Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Роль информации в условиях рыночной конкуренции и ее значение в выборе стратегии предпринимательской деятельности товаропроизводителей




Информация представляет собой сведения о сложившейся ситуации на рынке различных товаров и услуг.

Назначение информации в предпринимательстве состоит в том, что она позволяет торговым фирмам проводить анализ своей деятельности, планировать ее и осуществлять контроль за результатами этой деятельности (т.е. за получением прибыли).

Источником информации могут служить маркетинговые исследования по конкретным товарам, продукции. Однако, перед тем как вкладывать денежные средства в проведение исследований, сбор и анализ информации необходимо провести сравнительную оценку затрат и значимости (ценности) возможных результатов. Если прирост прибыли от использования предпринимательской информации превысит прирост затрат на ее получение, то проведение маркетинговых исследований является целесообразным. Возможным источником предпринимательской информации является также внутренние материалы и документы торговой фирмы, в частности, сведения об объемах товарооборота, затратах на продажу, товарных запасах, прибыли предприятия, расходах на рекламу и другие как:

1. Информация о покупателях. Для информационного обеспечения предпринимательской деятельности необходимо иметь следующие данные о потребителях:

- кто является покупателем товара и какие нужды и потребности при этом удовлетворяются;

- численность обслуживаемого населения, его половозрастной и социальный состав, уровень доходов, покупательная способность, обеспеченность товарами, структура потребления;

- место жительства, национальные и религиозные традиции, жизненный цикл семьи, образ жизни, особенности характера, типы покупателей, покупательское поведение, мотивы покупок и т.д.

2. Информация о товарах. Для успешной предпринимательской деятельности важное значение имеет правильный выбор товаров и услуг, которыми следует торговать. Наличие у торгового предприятия конкурентоспособного товара, необходимого рынку, обеспечивает его устойчивое финансовое положение, поэтому изучению информации о товаре должно уделяться большое внимание.

В первую очередь следует иметь информацию о самом товаре, его качестве (технико-экономические показатели, эксплуатационные характеристики, потребительские свойства, экологичность, безопасность, эргономические, эстетические показатели, соответствие стандартам и ТУ и т.д.).

3. Изучение конкурентов – поставщиков товаров:

- объем и структуру предлагаемых товаров, имидж фирмы, долю продаж на данном рынке;

- виды и характер услуг, предлагаемых постакщиками-конкурентами;

- новизна товара, упаковка и маркировка;

- практика товародвижения: виды и условия транспортирования, размера партий единовременного завоза и отгрузки;

- практика рекламной деятельности и виды стимулирования продаж.

4. Информация о спросе:

- Твердосформулированный спрос (покупатель требует определенный вид товара и не соглашается на замену). Торговой организации необходимо всегда иметь в продаже данный товар.

- Альтернативный спрос (спрос по выбору, зависит цена, а также широта ассортимента).

- Спонтанный (импульсивный) спрос – появляется неожиданно для покупателя.

- Отложенный (накапливаемый) спрос – когда для покупки такого товара приходится копить деньги. Появляется в виде прироста денежных сбережений населения.

При оценке предпринимательской деятельности по удовлетворению спроса населения выделяется:

- Удовлетворенный спрос;

- Неудовлетворенный спрос;

- Формирующий спрос.

В предпринимательской деятельности очень важно выделить макроспрос, т.е. общий объем спроса населения, а также спрос на конкретный товар и его разновидность – микроспрос. Пример: макаронные изделия АО «Краскон» - макроспрос; рожки или ракушки – микроспрос.

Спрос на рынке зависит от ряда факторов, которые необходимо учитывать предпринимателю:

- экономические (денежные доходы и покупательские фонды), уровень жизни, степень обеспеченности населения товарами длительного пользования;

- социальная структура общества, уровень образования, культура, национальные традиции и мода;

- демографические – численность обслуживаемого населения, половозрастной состав, место жительства, размеры и составы семей.

- природно-географические – климат (температура, влажность), продолжительность времени года, рельеф, сезонность спроса и т.д.

Следует заметить, что за последнее время все большее распространение получает покупка информации у различных фирм, основным видом деятельности которых является «производство и продажа чистой информации». Так, например, в настоящее время создано «международное бюро информации и телекоммуникации» (МБИТ), которое специализируется на создании информационных ресурсов России, способствующих развитию информационной структуры рынка. На МБИТе создана база данных экспертов и информаторов России. На рынке предлагается база данных «Партнер-2», в которую вошли 3,5 тысячи наиболее крупных экспортеров и импортеров (указаны адрес, факс, телефон, полная номенклатура товаров, которыми фирма торгует).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1842; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.