Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 9. Охарактеризуйте следующие объекты конфигурации «Бухгалтерия предприятия 8»: отчеты и регистры (виды, назначение, особенности построения)




Любая система автоматизации учета только тогда выполняет свои функции, когда она имеет средства обработки накопленной информации и получений сводных данных в удобном для просмотра и анализа виде. Как правило, для решения подобных задач в системе автоматизации учета существует возможность формирования отчетов. Конфигуратор позволяет формировать набор различных отчетов, достаточных для удовлетворения потребности пользователей системы в достоверной и подробной выходной информации.

Отчет может содержать одну или несколько форм, с помощью которых, при необходимости, можно организовать ввод каких-либо параметров, влияющих на ход алгоритма. Для вывода результатов выполнения алгоритма на экран и принтер отчет может иметь создания с помощью конструктора макетов описания печатных форм (макеты).

В конфигурации «Бухгалтерия предприятия 8» существуют нескольких видов отчетов: стандартные, специализированные, универсальные и регламентированные.

Стандартные отчеты позволяют получить информацию за определенный период времени по синтетическим и аналитическим счетам в натуральном и стоимостном выражении. Стандартные отчеты обеспечивают прозрачность информационной базы.

Из формы стандартного отчета можно получить расшифровку нужной суммы и дойти до первичного документа. Посмотрим, как работает отчет "Оборотно-сальдовая ведомость" (меню "Отчеты/Оборотно-сальдовая ведомость").

Отчет "Оборотно-сальдовая ведомость" - это список оборотов и остатков по счетам за выбранный период времени.

В отчете следует указать период и название организации, от лица которой он будет сформирован. Вверху расположена панель быстрого отбора. Это всегда интервал дат, организация и подразделение. Под панелью быстрых отборов расположена командная панель с кнопками, позволяющими управлять отчетом и его настройкой. Здесь расположена кнопка "Сформировать отчет", кнопка вывода отчета на принтер и сохранения результата отчета в файл. Здесь же показывается результат от суммирования значений ячеек, выделенных в табличном документе. В любом стандартном отчете можно выбрать показатели отчета: БУ, НУ, ПР, ВР, Контроль (в нормальном состоянии равный нулю). Т.е., все итоги (БУ, НУ, ПР, ВР) хранятся вместе. По кнопке "Настройка" командной панели открываются параметры настройки отчета: показатели отчета (БУ, НУ, ПР, ВР и пр.), группировки по субсчетам, развернутое сальдо, дополнительные данные

В конфигурации присутствует возможность в уже сформированном отчете отменить детализацию отчета по счетам. Например, если бы в базу уже были введены данные по амортизации и в отчете "Оборотно-сальдовая ведомость" нам не нужна была бы информация по субсчету 02.01 счета 02 "Амортизация основных средств", то эту детализацию можно было бы убрать.

Нужную настройку отчета можно сохранить, если воспользоваться пиктограммой расположенной в верхней части сформированного отчета "Оборотно-сальдовая ведомость" или кнопкой командной панели "Действия/Сохранить значения".

Стандартный отчет "Оборотно-сальдовая ведомость по счету" предназначен для формирования оборотно-сальдовой ведомости по выбранному счету за определенный период времени. По составу выводимой информации данный отчет является фрагментом отчета "Оборотно-сальдовая ведомость".

Специализированные отчеты служат для получения результатной информации по разделам бухгалтерского учета. Эти отчёты необходимы в том случае, если нужную информацию мы не можем получить из стандартных отчетов. Например, налоговая карточка 1--НДФЛ И т.п.

Для того чтобы перейти к определенной группе отчетов (универсальные отчеты) необходимо рассказать о том, какие регистры бывают.

В конфигурации "Бухгалтерия предприятия" регистры делятся на три группы:

• регистры сведений;

• регистры накопления;

• регистры бухгалтерии.

