Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этап III. Оценка спроса

Этап II. Определение ценовой политики реализации товаров и услуг.

Этап I. Учет факторов, влияющих на уровень цен.

Процесс ценообразования и факторы, влияющие на изменение рыночных цен

Процесс ценообразования является сложным и включает в себя семь этапов.

К ним относятся:

- имидж предприятия. При установлении ценовой стратегии предприятие должно учитывать воспринимаемый потребителями имидж, поскольку чем выше его авторитет, тем большим доверием и популярностью пользуется предлагаемый товар;

- географический фактор. При наличии разветвленной сети филиалов возникает необходимость в ориентации ценовой стратегии на особенности денежных рынков в разных странах (регионах);

- влияние других субъектов рынка. Кроме конкурентов, на ценовую стратегию предприятия могут оказывать давление потребители и государственные органы;

- ценовые скидки, призванные стимулировать приобретение товаров большими партиями.

Выделяют три главные цели ценовой политики:

1) обеспечение продаж (выживаемости);

2) максимизация прибыли;

3) удержание рынка.

Каждая из целей ценовой политики реализуется в конкретных условиях рынка.

Обеспечение сбыта (выживаемости) устанавливается в условиях жесткой конкурентной борьбы между продавцами аналогичных товаров. реализация данной цели возможна тогда, когда существует большой рынок потребителей, товар эластичен по цене, увеличение объема сбыта и прибыли достигается снижением затрат на единицу товара. Инструментом реализации данной цели является занижение цен.

Максимизация прибыли как цель ценовой политики может быть реализована при разных условиях хозяйствования и рыночной конъюнктуры:

- при увеличении цены в связи с ростом капиталовложений,

- установление стабильного дохода на основе средней нормы прибыли, имеющей устойчивое положение на рынке,

- предприятиями, не уверенными в своем будущем и использующие выгодную для себя конъюнктуру.

Реализация третьей цели – удержание рынка – возможна, когда субъект хозяйствования хочет сохранить свое уже сложившееся положение на рынке, следит за ситуацией на рынке, динамикой цен, издержками производства и обращения.

Это важный этап формирования цены. Спрос по-разному реагирует на цену. Степень его чувствительности к изменению цены определяется коэффициентом эластичности. Необходимо проанализировать все группы факторов, влияющих на спрос. Верхний предел цены определяется спросом на товар, нижний – суммой постоянных и переменных издержек обращения.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Существуют различные виды цен | Этап VII. Установление окончательной цены
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 284; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.