Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие рекомендации по работе с пособием




Предмет, цель и задачи дисциплины

Пояснительная записка к курсу

 

Предметом дисциплины «Психология и педагогика» (в части "Психология") является изучение основных понятий, закономерностей и механизмов, используемых при изучении психики человека, а также различных подходов и взглядов к пониманию психического.

Дисциплина «Психология и педагогика» ставит своей целью формирование у студентов основ психологических знаний, которые являются базой для дисциплин, имеющих непосредственное отношение к будущей профессии, таких как "Психология профессиональной деятельности", «Психология управления», «Инженерная психология» и т.д.

Знания, полученные в курсе, способствуют глубокому пониманию структуры и функций психики, а также закономерностей взаимодействия между людьми в различных сферах общественной жизни и производства.

Изучение основ психологии и педагогики закладывает фундамент для самостоятельного изучения методов и средств самоуправления, саморазвития и обучения, что необходимо в дальнейшей профессиональной деятельности инженера, включенного в процесс взаимодействия с другими людьми.

 

Данное пособие предназначено для подготовки к семинарским и практическим занятиям по дисциплине «Психология и педагогика», часть «Психология». Пособие формирует интерес к изучению современных представлений о психике, межличностных явлениях, средствах самоуправления и общения.

В пособии представлено содержание лекционного курса дисциплины. Количество часов может меняться в зависимости от формы обучения. В качестве источника информации мы рекомендуем студентам обращаться к таким ресурсам как периодическая психологическая литература и Интернет.

1.3 Выписка из ГОСВПО «Требования к обязательному минимуму по дисциплине» ГСЭ.Ф.07.Психология.

 

Предмет, объект и методы психологии. Место психологии в системе наук. История развития психологического знания и основные направления психологии. Индивид, личность, субъект деятельности, индивидуальность.

Психика и организм. Психика, поведение и деятельность. Основные функции психики. Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза. Мозг и психика. Структура психики. Соотношение сознания и бессознательного, Основные психические процессы. Структура сознания. Познавательные процессы. Ощущение. Восприятие. Представление. Воображение. Мышление и интеллект. Творчество. Внимание. Мнемические процессы (процессы памяти). Эмоции и чувства. Психическая регуляция поведения и деятельности. Общение и речь. Психология личности. Межличностные отношения. Психология малых групп. Межгрупповые отношения и взаимодействие.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.