Основное значение регистров состоит в хранении информации, формируемой документами. В таблице (табл. 1.8.1) приводятся примеры регистров по группам.

Таблица 1.8. Регистры конфигурации "Бухгалтерия предприятия"

 

Регистры    
Регистры сведений Регистры накопления Регистры  
    бухгалтерии  
Предназначены для Используются для учета Используются для  
хранения информации, информации о наличии и того, чтобы показать,  
состав которой развернут движении каких-либо каким образом  
по определенной величин: материальных, информация о  
комбинации значений, а Денежных, товарных и т. хозяйственных  
при необходимости и во д. операциях отражается  
времени. Регистры показывают в учете. Этот объект  
  итоговую информацию. не существует сам по себе, он обязательно связывается с планом счетов конфигурации.  
Например: Например: Например:  
Ставки налогов. Данные об Взаиморасчеты с Журнал проводок  
учетной политике. Сведения о параметрах амортизации основных средств. Местонахождение ОС; Динамика изменения цен и т. д.   депонентами организаций. Расходы при УСН. И т. п. (бухгалтерский и налоговый учет).  
       

Информация в регистр сведений попадет в том случае, если пользователь конфигурации, например, будет заполнять какой-нибудь справочник. Например, при занесении сведений в справочник "Контрагенты" необходимо указать контактную информацию. В этом случае будет автоматически сформирован регистр сведений "Контактная информация", который будет хранить сведения о телефоне, адресе контрагента.

Информация в регистры накопления и регистры бухгалтерии попадет в том случае, если пользователь конфигурации проведет документы, т. е. зафиксирует хозяйственную операцию. В свою очередь, проведенный документ может сформировать несколько проводок. В результате может быть сформирована своя запись регистра накопления и регистров бухгалтерии.

Прочие отчеты строятся на основании регистров накопления (меню "Отчеты/Прочие"). К таким отчетам относятся:

• Отчет "Остатки и обороты"

• Отчет "Список/кросс-таблица".

Таблица 1.8.2. Отчеты конфигурации "Бухгалтерия предприятия", построенные на регистрах накопления

Отчет "Остатки и обороты" Отчет "Список/кросс-таблица"
Отчет предназначен для получения ведомости по остаткам и оборотам на основании регистров накопления.. Отчет предназначен для получения писков и кросс/таблиц, с в которых информация группируется в строках и колонках на основании регистров накопления

В этих отчетах есть реквизит "Раздел учета". По этому реквизиту отражается информация о взаиморасчетах с депонентами организации, о взаиморасчетах с работниками организации и т. д.

В отчете "Остатки и обороты" можно получить информацию по НДС начисленному, НДС по приобретенным ценностям, НДС по косвенным расходам. Например, используя этот отчет, можно проверить начисленный НДС, но не попавший в Книгу продаж. Для этого выбирают вид учета "НДС начисленный" и формируют отчет за определенный период. Если в графе "Конечный остаток" есть остатки, то суммы не попали в Книгу продаж, а значит и в декларацию по НДС.

Универсальный отчет можно построить по конкретным документам, справочникам, регистрам накопления, регистрам сведений. Выполнить такой отбор позволяет поле "Тип данных" (меню "Отчеты/Прочие")

Конфигурация "Бухгалтерия предприятия" позволяет создать свои собственные отчеты, выведенные в виде табличных документов, диаграмм, сводных таблиц, с различными группировками и произвольной фильтрацией данных. Выполнить эту задачу позволит обработка "Консоль отчетов" (меню "Отчеты/Прочие").

Регламентированные отчеты предназначены для предоставления информации в различные фонды и органы статистики. Это отчеты для формирования бухгалтерской, налоговой и статистической информации. Эти отчеты обновляются фирмой "1С". К регламентным отчетам, например, относятся "Бухгалтерский баланс" (Форма № 1)", "Отчет о прибылях и убытках" (Форма № 2) и прочие, а также налоговая и статистическая отчетность.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1255; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.