Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Магистерская работа




Магистр - это образовательно-квалификационный уровень специалиста, который|какой| на основе квалификации бакалавра или специалиста получил углубленные специальные умения и знания инновационного характера, имеет определенный опыт их приложения и продуцирования новых знаний для решения проблемных профессиональных задач|задачи| в определенной отрасли. Магистр должен иметь широкую эрудицию, фундаментальную научную базу, владеть|обладать| методологией научного творчества, современными информационными технологиями, методами получения,

обработки, хранения и использования|сбережения| научной информации, быть готовым|в состоянии| к|до| творческой научно исследовательской и научно педагогической деятельности.

Магистерская образовательно-профессиональная программа включает в себя две приблизительно|примерно| одинаковые по объему составляющие - образовательную и научно исследовательскую. Содержание научно исследовательской работы магистра определяется индивидуальным планом. Одновременно назначается научный руководитель, который должен иметь научную степень и (или) ученое звание и работать|трудиться| в данном ВНЗ.

Подготовка магистра завершается защитой магистерской работы на заседании Государственной экзаменационной комиссии.

Магистерская работа - это самостоятельная выпускная научно исследовательская работа, которая выполняет|какая| |исполняет| квалификационную функцию, то есть готовится с целью публичной защиты и получения академической|академичной| степени магистра. Основная задача|задача| ее автора - продемонстрировать уровень своей научной квалификации, умение самостоятельно вести научный поиск и решать|разрешать| конкретные научные задачи|задачу|.

Магистерская работа, с одной стороны, имеет обобщающий характер, поскольку является своеобразным итогом подготовки магистра, а с|с| другой - самостоятельным оригинальным научным исследованием студента, в

 

разработке которого|какого| заинтересованы учреждения, организации или предприятия, при этом студент упорядочивает|уряжает| по собственному усмотрению накопленные научные факты и доказывает|доказывает| их научную ценность или практическое|практичную| значение.

Поскольку подготовка магистров является делом относительно новым, то пока еще не разработанны более-менее унифицированые требования по |востребование| |касательно| содержанию и структуре магистерской работы как вида квалификационной работы. Специфическим является не только содержание магистерской работы, но и форма его изложения, которая|какая| характеризуется определенной степенью абстрагирования, активным применением математического аппара-



та, средств логического|логичного| мышления, компьютерных методик и математи-ческой статистики.

Для изложения материала работы характерны аргументированность| суждений и точность приведенных данных. Ориентируясь на читателей с высокой профессиональной подготовкой, автор включает в свой текст весь аппарат языка науки (таблицы, формулы, символы, диаграммы, схемы, графики, и тому подобное. Структура магистерской работы аналогична дипломной и включает:

- титульный лист;

- содержание;

- введение;

- разделы и подразделы|подразделение| основной части;

- выводы;

- список использованных источников|истока|;

- приложения|добавление|.

Наполнение каждой части магистерской работы определяется темой. Выбор темы, этапы подготовки, поиск библиографических источников|истока|, изучения их, и отбор фактического материала, методика написания, правила оформления и защита магистерской работы имеют много|богато| общего с

 

дипломной работой студента и кандидатской диссертацией соискателя научной степени. Поэтому в процессе ее подготовки следует применять методические и технические приемы подготовки научного труда.

Нормы научной коммуникации сурово|строгий| регламентирует характер изложения научной информации, требуя отказа от высказывания собственного мнения в чистом виде. В связи с этим авторы работы пытаются употреблять языковые|речевые| конструкции, которые исключают|какие| применения личного|личностного| местоимения «я»|. Автор выступает во множественном числе, употребляет вместо «я»| местоимение «мы», и это оправдано, потому что

любое|ибо| исследование является следствием работы группы людей, коллективного творчества.

Требования к магистерской работе в научном отношении выше, чем к|до| дипломной работе, однако ниже, чем к|до| кандидатской диссертации.

В отличие от диссертаций на получение|снискание| научной степени кандидата и доктора наук, которые являются научно исследовательскими трудами, магистерская работа как самостоятельное научное исследование квалифицируется как учебно-исследовательский|исследовательский| труд, в основу которого|основание| |какого| положено моделирование более-менее известных решений. ее тематика и научный уровень должны отвечать образовательно профессиональной программе учебы|обучения|. Выполнение отмеченной работы должно не столько решать|разрешать| научные проблемы (задачи|задача|), сколько засвидетельствовать, что ее автор способен должным образом вести научный поиск, определять|опознавать| профессиональные проблемы, знать общие методы и приемы их решения.

