Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Научные произведения

Лекция №3

Научные организации Украины.

Высшей научной организацией страны является Национальная академия (НАН) Украины - главный центр теоретических исследований. Она объединяет основные направления знаний и соответствующие научные организации.

НАН Украины - центр развития фундаментальных исследований в области естественных и общественных наук. Она определяет стратегию научного поиска, объединяет усилие ученых относительно развития важнейших разделов математики, механики, ядерной физики и физики твердого т химии, биологии, наук о Земле и космосе, и во многих других областей современной науки и техники.

Существуют отраслевые академии министерств (Академия сельскохозяйственных наук. Академия медицинских наук Украины, Академия педагогических наук Украины, Академия искусств Украины, Академия строительства и архитектуры Украины и др.), которые являются высшими научными организациями отдельных областей науки. Кроме академических институтов в нашей стране существуют отраслевые и промышленные институты, например: НДІ пищевой промышленности, НДІ гигиены питания, НДІ мясной промышленности, НДІ масложировой промышленности и др.

Разнообразные научные исследования ведутся также в высших учебных заведениях страны: университетах, политехнических и отраслевых институтах.

Основным структурным подразделом высшего учебного заведения, которое осуществляет учебную и научно-исследовательскую работу, есть кафедра. Во многих вузах организованные проблемные и отраслевые лаборатории, где працють сотрудники кафедр.

Проблемные лаборатории создаются для решения актуальных проблем науки и техники. Отраслевые лаборатории выполняют конкретные научно-исследовательские и исследовательно-конструкторские работы по заказу министерств и ведомств.

Руководство всей научно-исследовательской работой в высшем учебном заведении осуществляется специальным научно-исследовательским сектором или отделом.

„ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

И ЕЕ РОЛЬ В НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ”.

План:

1. Научные произведения.

2. Роль научно-технической информации в научных исследованиях.

3. Государственная система научно-технической информации.

 

Каждое научное исследование по любой проблеме начинают из изучение и обобщение научно-технической информации. Задания службы информации - помочь отыскать литературные источники, в которых можно найти нужны сведения.

В зависимости от содержания и целевой направленности форма изложения материала в научных работах может быть разной, т.е. иметь композиционные особенности. Рассмотрим только те научные работы, которыми чаще всего приходится работать исследователю: это реферат, тезиса доклада, журнальная статья, научный доклад, рецензия, монография, брошюра, автореферат, диссертация, аннотация, учебник, методическое пособие, научное отчет из определенной темы.

Реферат - краткое изложение в письменной форме сущности какого-то вопроса или научной проблемы. На основе обзора литературных и других источников в реферате критически и всесторонне рассматривается проблема (тема) что исследуется, определяются нерешенные вопросы, их научное и экономическое значения, а также возможные пути и методы дальнейших исследований. Средний объем реферата - 1000 печатных знаков.

Тезиса доклада по обыкновению публикуются для предыдущего ознакомления с основными утверждениями автора. В тезисах в лаконичной форме предоставляется научная информация о содержании сообщения, которое должных сделать автор. В тезисах необходимо выделить основную идею (центральный пункт доклада) и в нескольких (5-ти) пунктах высветить другие вопросы.

Журнальная статья как правило имеет ограниченный объем (0,25-0,4 печатного листа или соответственно 5,5-8,5 страниц печатного текста) и должна содержать минимальное количество графических и других иллюстративных материалов.

Журнальная статья может быть построена таким образом:

1) заголовок статьи с указанием фамилии автора и названия научного или производственного заклада, в котором была выполнена работа;

2) вопрос, который рассматривается, и значимость изложенных научных фактов для теории и практики;

3) краткие данные о методике исследования;

4) полученные результаты исследования и их анализ;

5) выводы и предложения.

Если в тезисах не предполагаются ссылка на использованные источники, то в статье такие ссылки обязательные.

Научный доклад и научное сообщение принадлежат к числу наиболее распространенных форм научных произведений. Они, как правило, содержат:

1) характеристику научного и практического значения темы;

2) новые научные положения, которые выдвигает автор;

3) выводы и предложения.

В докладе или сообщении освещается основная идея сообщения и дается ее обоснования. Поскольку на изложение доклада отводится ограниченное время (10-15 мин), то основные положения его должны быть краткими.

Рецензия - отзыв, в котором критически рассматривается один или несколько научных произведений, дается оценка и высказывается замечание и предложения.

Монография - научная работа, в которой всесторонне и наиболее полно рассматривается отдельная проблема или тема. Монографии содержат большое количество научных данных, имеют справочные сведения, библиографические указатели.

Брошюра -издание небольшого объема (не больше 48 с.), и выдается в мягкой обложке. Это одна из форм публикаций наукої популярного характера.

Автореферат (из лат. - докладываю, сообщаю) - краткое изложение автором своей научной работы. Например, автореферат диссертации.

Диссертация (из лат. - разведка, исследование) - научная работа, которая защищается прилюдно для получения ученого степени кандидата или доктора наук.

Аннотация - краткая характеристика содержания книги или статьи. В ней излагаются главнейшие вопросы и отмечается новизна этого произведения сравнительно с другими, подобными по тематике и целевым назначением.

В каждом учебнике или учебном пособии на обороте титульного листа подается аннотация.

Иногда на журнальную статью нужно составить не только аннотацию, но и краткий реферат. При этом следует помнить, что реферат, в отличие от аннотации, не только раскрывает содержание работы, но и содержит фактические сведения относительно исследовательский приема, результатов, количественных данных, времени и места проведения работы.

Учебник и методическое пособие принадлежат к числу научных работ, предназначенных для педагогических целей. Они должны отвечать определенной программе; быть доступными по форме изложения материала тома контингента читателей, которому назначаются; давать ясные и четкие формулирование понятий и определений; располагать материал в сурово логической последовательности; отображать связь теории с практикой.

Научный отчет из темы является итогом научно-исследовательской работы идолжны отвечать конкретным требованиям.

В отчете освещается основная идея, замысел исследования и определяются пути их реализации. Исследователю нужно объективно изложить положительные и отрицательные результаты своей творческой работы, дать анализ решений. В отчете рассматриваются также публикации научных статей, рефераты и сообщения научного характера, сделанные за отчетный период. Часть материалов может приводиться как приложения, планы, отклики, списки реферированной литературы и т.п.).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция №2. 1. Научные и научно-педагогические кадры: | Лекция №4. Государственная система научно-технической информации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1005; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.