КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Молока и жидких молочных продуктов
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ХРАНЕНИЯ Транспортные цистерны. Молоко от молокозаводов доставляют в цистернах разными видами транспорта (автотранспортом, железнодорожным, водным). Для каждого вида транспорта используются специальные цистерны. Автомолцистерны устанавливаются на шасси автомобилей и состоят из одной или нескольких секций цилиндрической, эллиптической или “чемоданной” формы корпуса.
Цилиндрическая форма используется только на старых типах цистерн вместимостью до 0,9 м3. Эллиптическая форма понижает центр тяжести и увеличивает устойчивость автомобиля. В России выпускают автоцистерны вместимостью: 1.5; 1.8; 3; 3.9; 4.5; 4.7; 6; 13.6; 15.5; 19.6 м3. Цистерны вместимостью 1.5-3.9 м3 устанавливаются на ГАЗ-6621, вместимостью 4.5-6 м3 – на ЗИЛ 433, вместимостью более 6 м3 на КАМАЗ или полуприцепы. Выпускают прицеп-цистерну вместимостью 0.9 м3 марки Г6-ОТА-0.9. Цистерны-полуприцепы на шасси КАМАЗа имеют “чемоданную” форму корпуса.
Схема автомобильной цистерны
1 - резервуар (из нержавеющей стали или алюминия); 2 - деревянная обшивка; 3 - термо- и гидроизоляция; 4 - наружная обшивка; 5 – люк; 6 – клапан; 7 - штурвал управления клапаном; 8 - датчик верхнего уровня молока с сигнализацией в кабину водителя; 9 - разгрузочный патрубок. В качестве термоизоляции используется мипора (микропористая резина), пенопласт, стекло- и шлаковата, пенополистирол, альфоль (алюминиевая фольга). Способы наполнения цистерн: 1. Через открытую горловину люка насосом, установленным на ферме. 2. Через сливной патрубок 9 при открытых люках (вернее при открытых клапанах на трубопроводах, идущих от горловины люков и соединяющих цистерну с атмосферой) с помощью насоса, установленного на ферме.
3. Созданием вакуума при плотно закрытом люке и засасыванием молока через сливной патрубок. Вакуум создаётся специальным вакуум-насосом или подсоединением трубопровода, идущего от горловины люка, к всасывающему коллектору двигателя автомобиля (там всегда при работающем двигателе есть вакуум). При этом на линии вакуум-провода имеются: пеноуловитель с вакуумметром (для предотвращения попадания пены молока в двигатель), обратные клапаны (для предотвращения попадания газов в секцию), редукционный клапан (для соединения объёма цистерны с атмосферой при превышении предельной величины вакуума). Железнодорожные цистерны состоят из двух или трёх термоизолированных резервуаров, заключённых в стальной кожух. Заполнение и опорожнение резервуаров осуществляется насосом, установленным на платформе.
ЁМКОСТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ РАЗНОГО НАЗНАЧЕНИЯ Ёмкостное оборудование по функциональному назначению делится на 3 группы: 1. Резервуары для хранения молока 2. Ёмкости технологического назначения 3. Ёмкости межоперационного назначения Резервуары для хранения молока бывают двух типов: 1. Вертикальные 2. Горизонтальные По форме корпуса: 1. Цилиндрические 2. Прямоугольные Цилиндрические резервуары бывают с коническими, сферическими и плоскими днищами. Они могут иметь или не иметь охладительно-нагревательную систему. Резервуары для хранения различают и по виду перемешивающего устройства. Отечественная промышленность выпускает вертикальные резервуары вместимостью от 1 м3 до 100 м3, а горизонтальные – вместимостью 4, 10 и 25 м3. Все резервуары для хранения снабжены термоизоляцией, для которой применяют материалы: заливочный фенолформальдегидный пенопласт ФРП-1, как и в молокоцистернах. Требования к термоизоляции: она должна обеспечивать изменение начальной температуры и кислотности молока не более чем на 1 градус при его хранении в течение 12 часов при разности температур окружающей среды и продукта 210С и заполнении ёмкости до 25% номинального объёма.
