Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Корпоративной культуры. Лекция 11. Роль коммуникации в формировании

Лекция 11. Роль коммуникации в формировании

Вопрос о специфике корпоративной культу­ры в российских бизнес-структурах в послед­нее время становится все более актуальным. Осознание того факта, что именно эта не­материальная составляющая оказывает сильное влияние на эффективность современ­ного бизнеса, для многих российских руководи­телей становится не очень приятной аксио­мой. Ведь мало считаться с этим фактом. Поддержание эффективной корпоративной культуры требует ежедневных усилий.

Цель объединения людей под общей крышей компании, ценностные ориентации этой группы, нормы их взаимодействия, негласные правила составляют корпоративную философию и реализуются в корпоративной культуре. Философия, как правило, запрашивает больше, чем ожидается от работников, за счет чего требует от них выхода на другой качественный уровень. Культура же отражает понимание и принятие ценностей философии.

Корпоративная философия базируется на двух «китах»: видении и миссии организации - корпоративных ориентирах будущего.

«Будущее определяется с помощью формулировки видения. Видение - (стратегическая цель) – это описание корпорации в перспективе, причём в лучшем положении, чем она находится сейчас. Видение помогает осмыслить, каким может быть успех.

Выработанные цели являются критериями для всего последующего процесса принятия управленческих решений. Если же руководители не знают основной цели организации, то у них не будет логической точки отсчета для выбора наилучшей альтернативы. В качестве основы могли бы служить лишь индивидуальные ценности руководителя, что привело бы к разбросу усилий и нечеткости целей. Формирование видения, формулирование генеральной цели развития компании базируется на миссии организации - краткое выражение функции, которую организация хочет выполнять в обществе.

Миссия призвана дать ответ на вопрос, - для чего компания нужна данному обществу. Это социально значимая цель организации. В миссии необходимо указать ту ценность, которую компания представляет для общества. Формулирование миссии организации включает в себя:

· определение характера предпринимательской деятельности (чем занимается организация, каков её профиль, в каком рыночном сегменте работаем компания);

· определение рабочих принципов деятельности компании во взаимодействии с внешней средой (для кого работает организация);

· формирование организационной атмосферы (какого типа рабочий климат существует внутри организации).

В миссию коммерческой организации также входит задача определения основных потребностей клиентов и их эффективного удовлетворения для создания будущей клиентуры.

Корпоративная философия проясняет отношение компании к бизнесу. Положения этой философии отражают основные ценности кампании, ее устремления, убеждения и философские приоритеты.

К сожалению, скорее не исключение, а правило то, что даже высшие руководители корпораций не имеют представление о том, какова философия компании. Именно для того, чтобы осознать, какими ценностями руководствуется компания и чего она хочет достичь, необходима разработка философии фирмы.

Если вы придерживаетесь философии "Мы строим только лучшее", вы обязаны покупать только лучшие строительные материалы, в противном случае ваш имидж разрушается изнутри. "Мы строим только лучшее" не только великолепная мотивировка для сотрудников компании, но отличный рекламный лозунг.

Организационная культура способствует реализации стратегии организации и выживанию, развитию организации. Соответствие стратегии организации существенно увеличивает вероятность успешного выполнения поставленных задач. Особое значение приобретает опыт и технологии по связям с общественностью в системе формирования корпоративной культуры, т.к. это программа долгосрочная. Культура компании формируется, складывается годами. Она трудно поддаётся измерению и изменениям, выражаясь в поведении членов организации, в их убеждениях, стиле поведения, ценностных ориентациях.

Поскольку корпоративная культура – свод «неписаных правил», зависящих не столько от того, что написано и декларируется, сколько от того, что реально существует. Декларируемая, но не реальная культура разрушает организацию изнутри.

Благоприятная корпоративная культура создает дополнительные конкурентные преимущества для компании: повышается ценность организации в глазах партнёров, квалифицированных кадров.

Организационная культура обеспечивает лояльность персонала, мотивацию труда. Внутренняя культура корпорации - это те ценности, которые объединяют в единое целое всех работников и поднимают организацию на более высокий уровень развития. Эмпирически известно, что компании, сплочённые духовно, имеют меньше конфликтов, хотя бы потому, что решают их на своём уровне, не дожидаясь вмешательства высшего руководства. Организации со слабой внутренней культурой обречены на посредственность и конфликты.

Создатель и носитель культуры в компании - её коллектив, а стержнем, на который нанизываются культурные ценности коллектива, является руководство компании. Менеджеры, сотрудники, учредители, возможно, не сознательно, формируют философию, культуру и имидж своей организации.

При разработке комплекса нужно опираться на знания по социальной психологии в областях: общественность, общественное мнение, группа, коллектив. Таким образом, можно избежать грубых ошибок при коммуникации с персоналом. Оказывая воздействие на причинный уровень групповых действий, можно добиться больших результатов. Здесь работа специалиста по связям с общественностью пересекается с деятельностью HR-департамента, но является ведущей, т.к. задача по формированию общественных ценностей – задача департамента общественных связей.

Если HR-специалист отвечает больше за непосредственную работу с каждым сотрудником, за разработку стандартов, норм, ритуалов, за работу по повышению профессионализма сотрудников, за ведение документации, то специалист по связям с общественностью отвечает за:

- следование стратегии развития коллектива и за связь (передачу информации и за ответную реакцию сотрудников),

- формирование мнения общественности относительно корпоративных стандартов,

- продвижение интересов разных групп при принятии очередного корпоративного закона,

- воспитание корпоративного духа, лояльности по отношению к компании.

Главная задача связей с общественностью – вдохнуть веру в компанию. Это можно осуществить за счёт согласования желаний руководства и ожиданий персонала.

Средствами для коммуникации с общественностью могут служить: информационные доски, интранет, опросы, собрания, корпоративные мероприятия, акции, тренинги, консультации, обучение и т.д. Априори должна быть разработана материально-техническая база для содействия благополучной коммуникации внутри организации:

· Штатный распорядок (иерархия отношений, структура управления)

· Корпоративная философия (миссия, видение)

· Корпоративная культура (кодекс: стандарты, правила)

· Церемониал как часть культуры: система наставничества, ритуал введения нового сотрудника, ритуалы увольнения, торжественных мероприятий и проч.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция 10. Особенности управления коммуникациями внутри фирмы | Лекция 12. Управление коммуникационными потоками в переговорах
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 995; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.