КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные преимущества реализации бизнес-процессов предприятий в сетевой электронной среде
Возникновение сетевого сообщества на макроуровне ставит на микроуровне перед руководством предприятий задачу адаптации бизнес-процессов и технологии к новым условиям и определения верной инновационной и инвестиционной политики. С одной стороны, новые информационные технологии доказывают, что рыночная система содержит еще много резервов, не востребованных даже в странах с давними рыночными традициями. С другой стороны, они создают принципиально новые условия хозяйствования, перенося хозяйственную деятельность (от производства до сбыта продукции) в новую сетевую среду, которая приобретает свойства, несколько отличные от традиционной рыночной экономики [49, 51, 52, 70, 74, 122, 140]. Традиционный продукт в сетевой среде начинает выступать в виде материальных товаров с заказом и оплатой на сайте продавца. В виде электронных продуктов выступают программные средства, музыка, литературные произведения и прочее. В виртуальной сетевой среде оказывается огромный спектр услуг, включая финансовые, информационные (обзоры, экспертиза, консультации и управленческие услуги), телекоммуникационные, складирование и обработка информации (управление базами данных), аренда программного обеспечения и другое. Приведем обобщения новых преимуществ и возможностей, которые предприятия обретают в процессе экономической деятельности в Internet -пространстве [136]. Реинжиниринг предприятий на основе сетевого взаимодействия обеспечивает: сокращение размеров предприятий и свертывание нерентабельных производств; создание так называемых виртуальных корпораций и организаций; отказ виртуальных корпораций от иерархической структуры управления в пользу сетевой модели организации производства;
снижение транзакционных издержек (на управленческие расходы, на поиск выгодного партнера и прочее); снижение специализации (диверсификация); возможность захвата более широкого экономического и технологического пространства. В сфере разработки и внедрения инновационной продукции обеспечивается: выпуск на рынок пилотных версий продуктов, что увеличивает темп продвижения товаров потребителям и позволяет правильно оценить стоимость и время его разработки, внести в проект коррективы, а также понять, насколько законченная версия продукта нужна потребителю; быстрота реакции производителя на изменение потребностей, что оказывается более ценной, чем качество их удовлетворения. В области товарной политики у предприятия появляется возможность: эффективной реализации в сети Internet информационных и материальных (высокотехнологичные и технические продукты, продукты средней или высокой стоимости, новые продукты) товаров; представления на сервере как информационных продуктов, служащих для привлечения посетителей на Web -сервер, так и материальных, являющихся основным источником прибыли фирмы. В сфере конкуренции: происходит изменение пространственного и временного масштабов среды ведения бизнеса субъектами экономики; появляется возможность для производителей расширения целевой аудитории и общения с глобальной аудиторией; обеспечивается возможность конкурировать в сети фирмам не на ценовой основе, а на основе специализации; возникает возможность получения конкурентного преимущества субъектами сетевого рынка, образовавших цепочку поставок; обеспечивается организация благоприятной конкуренции за счет привлечения поставщиков в информационное пространство фирмы. В сфере ценовой политики и ценообразования появляется возможность:
для принципиальных изменений в механизме ценообразования за счет обратной связи с потребителями; массового использования аукционов для согласования цены с покупателями как форма сетевой торговли; детальной дифференциации спроса на предлагаемые товары (например, дизайн изделия, упаковка и т.