Схема горизонтального резервуара Г6-ОМГ-25
1 - алюминиевый резервуар АД-1М 2 - термоизоляция 3 - наружная обшивка 4 - смотровое окно 5 - окно для освещения 6 - крышка люка 7 - лабораторный краник для отбора проб 8 - сливной патрубок 9 - трёхходовой кран 10 - циркуляционный насос (для перемешивания) 11 - датчик термометра 12 - датчик верхнего предельного уровня 13 - моечное устройство (2 шт.) 14 - фильтр для выхода воздуха при наполнении и для подвода воздуха при сливе молока 15 - сопло циркуляционно-струйного перемешивающего устройства
Наполнение резервуара молоком осуществляется через сливной патрубок 8, что снижает пенообразование. В старых резервуарах был патрубок верхней загрузки:
Циркуляционно-струйное устройство предназначено для предотвращения отстаивания жира при хранении молока за счёт его перемешивания путём выбрасывания его из сопла 15 с большой скоростью, создаваемой насосом 10. Перемешивающие устройства и требования к ним: устройство должно эффективно перемешивать содержимое резервуара без изменения свойств продукта при наполнении резервуара от 25 до 100% номинального объёма. Отклонение проб сырого молока по содержанию жира в разных точках резервуара не должно превышать 0,1% после 20 мин. работы перемешивающего устройства. Перемешивающие устройства делят на 3 типа по методу воздействия на жидкую среду: 1. механические; 2. циркуляционные; 3. барботажные. Механические перемешивающие устройства (мешалки) бывают: 1. Вращающиеся: - лопастные; - рамные; - якорные; - пропеллерные; - гребёнчатые. 2. Качающиеся. Лопастные используются тогда, когда не нужно осевое перемешивание. Бывают прямоугольные, трапецеидальные, с отверстиями или без них.
D-диаметр резервуара d-диаметр лопасти b-ширина мешалки d=(0.6…0.7)D b=0.2D
Рамные изготавливаются из жёстко связанных между собой лопастей.
d=(0.87…0.98)D b=(0.8…0.9)D
Гребёнчатые состоят из лопастей, перпендикулярных валу.
Соотношение как для
рамных мешалок.
Якорные – это разновидность рамных мешалок. Суть конструкции заключается в том, что нижняя часть рамы повторяет форму днища сосуда, как правило, сферическую.
d=(0.85…0.98)D b=(0.4…0.5)D
Пропеллерные мешалки бывают двух- и трёхлопастные. Они создают осевое перемещение продукта. Устанавливаются на люках резервуаров или на торцевых стенках длинных ванн.
D в 2 - 3 раза больше, чем d.
Циркуляционное перемешивание достигается включением в схему циркуляционного насоса, забирающего молоко из нижней части резервуара и подающего его в другое место резервуара через сопловое устройство. Барботажное перемешивание представляет собой перфорированную трубу (барботёр), размещённую в нижней части резервуара. В неё подаётся очищенный воздух под давлением; поднимаясь вверх, пузырьки воздуха интенсивно перемешивают молоко. Такое перемешивание используется в резервуарах вертикального типа.
Ёмкости технологического назначения выполняют определённые функции в технологическом процессе. Они делятся на 3 вида: 1. Ёмкости для биохимических процессов: резервуары для производства кисломолочных продуктов, заквасочники. 2. Ёмкости для физико-химических процессов: сливкосозревательные ванны, ванны для нормализации высокожирных сливок, резервуары для созревания сливок, кристаллизаторы-охладители для сгущённого молока и лактозы, ванны для отваривания альбумина. 3. Ёмкости для тепловых процессов: резервуар универсальный, ванны длительной пастеризации.
Ёмкости и аппараты межоперационного назначения устанавливаются в технологических линиях с целью создания резервов продукта для обеспечения бесперебойной работы последующих линий и аппаратов, а также для поддержания постоянного уровня продукта и равномерной его подачи в последующую машину или аппарат. Сюда относят накопительные и уравнительные (балансировочные) бачки с поплавковым регулятором уровня.
Схема балансировочного бачка
1 – бак; 2 – поплавок; 3 – входной патрубок; 4 – клапан; 5 – рычаг; 6 – выходной патрубок.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 848; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |