КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Реформирование учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности
С момента введения в действие Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (вступил в действие со дня его официального опубликования – с 28 ноября 1996 г.) можно по сути дела говорить о начале формирования подотрасли финансового права - системы законодательных и нормативных актов по бухгалтерскому учету и бухгалтерской отчетности. При формировании отрасли или подотрасли права следует решить несколько особенно важных задач, таких как: ·
· основные начала или принципы данной отрасли права; · взаимодействие с другими отраслями права; · терминология и понятийный аппарат; · органы законодательного регулирования, их права и обязанности; · построение системы нормативных актов и их содержание. Постановлением Правительства РФ от 06 марта 1998 г. № 283 утвержденаПрограмма реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО). В последние несколько лет проделана огромная работа по разработке и совершенствованию российской нормативной базы по бухгалтерскому учету. Основные задачи реформы, согласно Постановлению, заключаются в следующем: «сформировать систему стандартов учета и отчетности, обеспечивающих полезной информацией пользователей, в первую очередь, инвесторов; обеспечить увязку реформы бухгалтерского учета в России с основными тенденциями гармонизации стандартов на международном уровне…». Задача, стоящая перед российским законодательством: обеспечить взвешенную, разумную гармонизацию основных положений, принципов МСФО, действующего в Российской Федерации гражданского законодательства и отечественных традиций. То есть, по сути дела речь идет не о переходе наМеждународные стандарты финансовой отчетности, а о создании национальных стандартов, отвечающих одновременно требованиям, перечисленным выше.
Особо необходимо отметить принятые Министерством финансов Российской Федерации ПБУ «Доходы организации» (ПБУ 9/99, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06 мая 1999 г. № 32н) и «Расходыорганизации» (ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06 мая 1999 г. № 33н), введенные в действие с января 2000 года. Утверждение данных ПБУ имеет принципиальное значение для системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в России не только в связи с его гармонизацией с системой Международных стандартов финансовой отчетности. Доходы и расходы представляют собой основные элементы финансовой отчетности, базовые категории бухгалтерского учета. ПБУ «Доходы организации» и «Расходы организации» наряду с таким ПБУ как «Учетная политика организации» должны играть основную роль в системе Положений по бухгалтерскому учету России, так как прямо или косвенно через понятие доходов и расходов определяются многие иные объекты, способы и аспекты бухгалтерского учета, являющиеся предметом других стандартов (ПБУ). Оба стандарта – (9-ый и 10-ый) представляют собой взаимосвязанную систему, элементы которой находятся друг с другом в тесной взаимосвязи и определяют друг друга. Оба ПБУ имеют одинаковую структуру: 1. Общие положения. 2. Доходы (расходы) от обычных видов деятельности.
3. Прочие поступления (расходы). 4. Признание доходов (расходов). 5.
Таким образом, в настоящее время в России складывается четырехуровневая система законодательных активов по бухгалтерскому учету, включающая в себя Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ, Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ) – национальные бухгалтерские стандарты, методические рекомендации и внутренние документы организации, оформляемые в форме учетной политики.
Во исполнение Программы реформирования системы бухгалтерского учета с 2004 года планируется начать перевод российских компаний на МСФО. Ведущие российские ведомства – Минфин и Минэкономразвития занимаются разработкой вариантов их внедрения.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 351; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |