Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Государственное регулирование земельных отношений

 

Общегосударственное управление земельным фондом можно подразделить на две разновидности:

— исполнительно-распорядительные органы общей компетенции;

— органы специальной компетенции.

Органы исполнительно-распорядительной власти по уровням компетенции в управлении земельным фондом подразделяются на:

1. Федеральные органы управления законодательной, исполнительной (Правительство) и судебной власти.

2. Органы исполнительно-распорядительной власти по управлению земельным фондом субъектов Российской Федерации.

3. Органы местного самоуправления - городские, районные, поселковые и сельские администрации по управлению земельным фондом, входящим в их компетенцию.

4. Управление земельными ресурсами на уровне предприятий, организаций и учреждений.

Функциональными органами специальной компетенции выступают Госкомзем, Минприроды, Федеральная служба геодезии и картографии, Федеральная архитектурно-строительная служба и др. При этом Федеральная служба по кадастру и ее службы на местах являются главными органами специальной компетенции федеральной исполнительной власти.

Отраслевыми (ведомственными) органами государственного управления земельным фондом являются соответствующие министерства и ведомства, в ведении которых находятся земли определенного целевого назначения, а также комбинаты, фирмы, кооперативы, предприятия, организации, учреждения и граждане, в собственности, пользовании, владении и аренде которых находится земля.

Во всех случаях управление земельным фондом проявляется в форме регулирования земельных отношений посредством правовых норм, обеспечения соблюдения требований земельного законодательства, экономической, социальной и экологической безопасности путем осуществления систематического контроля за использованием и охраной земель. При этом функции государственного регулирования земельных отношений являются и функциями государственного управления земельным фондом.

Главными составляющими государственного управления земельным фондом являются:

- территориальное планирование и постоянное регулирование использования и охраны земель;

- распределение и перераспределение земель между отраслями народного хозяйства, юридическими и физическими лицами;

- реализация Земельного Кодекса РФ, Закона о плате за землю;

- проведение землеустройства и мониторинга земель, ведение земельного кадастра и организация охраны земельных ресурсов;

- планирование и осуществление государственного контроля за использо- ванием и охраной земель, а также по защите прав собственности и пользования землей;

- разрешение земельных споров между собственниками земли, землевла- дельцами и землепользователями.

Указанные выше задачи осуществляются органами представительной и исполнительной власти, местного самоуправления, специальными функцио- нальными органами, а также судами в пределах установленных для них полномочий по решению земельных вопросов.

Основными правовыми функциями государственного регулирования земельных отношений являются: учетная, плановая, распределительно-перераспределительная, использовательная, контрольная и охранительная, которые распространяются как на объекты государственной, так и на объекты частной и коллективной форм собственности.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Переход к многообразию форм собственности, образование рынка земли | Организационно-хозяйственное регулирование земельных отношений
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.