Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Объекты, методы, способы и принципы управленческого учёта




Сравнительная характеристика финансового и управленческого учёта

Сравнительная характеристика финансового и управленческого учёта

Тема 16. Введение в управленческий учёт

 

 

Управленческий учёт – интегрированная система учёта затрат и доходов, нормирования, планирования, контроля и анализа, систематизирующая информацию для принятия управленческих решений.

Объект сравнения Финансовый учёт Управленческий учёт
1. Обязательность ведения Обязательное следование общепринятым принципам и стандартам бухгалтерского учёта Не регламентируется государством, не имеет норм и ограничений, использует единственный критерий – максимальная полезность для принятия обоснованных управленческих решений
2. Используемые измерители Валюта РФ (рубли) Любая подходящая единица измерения (как денежная, так и натуральная)
3. Группировка затрат Затраты группируются по экономическим элементам Затраты группируются по статьям калькуляции, по видам продукции, работ, услуг. Перечень статей калькуляции предприятие устанавливает самостоятельно
4. Основной объект анализа Хозяйственная единица в целом Различные структурные подразделения предприятия и виды их деятельности
5. Частота составления отчётности Ежеквартально, ежегодно (периодически), по срокам, установленным законодательством По мере необходимости, когда требуется информация для анализа и контроля отдельных задач (устанавливаются самостоятельно)
6. Степень надёжности информации Отражает операции, которые уже совершены, документально подтверждены, историчен по природе и поддаётся аудиторской проверке В большей степени занимается планированием операций, относящихся к будущему времени, поэтому информация носит вероятностный, расчётный и субъективный характер и может быть не связана с операциями на счетах бухгалтерского учёта. Т.к. администрации нужна своевременная информация, происходит ослабление требований к её точности в пользу оперативности
7. Степень открытости информации Финансовая отчётность не представляет коммерческой тайны, является открытой и публичной Информация является коммерческой тайной, не подлежит публикации, носит конфиденциальный характер
8. Привязка во времени Отражает финансовую историю предприятия Содержит историческую информацию, а также оценки и планы на будущее

 


Объекты управленческого учёта. Принято выделять 2 группы объектов управленческого учёта.

1. Производственные ресурсы: материальные ресурсы, основные средства, нематериальные активы и т.д.

2. Производственные процессы и их результаты – виды деятельности: снабженческо-заготовительная, производственная, финансово-сбытовая и организационная (создание организационной структуры предприятия, выделение функциональных отделов, служб, цехов, участков, организация информационной системы на предприятии).

Методы и способы управленческого учёта. Под методом понимается совокупность различных приёмов и способов, с помощью которых отражаются объекты управленческого учёта.

Метод управленческого учёта состоит из следующих элементов:

1) документация;

2) инвентаризация;

3) группировка и обобщение контрольных счетов;

4) нормирование, лимитирование и планирование;

5) контроль;

6) анализ.

Принципы управленческого учёта.

1. Непрерывность деятельности предприятия.

2. Использование единых единиц измерения для планирования и учёта.

3. Оценка результатов деятельности структурных подразделений предприятия.

4. Преемственность и многократное использование первичной и промежуточной информации в целях управления.

5. Применение бюджетного (сметного) метода управления затратами.

6. Периодичность, отражающая производственный и коммерческий цикл предприятия.

 

§3. Классификация систем управленческого учёта

 

Классификация систем управленческого учёта проводится по следующим признакам.

I. По форме связи между управленческой и финансовой бухгалтерией.

1. Автономная система управления – обособленное ведение финансового и управленческого учёта. Финансовая бухгалтерия группирует затраты по экономическим элементам, управленческая – по статьям калькуляции. Финансовая бухгалтерия занимается синтетическим учётом издержек, содержит информацию об общей сумме затрат на производство готовой продукции, не учитывая места их возникновения. Управленческая бухгалтерия детализирует эту информацию и формирует производственный результат.

2. Интегрированная система управления – используется единая система счетов и бухгалтерских проводок. Счета управленческого учёта относятся одновременно и к управленческому, и к финансовому учёту.

II. По оперативности учёта затрат.

1. Учёт фактических затрат.

2. Учёт затрат по системе «standard-cost».

III. По полноте включения затрат в себестоимость продукции.

1. Учёт и калькулирование полной себестоимости.

2. Учёт и калькулирование сокращённой себестоимости по методу «direct-costing».

 

Тема 17. Затраты и их классификация

§1. Затраты как один из основных объектов управленческого учёта

 

Затраты – это ресурсы, которые были приобретены, имеются в наличии и, как ожидается, должны принести доходы в будущем. Они отражаются в балансе как активы в виде производственных запасов, незавершённого производства, готовой продукции, товаров.

Расходы – ресурсы, израсходованные для получения доходов в настоящем.

Объекты учёта затрат – признаки, согласно которым производится группировка расходов для целей управления себестоимостью. К ним относятся следующие.

1. Центры ответственности – подразделения, по которым имеется возможность учесть выполнение установленных заданий (планов).

2. Носители затрат – виды продукции, работ, услуг, предназначенные для реализации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 431; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.