При оценке выпускной квалификационной работы исходят из|исходил| того, что магистр должен уметь:

- формулировать цель и задание|задачу| исследования;

- составлять|сдавать| план исследования;

- вести библиографический поиск с применением современных информационных технологий;

 

- использовать современные методы научного исследования, модифицировать имеющиеся и разрабатывать новые методы, исходя |исходил| из задач|задачи| конкретного исследования;

- обрабатывать полученные данные, анализировать и синтезировать их на базе известных литературных источников|истока|;

- оформлять результаты исследований в соответствии с|соответственно| современными требованиями|востребованием|, в виде отчетов, рефератов, статей.

Процедура подготовки и защиты магистерской работы подобна защите дипломной работы.

При определении особенностей|особенности| дипломной работы магистра следует исходить из|исходить| того, что дипломная работа вообще, - выпускная самостоятельная работа учебно-опытного характера, которая выполняется|какая| |исполняет| студентами. Написание и защита дипломной работы является проверкой готовности студента к|до| будущей профессиональной деятельности.

Будущая профессиональная деятельность магистра педагогической, научно-технической или управленческой деятельности в соответствующей отрасли экономики должна быть связана| с выполнением функции преподавателя высшего учебного заведения, научного работника или менеджера. Вот именно готовность к|до| такой деятельности и должна свидетельствовать|удостоверять| дипломная работа магистров.

Магистерская работа подается|дает| в виде, который|какой| позволяет сделать|совершить| вывод, насколько полно отображены и обоснованы положения, выводы и рекомендации, которые|какие| содержатся в работе, их новизна и значимость. Совокупность полученных в такой работе результатов должна свидетельствовать о наличии у ее автора первичных навыков научной работы. Магистерская работа как научный труд достаточно специфический. Прежде всего, ее отличает от других научных работ то, что она выполняет|исполняет| квалификационную функцию. всвязи с этим основное задание|задача| ее автора - продемонстрировать уровень своей научной квалификации и умения

 

самостоятельно вести научный поиск и решать|разрешать| конкретные научные задачи|задачу|. Магистерская работа закрепляет полученную информацию в виде текстового и иллюстративного материала, в котором|каких| студент-магистрант упорядочивает|уряжает| по собственному усмотрению накопленные научные факты и доказывает|доказывает| научную ценность или практическую|практичную| значимость тех или других положений. Магистерская работа отображает как общенаучные, так и специальные, методы научного познания|опознания|, правомерность которых|каких| обосновывается в каждом конкретном случае их использования|употребления|.

Содержание магистерской работы в наиболее систематизированном виде фиксирует как исходные|выходные| предпосылки научного исследования, так и весь его ход, а также полученые при этом результаты. Причем здесь не просто описываются научные факты, но и проводится их всесторонний анализ, рассматриваются типичные|типовые| ситуации, в соответствии с|соответственно| избранной темой.

Успешность выполнения магистерской работы в большой мере зависит от умения выбрать|избрать| самые результативные методы исследования, поскольку именно они позволяют достичь поставленной в работе цели. Методология выполнения магистерской работы, требования, к ее оформлению аналогичны дипломной работе, но детальнее|подробный| раскрывается актуальность темы исследования, научная проблема и ее решение.|доказывает| Как можно тщательнее формируется|формующий| содержание вводной части, обязательным является| определение объекта и предмета исследования. Общие выводы магистерской работы выполняют роль окончания обусловленного логикой проведения исследования в форме последовательного, логического|логичного| изложения полученных итоговых результатов, их соотношения, с общей целью, конкретными задачами|задачей|, поставленными и сформулированными во вступлении. Именно результатами теоретического и практического|практичного| исследования в своей дипломной работе магистрант имеет возможность засвидетельствовать уровень научной подготовки.

 

 

Порядок выполнения и защиты магистерской работы можно представить в таком виде:

1. Выбор темы магистерской работы.

Темы магистерских научных исследований должны соответствовать профессиональному направлению|устремляет| согласно специализации.

Темы магистерских работ разрабатываются профессорско-преподавательским| составом факультета Университета. С целью избежания плагиата темы работ возобновляются ежегодно|каждый год|.

Магистрант избирает тему согласно своей специальности, об этом им составляется|состоит| заявление на имя| заведующего профилирующей кафедры|добавление|.

2. Определение научного руководства.

Научное руководство магистерской работы осуществляется, как правило, ведущими специалистами профилирующей выпускающей кафедры факультета.

На помощь магистрантам в|до| написание работ могут привлекаться консультанты|консультативный| из числа научно педагогических работников высших заведений образования и работников отрасли, которые|какие| имеют значительный опыт работы.

3. Утверждение темы магистерской работы, научного руководства.

Темы магистерских работ, избранных магистрами и научное руководство обсуждаются на заседании соответствующих кафедр и утверждаются решением ученого совета Университета не позже чем за 5 месяцев|луны| до защиты.

В необходимых случаях существует возможность изменения|смены| и коррекции темы магистерского исследования, плана работы, замены научного руководства. Эти вопросы решаются на заседаниях выпускающих кафедр не позже чем за 2 месяца|луны| до срока|термина| представления магистерской работы к|до| защите.

