.

5. Вместо надписи Внедренный ввести название подчиненной формы.

6. Перейти в режим Формы командой Вид/Режим формы.

7. Закрыть форму. На вопрос о сохранении ответить Да.

Создание кнопочной формы. Кнопочная форма содержит кнопки для открытия объектов БД (запросов, форм, отчетов), и является основной формой для пользователя при работе с ними.

Для создания кнопочной формы с кнопкой на открытие некоторой формы нужно выполнить следующие действия:

1. Нажать кнопку Создать и выбрать способ создания Конструктор. Нажать ОК ( или выбрать Создание формы в режиме конструктора).

2. Откроется окно конструктора с пустой областью данных и будет выведена Панель элементов (если панель не выведена, то ее можно открыть щелчком по кнопке Панель элементов на панели инструментов Конструктор форм).

3. На Панели элементов кнопка Мастера должна быть активна (вдавлена). На Панели элементов выбрать элемент Кнопка и расположить его на форме. В окне Создание кнопок выбрать категорию действий для кнопки (Работа с формой) и задать действие (Открыть форму). Нажать кнопку Далее.

4. Выбрать имя открываемой формы. Нажать Далее.

5. Установить переключатель на Открыть форму и показать все записи. Нажать Далее.

6. Расположить надпись на кнопке или выбрать для нее рисунок. Нажать Далее.

7. Задать имя кнопке или оставить имя, заданное по умолчанию. Нажать Готово.

Для создания кнопок на закрытие формы в п. 3 нужно выбрать категорию Работа с формой и действие Закрыть форму.

Для создания кнопки на выход из приложения нужно выбрать категорию Приложение и действие Выйти из приложения.

Для создания кнопок для работы с отчетами в п.3 нужно выбрать категорию Работа с отчетом и действие Просмотр отчета.

Отчет является сред­ством для представления информации из БД в виде печатного документа. Для работы с отчетами нужно перейти на страничку Отчеты нажатием кнопки Отчеты.

Создание отчета с помощью Мастера. Для создания отчета нужно:

1. Нажать кнопку Создать и задатьспособ создания Мастер отчетов, нажать ОК ( или Создание отчета с помощью мастера).

2. В открывшемся окне в поле Таблицы/Запросы выбрать нужную таблицу или запрос, на основе которого будет построен отчет. В поле Выбранные поля перенести те поля, которые нужно отобразить в отчете (используя кнопку со стрелкой или с двумя стрелками).

3. Если в отчет необходимо включить поля из нескольких таблиц повторить п.2. Нажать кнопку Далее>.

4. Если включены поля из нескольких таблиц – выбрать тип представления данных в отчете. Нажать кнопку Далее>.

5. Добавить (если нужно) дополнительные поля для группировки записей. Нажать кнопку Далее>.

6. Задать условия сортировки строк в области данных отчета. Если необходимо, то, нажав кнопку Итоги, можно применить групповые операции для числовых данных установив флажки для выбранных функций. Нажать ОК, а затем Далее>.

7. Выбрать макет и ориентацию страницы отчета. Нажать Далее>.

8. Выбрать стиль отчета. Нажать кнопку Далее>.

9. Задать имя отчета (которое также будет и заголовком отчета), установить переключатель Просмотреть отчет и нажать Готово.

Создание отчета с помощью Конструктора. Если отчет включает поля из нескольких таблиц, то предварительно нужно построить запрос, включающий эти поля.

Для создания отчета нужно:

1. Нажать кнопку Создать и задатьспособ создания Конструктор, установить источник данных для отчета, нажать ОК.

2. Откроется окно конструктора с пустой областью верхнего и нижнего колонтитула, областью данных, будет выведена Панель элементов (или можно ее открыть по команде Вид/Панель элементов) и список полей источника данных (список полей можно открыть по команде Вид/Список полей или щелкнув по кнопке Список полей на панели инструментов).

3. Выполнить команду Вид/Заголовок/примечание отчета для отображения области заголовка и примечания. Ввести заголовок отчета с помощью элемента управления Надпись.

4. В области данных разместить поля перетягиванием из Списка полей, располагая их в строку. При этом поле нужно оставить в области данных, а подпись поля переместить в область Верхнего колонтитула (шапка отчета), для чего надо выделить подпись, вырезать и вставить в область верхнего колонтитула, выровнять над полями или создать названия полей с помощью элемента управления Надпись.

5. В области нижнего колонтитула можно разместить номер страницы, дату (команда Вставка/Номера страниц или Дата и время).

6. В области Примечания отчета можно разместить итоги для всего отчета (разместить элемент управления Поле, вызвать его Свойства, на вкладке Данные в поле Данные вызвать Построитель выражений …, построить выражение, закрыть окно Свойств, задать для выражения Надпись).

7. Перейти в режим предварительного просмотра (Вид/ Предварительный просмотр).

8. Закрыть отчет, на запрос о сохранении ответить Да.

Отчеты с промежуточными полями. Иногда в отчете нужно вычислять промежуточные итоги. Тогда последовательность действий лишь немного отличается от описанной выше.

1. Нажать кнопку Создать и задать способ создания Конструктор. Установить источник данных для отчета, нажать ОК.

2. Откроется окно конструктора с пустой областью верхнего и нижнего колонтитула, областью данных, будет выведена Панель элементов и список полей источника данных.

3. Выполнить команду Вид/Заголовок/примечание отчета для отображения области заголовка и примечания. Ввести заголовок отчета с помощью элемента управления Надпись.

4. Выполнить команду Вид/Сортировка и группировка. В открывшемся окне в столбце Поле/Выражение указать поле, по которому будет произведена группировка записей (в нашем примере Фамилия). В свойствах группы в полях Заголовок группы и Примечание группы установить значения Да. Закрыть окно

5. В области данных разместить поля перетягиванием из Списка полей, располагая их в строку. При этом поле нужно оставить в области данных, а подпись поля переместить в область Верхнего колонтитула. В области заголовка группы разместить поле, которое группирует данные в группы.

6. В области нижнего колонтитула можно разместить номер страницы, дату (команда Вставка/Номера страниц или Дата и время).

7. В области Примечания отчета можно разместить итоги для всего отчета (разместить элемент управления Поле, вызвать его Свойства, на вкладке Данные в поле Данные вызвать Построитель выражений …, построить выражение, закрыть окно Свойств, задать для выражения Надпись). В области Примечания группы можно создать поле, содержащее выражение.

8. Перейти в режим предварительного просмотра (Вид/ Предварительный просмотр).

9. Закрыть отчет, на запрос о сохранении ответить Да.

Для распечатки отчета нужно выполнить команду Файл/Печать.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Практикум. Запросы с сортировкой и запросы на обновление | Практикум. Особенности работы с приложением Access 2007
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 439; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.