Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные преимущества реализации бизнес-процессов предприятий в сетевой электронной среде

Возникновение сетевого сообщества на макроуровне ставит на микроуровне перед руководством предприятий задачу адаптации бизнес-процессов и технологии к новым условиям и определения верной инновационной и инвестиционной политики. С одной стороны, новые информационные технологии доказывают, что рыночная система содержит еще много резервов, не востребованных даже в странах с давними рыночными традициями. С другой стороны, они создают принципиально новые условия хозяйствования, перенося хозяйственную деятельность (от производства до сбыта продукции) в новую сетевую среду, которая приобретает свойства, несколько отличные от традиционной рыночной экономики [49, 51, 52, 70, 74, 122, 140].

Традиционный продукт в сетевой среде начинает выступать в виде материальных товаров с заказом и оплатой на сайте продавца. В виде электронных продуктов выступают программные средства, музыка, литературные произведения и прочее. В виртуальной сетевой среде оказывается огромный спектр услуг, включая финансовые, информационные (обзоры, экспертиза, консультации и управленческие услуги), телекоммуникационные, складирование и обработка информации (управление базами дан­ных), аренда программного обеспечения и другое.

Приведем обобщения новых преимуществ и возможностей, которые предприятия обретают в процессе экономической деятельности в Internet -пространстве [136].

Реинжиниринг предприятий на основе сетевого взаимодействия обеспечивает:

сокращение размеров предприятий и свертывание нерентабельных производств;

создание так называемых виртуальных корпораций и организаций;

отказ виртуальных корпораций от иерархической структуры управления в пользу сетевой модели организации производства;

снижение транзакционных издержек (на управленческие расходы, на поиск выгодного партнера и прочее);

снижение специализации (диверсификация);

возможность захвата более широкого экономического и технологического пространства.

В сфере разработки и внедрения инновационной продукции обеспечивается:

выпуск на рынок пилотных версий продуктов, что увеличивает темп продвижения товаров потребителям и позволяет правильно оценить стоимость и время его разработки, внести в проект коррективы, а также понять, насколько законченная версия продукта нужна потребителю;

быстрота реакции производителя на изменение потребностей, что оказывается более ценной, чем качество их удовлетворения.

В области товарной политики у предприятия появляется возможность:

эффективной реализации в сети Internet информаци­онных и материальных (высокотехнологичные и технические продукты, продукты средней или высокой стоимости, новые продукты) товаров;

представления на сервере как информационных продуктов, служащих для при­влечения посетителей на Web -сервер, так и материальных, яв­ляющихся основным источником прибыли фирмы.

В сфере конкуренции:

происходит изменение простран­ственного и временного масштабов среды ведения бизнеса субъектами экономики;

появляется возможность для производителей расширения целевой аудитории и общения с глобальной аудито­рией;

обеспечивается возможность конкурировать в сети фирмам не на ценовой основе, а на основе специализации;

возникает возможность получения конкурентного преимущества субъектами сетевого рынка, образовавших цепочку поставок;

обеспечивается организация благоприятной конкуренции за счет привлечения поставщиков в информационное пространство фирмы.

В сфере ценовой политики и ценообразования появляется возможность:

для принципиальных изменений в механизме ценообразования за счет обратной связи с потребителями;

массового использования аукционов для согласования цены с покупателями как форма сетевой торговли;

детальной дифференциации спроса на предлагаемые товары (например, дизайн изделия, упаковка и т.п.);

дифференциации цен, которая позволяет предприятию учитывать разную эластичность спроса у различных групп потребителей;

получение конкурентного преимущества в цене за счет переноса части стоимости продаваемой продукции на другое лицо;

использования "магазинов сравнения", позволяющих ускорять обнаружение необходимых продуктов с минимальной стоимостью.

При приобретении ресурсов возникает возможность:

поиска поставщика в сети по минимальной цене с приемлемым качеством ресурсов;

применения "активных (или интеллектуальных) агентов" для снижения транзакционных издержек;

использования концепции расширения информационного пространства предприятия за счет включения в него поставщиков.

В процессе сбыта продукции появляется возможность:

организации нового прямого канала распространения продукции с помощью Web -сервера предприятия;

принципиально новой схемы взаимодействия в информационной среде поставщиков, производителей и потребителей продукции;

создания виртуальной кооперации в едином информационном пространстве для оптимизации логистических издержек;

априорной увязки интересов поставщика и потребителя с помощью средств коммуникаций;

удержания постоянных потребителей путем детального изучения и учета их индивидуальных предпочтений;

обеспечения непрерывности процессов продажи и технического обслуживания;

установления связей с потребителями на время (например, использование программного продукта без его приобретения).

Новая парадигма маркетинга обеспечивается:

возможностью получения дополнительных каналов быстрого распространения информации о происходящих процессах через Internet;

возможностью не только размещения информацию в Сети, но и контроля ее востребованности;

новыми методами для поиска информации для маркетинговых исследований (с использованием поисковых машин, в Web -каталогах и тематических Web -серверах, по ссылкам на Web -серверах и т.п.);

получением потребителями, партнерами, акционерами, рекламными агентами полной и насущной информацией о товарах и фирме с помощью Web -сервера предприятия;

путем рекламирования товаров/услуг и продвижение торговой марки компании с помощью Web -сервера предприятия;

расширением связей с общественностью с помощью Web -сервера предприятия;

информационной поддержкой потребителей товаров/услуг с помощью Web -сервера предприятия;

использованием преимуществ корпоративных сетей на стыке нескольких фирм (еxtranet -системы).

Совершенствование сервисного обслуживания и поддержки потребителей обеспечивается за счет:

размещения в Сети значительного объема ин­формации, что особенно существенно в случае высокотехнологичной продукции;

использования баз знаний, технических заметок и прочих сведений о поставляемой продукции с возможностью поиска;

использования электронных публикаций и справочников по выявлению и устранению неполадок и неисправностей в продукции;

поддержки дискуссионных форумов о продукции компании и возникающих проблемах, использование демонстрационных роликов;

ответов на часто задаваемые вопросы (Frequently Asked Questions - FAQ);

расширения возможностей ин­терактивного взаимодействия потребителей и фирм за счет механизма обратной связи с потребителями.

Структура электронных бизнес-отношений субъектов рынка

Электронный сетевой рынок весьма неоднороден, кроме того, существует много способов ведения бизнеса в сети. В основе любо­го электронного проекта лежит некая бизнес-модель. Выбор той или иной мо­дели определяется целями и задачами, стоящими перед проектом.

Под электронным бизнесом будем понимать все виды деловых отношений в Internet, включающих: куплю-продажу, поставку, соглашение о распределении продукции, факторинг, лизинг, проектирование, консалтинг, инжиниринг, инве­стиционные контракты, страхование, соглашения об эксплуатации и концессии, а также банковские услуги, совместную деятельность и другие формы промыш­ленного и делового сотрудничества [71, 130]. Часто термин «электронный бизнес» отождествляют с понятием электронной коммерции. Более правильно отнести к электронной коммерции те виды электрон­ного бизнеса, которые непосредственно связаны с торговыми операциями через Internet [4, 25, 74].

Взаимодействие субъектов электронного бизнеса производится с помощью электронных средств связи и обработки информации, основу которых составляет аппаратно-программное обеспечение корпоративных сетей и глобальной сети Internet. На сегодняшний момент времени различают следующие модели взаимодействия участников сетевого рынка (табл.) [50, 133].

Таблица

Модели взаимодействия основных участников электронного рынка

Модель Содержание
B2B Business-to-business (бизнес – бизнес) - системы электронных бизнес-отношений, где в качестве субъектов выступают коммерческие структуры. Варианты: бизнес – клиент (business-to-customer, B2C)- стороны отношений юридические и частные (физические) лица; бизнес - государство(business-to-government, B2G) - стороны отношений юридические лица и государственные учреждения; государство – бизнес (government-to-business G2B). Частные случаи: бизнес - администрация (business-to-administration, B2A); администрация - бизнес (administration-to-business, А2В); администрация - администрация (administration-to-administration, A2A)
C2C Сonsumer-to-сonsumer (потребитель - потребитель) - стороны отношений физические лиц, а сайт выступает в роли посредника. Варианты:потребитель - предприятие(customer-to-business, С2В) - имеет место, когда потребители через Internet делают свой выбор посредством предложения своей цены на различные товары и услуги, предлагаемые предприятиями; сonsumer-to-government (потребитель - государство) – стороны отношений государство и граждане. Частные случаи: G2G - government-to-government (государство - государство); G2C - government-to-сonsumer (государство - потребитель).

Структурно взаимодействие субъектов электронного рынка может быть представлено на рис. 1.7.

 


Рисунок 1.7. - Структура взаимодействия субъектов сетевого рынка

 

К числу электронных систем, обеспечивающих взаимодействие основных субъектов сетевого рынка, относят различные сайты, порталы, электронные магазины, электронные торговые площадки, виртуальные аукционы, электронные системы обеспечения финансовых расчетов, системы Internet – маркетинга, трейдинга, страхования, консалтинга и прочее.

Инструменты (технологии), которые обеспечивают это взаимодействие, рассматриваются ниже.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Электронная сетевая среда - основа современных бизнес-отношений | Основные технологии электронных бизнес-отношений
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 674; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.