4. Составление|сдает| плана магистерской работы.

 

 

На основании задания|задачи| на выполнение магистерской работы и календарного плана работы|, план магистерской работы составляется|состоит| магистром самостоятельно, согласовывается с научным руководителем, утверждается на заседании кафедры.

5. Организация написания работы.

В течении отведенного времени на написание работы магистром проводится прорабатывание научной литературы, практических|практичных| материалов,|отеля| определяется методология исследования, анализируются состояние|стан| и пути разработки данной проблемы, разрабатываются выводы.

Учебным планом предусматривается предоставление магистрам свободных дней для подготовки магистерских работ и консультаций.

В период подготовки магистерских исследований осуществляется текущий кафедральный контроль и работа научного руководителя и консультантов|консультативный| с магистром. Текущий кафедральный контроль, проводится методом обсуждения структурных разделов магистерской работы с определением необходимых моментов исследования, которые нуждаются в прорабатывании или переработке.

Кафедрой устанавливаются контрольные сроки|термин| отчетности магистра.

Научный руководитель осуществляет|свершает|:

- проверку выполнения плана исследования;

- рекомендации относительно источников|касательно| информации и применения методов исследования;

- контроль за соблюдением сроков|термина| подготовки магистерской работы.

6. Рецензирование.

Не позже чем за месяц|луну| до защиты работы она подается|дает| научному руководителю с целью подготовки им отзыва на исследование, а также направляется на рецензирование. Рецензия может быть предоставлена профессорско-преподавательским составом| |складом| или научными работниками определенной профессии, которые работают|какие| |трудятся| в том направлении, которая

 

разрабатывается магистром. Рецензия предоставляется|дает| в письменной форме.

На выполненную|исполнил| магистерскую работу научный руководитель и рецензенты составляют|сдают| отзыв по такой схемой:

- актуальность исследования;

- эффективность использованной методологии научного поиска;

- уровень использования полученных|употребления| в процессе учебы|обучения| в магистратуре теоретических знаний;

- перспективность предложенных рекомендаций и выводов;

- недостатки|недостаток| работы.

7. Проведение обсуждения магистерской работы, допуск, к|до| защите.

Предварительное|предварительное| обсуждение магистерской работы осуществляется на заседании профильной кафедры или совместных заседаний кафедр с учетом выводов научного руководителя и рецензентов и имеет целью проведение магистром анализа предложений и замечаний, доработки работы, для ее защиты на ГЭК и получение магистром кафедрального допуска к|до| защите, оформленного протокольно.

8. Представление магистерской работы к|до| защите в ГЭК.

До защиты допускаются магистры при условии полного выполнения учебного плана. Срок|термин| представления магистерской работы |до| к|до| защите ГЭКу - 2 недели.

9. Организация защиты магистерских работ.

Для защиты магистерской работы создаются комиссии за основными направлениями научных исследований из числа наиболее опытных|сведущих| работников профессорско-преподавательского состава||склада|.

При защите магистерских работ в государственную комиссию предоставляются|дают|:

- магистерская работа с выдержкой из|вытяжкой| протокола заседания профильной кафедры о допуске магистра к|до| защите;

 

 

- письменный отзыв научного руководителя с характеристикой деятельности магистра во время выполнения магистерской работы;

- письменная рецензия на магистерскую работу.

К|до| комиссиям ГЭКа могут предоставляться|давать| и другие материалы, которые|какие| характеризуют научную и практическую|практичную| ценность выполненной|исполнил| магистерской работы: напечатанные статьи по теме работы, документы, которые указывают на практическое|практичное| применение работы и тому подобное.

Защита магистерских работ проводится на открытом заседании Государственной экзаменационной комиссии с участием не менее чем половины ее состава|склада| при обязательном |присутствии главы комиссии. График

работы комиссии утверждается приказом ректора Университета. Для защиты работы магистр готовит доклад (15-20 минут), котрый|какой| должен отражать|отражать| содержание исследования, его цель, задачу|задачу|, предмет, и объект; обоснование выбора темы, степени ее освещения в научной литературе. Основная часть доклада посвящается изложению научно-практических выводов и рекомендаций, результатов по материалам исследования.

После доклада магистра и его ответов на вопрос сообщаются рецензии на работу, отзыв научного руководителя. Магистру предоставляется возможность дать объяснение на|касательно| замечания, дать ответы на вопрос членов ГЭК. Ответы должны быть короткими (как правило из|с| двух-трех предложений), уверенными, четкими, конкретно отвечать на поставленный вопрос. Решение об оценке защиты дипломной, магистерской работы принимается на закрытом заседании ГЭК, результат объявляется после утверждения протокола председателем ГЭК.