п.); дифференциации цен, которая позволяет предприятию учитывать разную эластичность спроса у различных групп потребителей; получение конкурентного преимущества в цене за счет переноса части стоимости продаваемой продукции на другое лицо; использования "магазинов сравнения", позволяющих ускорять обнаружение необходимых продуктов с минимальной стоимостью. При приобретении ресурсов возникает возможность: поиска поставщика в сети по минимальной цене с приемлемым качеством ресурсов; применения "активных (или интеллектуальных) агентов" для снижения транзакционных издержек; использования концепции расширения информационного пространства предприятия за счет включения в него поставщиков. В процессе сбыта продукции появляется возможность: организации нового прямого канала распространения продукции с помощью Web -сервера предприятия; принципиально новой схемы взаимодействия в информационной среде поставщиков, производителей и потребителей продукции; создания виртуальной кооперации в едином информационном пространстве для оптимизации логистических издержек; априорной увязки интересов поставщика и потребителя с помощью средств коммуникаций; удержания постоянных потребителей путем детального изучения и учета их индивидуальных предпочтений; обеспечения непрерывности процессов продажи и технического обслуживания; установления связей с потребителями на время (например, использование программного продукта без его приобретения). Новая парадигма маркетинга обеспечивается: возможностью получения дополнительных каналов быстрого распространения информации о происходящих процессах через Internet; возможностью не только размещения информацию в Сети, но и контроля ее востребованности; новыми методами для поиска информации для маркетинговых исследований (с использованием поисковых машин, в Web -каталогах и тематических Web -серверах, по ссылкам на Web -серверах и т.п.);
получением потребителями, партнерами, акционерами, рекламными агентами полной и насущной информацией о товарах и фирме с помощью Web -сервера предприятия; путем рекламирования товаров/услуг и продвижение торговой марки компании с помощью Web -сервера предприятия; расширением связей с общественностью с помощью Web -сервера предприятия; информационной поддержкой потребителей товаров/услуг с помощью Web -сервера предприятия; использованием преимуществ корпоративных сетей на стыке нескольких фирм (еxtranet -системы). Совершенствование сервисного обслуживания и поддержки потребителей обеспечивается за счет: размещения в Сети значительного объема информации, что особенно существенно в случае высокотехнологичной продукции; использования баз знаний, технических заметок и прочих сведений о поставляемой продукции с возможностью поиска; использования электронных публикаций и справочников по выявлению и устранению неполадок и неисправностей в продукции; поддержки дискуссионных форумов о продукции компании и возникающих проблемах, использование демонстрационных роликов; ответов на часто задаваемые вопросы (Frequently Asked Questions - FAQ); расширения возможностей интерактивного взаимодействия потребителей и фирм за счет механизма обратной связи с потребителями. Структура электронных бизнес-отношений субъектов рынка Электронный сетевой рынок весьма неоднороден, кроме того, существует много способов ведения бизнеса в сети. В основе любого электронного проекта лежит некая бизнес-модель. Выбор той или иной модели определяется целями и задачами, стоящими перед проектом. Под электронным бизнесом будем понимать все виды деловых отношений в Internet, включающих: куплю-продажу, поставку, соглашение о распределении продукции, факторинг, лизинг, проектирование, консалтинг, инжиниринг, инвестиционные контракты, страхование, соглашения об эксплуатации и концессии, а также банковские услуги, совместную деятельность и другие формы промышленного и делового сотрудничества [71, 130]. Часто термин «электронный бизнес» отождествляют с понятием электронной коммерции. Более правильно отнести к электронной коммерции те виды электронного бизнеса, которые непосредственно связаны с торговыми операциями через Internet [4, 25, 74].
Взаимодействие субъектов электронного бизнеса производится с помощью электронных средств связи и обработки информации, основу которых составляет аппаратно-программное обеспечение корпоративных сетей и глобальной сети Internet. На сегодняшний момент времени различают следующие модели взаимодействия участников сетевого рынка (табл.) [50, 133]. Таблица Модели взаимодействия основных участников электронного рынка
Структурно взаимодействие субъектов электронного рынка может быть представлено на рис. 1.7.
Рисунок 1.7. - Структура взаимодействия субъектов сетевого рынка
К числу электронных систем, обеспечивающих взаимодействие основных субъектов сетевого рынка, относят различные сайты, порталы, электронные магазины, электронные торговые площадки, виртуальные аукционы, электронные системы обеспечения финансовых расчетов, системы Internet – маркетинга, трейдинга, страхования, консалтинга и прочее. Инструменты (технологии), которые обеспечивают это взаимодействие, рассматриваются ниже.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 674; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |