Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности бухгалтерской отчетности при реорганизации и ликвидации организации

Содержание отчета о прибылях и убытках, отчета об изменении капитала, пояснительной записки, приложений к бухгалтерскому балансу.

Лекция

Содержание бухгалтерского баланса.

 

Бухгалтерский баланс составляется по форме № 1. С 1 января 2012 г. Форма баланса несколько изменена.

Баланс имеет 5 граф:

1. Пояснение

2. Наименование показателя, разделы и статьи актива и пассива

3. Отчетная дата, отчетный период

4. Предыдущий год

5. Год предшествующий предыдущему

Бухгалтерский баланс – совокупность сведений на определенную дату о деятельности организации в двух графах, с одной стороны по составу и размещению, а с другой – по источникам образования. Баланс имеет актив и пассив. В активе: 1раздел – оборотные активы, 2 раздел – оборотные активы. В пассиве: 3 раздел – капитал и резервы,4 раздел –долгосрочные обязательства, 5 раздел – краткосрочные обязательства.

В каждом разделе отражаются статьи баланса. Статьи баланса – отдельный вид хозяйственных средств. Совокупность статей – структура баланса.

В 1 разделе «Внеоборотные активы» отражаются ОС, НМА, финансовые вложения, ОНА, прочие активы.

Во 2 разделе «Оборотные активы» отражаются запасы, НДС, дебиторская задолженность, денежные средства, прочие оборотные активы.

В 3 разделе «Капитал и резервы» отражаются уставный капитал, добавочный капитал, резервный капитал, нераспределенная прибыль (непокрытый убыток).

В 4 разделе «Долгосрочные обязательства» отражаются заемные средства (более 12 месяцев) – кредиты, ссуды, резервы под условные обязательства, ОНО, прочие.

В 5 разделе «Краткосрочные обязательства» отражаются заемные средства сроком до 12 месяцев, кредиторская задолженность (расчеты с персоналом по оплате труда, по налогам и сборам, по страховым взносам), доходы будущих периодов, резервы предстоящих расходов, прочие.

Отрицательные показатели в балансе отражаются в скобках.

Баланс означает равновесие, поэтому всегда актив = пассиву.

Организации могут самостоятельно расшифровывать статьи баланса или нет.

 

Тема: «Содержание бухгалтерской отчетности»

План:

1. Содержание отчета о прибылях и убытках, отчета об изменении капитала, пояснительной записки, приложений к бухгалтерскому балансу.

2. Особенности бухгалтерской отчетности при реорганизации и ликвидации организации.

3. Ответственность за нарушение порядка представления отчетности и искажения отчетных данных.

 

 

Отчет о прибылях и убытках является второй формой бухгалтерской отчетности.

Отчет о прибылях и убытках это – отчетность о финансовых результатах. В отчете показывают результаты деятельности организации и каким образом формировалась прибыль или убыток. В соответствии с ПБУ 4/99 в отчете о прибылях и убытках необходимо раздельно раскрывать выручку от продажи товаров, работ, услуг, проценты к получению, доходы от участия в других организациях.

В соответствии с ПБУ 9/99 «Доходы организации» и ПБУ 10/99 «Расходы организации» нужно в отчете о прибылях и убытках выделить характер деятельности, вид расходов (доходов), размер и условия их получения.

В ПБУ 18/02 есть требования об отражении в отчете ОНА и ОНО.

Все данные в отчете о прибылях и убытках приводятся нарастающим итогом с начала года. Данные в отчете отражаются за отчетный год и за прошлый год.

В отчете о прибылях и убытках отражаются показатели:

1. Выручка организации без НДС и акциза совместно по всем видам деятельности.

2. Себестоимость продаж, которая определяется как дебетовый оборот по счету 90. За минусом оборотов, отражаемых дебетом счета 90.2, кредита счета 26 и дебета счета 90.2, кредита счета 44.

3. Валовая прибыль/убыток. Рассчитывается как разница между выручкой и себестоимостью.

4. Коммерческие расходы, управленческие расходы.

5. Прибыль/убыток от продаж. Рассчитывается как разница между валовой прибылью, коммерческими и управленческими расходами.

Также в отчете отражаются доходы от участия в других организациях, проценты к получению, проценты к уплате, прочие доходы и расходы.

В отчете отражается текущий налог на прибыль, ОНО, ОНА и чистая прибыль. Справочно в отчете отражается результат от переоценки внеоборотных активов, не включаемых в чистую прибыль и другие.

Отчет об изменении капитала – форма № 3, в нем отражаются уставный капитал, добавочный капитал, резервный капитал, нераспределенная прибыль, непокрытый убыток и собственные акции, выкупаемые у акционеров.

Отчет имеет 3 раздела:

1. Движение капитала

2. Корректировки в связи с изменением учетной политики и исправлением ошибок.

3. Чистые активы за отчетный, предыдущий и предшествующий предыдущему периоды.

Отчет составляется на основании данных по счетам 80,82,83,84.

Чистые активы рассчитываются для оценки степени ликвидности организации.

Форма № 4 – отчет о движении денежных средств. В нем отражаются показатели за отчетный и предыдущий год, а именно:

- движение денежных средств по текущей деятельности;

- движение денежных средств по инвестиционной деятельности;

- движение денежных средств по финансовой деятельности.

В каждом разделе отражается поступление денежных средств, их движение по направлениям, а также остаток денежных средств на начало и конец отчетного периода.

Данные отчета записываются на основании счетов 50,51,52,55.

Форму № 6 – отчет о целевом использовании полученных средств составляют в том случае, если было целевое финансирование.

Форма № 5 – пояснение к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках составляется как расшифровка статей баланса по ОС, НМА, финансовым вложениям, запасам, дебетовой и кредитовой задолженности. Также пояснение можно составить в текстовой форме, то есть пояснительная записка.

 

 

В случае реорганизации или ликвидации организации выполняются обязательные действия, которые необходимы перед составлением баланса, то есть проведение инвентаризации, закрытие счетов, реформация баланса, исправление ошибок, выведение по всем счетам оборотов и сальдо, составление оборотных ведомостей синтетического и аналитического учета и их сверка.

После этих действий составляется ликвидационный баланс, в котором отражается стоимость всех активов и пассивов.

В случае реорганизации составляется заключительный баланс, данные такого баланса являются начальными остатками для начала деятельности новой организации.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Инвентаризация имущества и обязательств как обязательного элемента составления годового отчета | Определение бухгалтерского учета
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 566; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.