Выпускники магистратуры, которые|какие| по итогам учебы|обучения| получили диплом с отличием, могут рекомендоваться Ученым советом Университета для вступления в аспирантуру.

Магистры, которые выполнили|какие| |исполнили| научную работу, но получили во время защиты оценку «неудовлетворительно», получают справку установленного

 

Министерством образования и науки Украины образца, им предоставляется право повторной защиты магистерской работы в течение|на протяжении| одного года. При повторной защите необходимым является проведение нового рецензирования. Относительно|касательно| последнего ГЭК выносит соответствующее решение и фиксирует его протокольно. Решение комиссии является окончательным и обжалованию не подлежит.

Секретарь комиссии по защите магистерских работ после защиты сдает их в|до| библиотеку (архив), где они регистрируются и сохраняются|хранятся| в фонде магистерских работ в течение|на протяжении| 5 лет. Магистерские работы, которые имеют весомое научно-практическое значение, могут быть, по предложению

комиссии, рекомендованы ГЭКом для опубликования в виде отдельных учебных пособий. За магистерскими работами сохраняется|хранится| статус авторского права.

Анализ выполнения и защиты магистерских работ позволяет акцентировать|акцентовать| внимание магистров на типичных ошибках, в частности|типовых||в том числе|:

1. Содержание работы не отвечает плану магистерской работы или не раскрывает тему полностью или в ее основной части.

2. Сформулированные разделы (подразделы|подразделение|) не отражают реальную проблемную ситуацию, состояние объекта|стан|.

3. Цель исследования не связана |с проблемой, сформулированна абстрактно и не отражает|отражает| специфику объекта и предмета исследования.

4. Автор не обнаружил|выявляет| самостоятельность, работа является компиляцией или плагиатом.

5. Не сделан глубокий и всесторонний анализ современных источников информации, новой специальной литературы (последние 2-10 лет), по|с| теме исследования.

6. Аналитический обзор|осмотр| отечественных и зарубежных публикаций по|с| теме работы имеет форму аннотированного списка и не отражает|отражает| уровня | проблемы исследования.

 

7. Не раскрыто содержание и организация личного экспериментального исследования, поверхностно отражено состояние|стан| практики.

8. Конечный|концевой| результат не отвечает цели исследования, выводы не отвечают поставленным задачам|задачей|.

9. В работе нет ссылок на первоисточники|первоисточник| или указаны не те, из которых|с| заимствован материал.

10. Библиографическое описание источников|истока| в списке использованной литературы приведено|наведено| произвольно, без соблюдения требований|востребования| государственного стандарта.

11. Как иллюстрационный материал использованы таблицы, диаграммы, схемы, заимствованные не из первоисточников|с| |первоисточника|, а из|с| учебников, учебных пособий, монографий.

12. Объем и оформление работы не отвечают требованиям|востребованию| работы, выполнена|исполнил| неряшливо, с ошибками|ошибкой|.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Алабужем П.М., Геронимус В.Б., Минкевич и др. Теория подобия и размерностей. Моделирование. — М.: Высш. шк., 1968.

2. Бглуха М.Т. Основи наукових дослiджень. — К.: Вища шк., 1997.

3. Блехман И.И., Мышкинс А.Д., Пановка А.Г. Прикладная математика: предмет, логика, особенности подхода. — К.: Наук, думка, 1976.

4. Венецкий И.Г., Кильдишев Г.С. Теория вероятностей и математическая статистика. — М.: Статистика, 1975.

5. Доблаев Л.П. Психологические основы работы над книгой. — М.: Книга, 1970.

6. Драйпер Н., Смит Г. Прикладной регрессионный анализ. — М.: Статистика, 1973.

7. Ермаков С.М., Михайлов ГЛ.. Курс статистического моделирования. — М.: Наука, 1976.

8. Капица ПЛ. Эксперимент, теория, практика. — М.: Наука, 1977.

9. Налимов В.В. Теория эксперимента. — М.: Наука, 1971.

10. Пустылъник Е.И. Статистические методы анализа и обработки наблюдений. — М.: Наука, 1968.

11. Рачков ПЛ. Науковедение. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1974.

12. Румшинский Л.З. Математическая обработка результатов эксперимента. — М.: Наука, 1971.

13. Сиденко В.М., Грушко ИМ. Основы научных исследований. — Харьков: Вища шк., 1979.

14. Чкалова О.Н. Основы научных исследований. — К.: Вища шк., 1978.

15. Альтшуллер Г.С. Алгоритм изобретения. – М.: Московский рабочий. 1973.
16. Быков В.П. Методика проектирования объектов новой техники: Учеб. Пособие. – М.: Высшая школа, 1990.
17. Кринецкий И.И. Основы научных исследований. – К.: Высшая школа. 1981.
18. Чепяле Ю.М. Методы поиска изобретательских идей. – Л.: Машиностроение. 1990.





Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 589; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.091 сек.