Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования, предъявляемые к персоналу государственного управления




первичные - которыми должен обладать человек: общекультурный аспект - опыт общения с людьми, культура речи; в деловом аспекте - компетентность в вопросах управления, трудовая активность; в личном аспекте - дисциплинированность, моральная устойчивость, честность, инициативность, коммуникабельность, надежность.

приобретаемые, формируемые в процессе - общекультурный аспект - знание истории страны, ораторское мастерство, опыт общественной и государственной деятельности, чувство лидерства, в деловом аспекте - организованность, умение направлять и контролировать деятельность других умение разбираться в достижениях НТП; в личном аспекте - мужество, принципиальность, умение убеждать, образцовое поведение в любых ситуациях.


25. Социальная эффективность государственного управления: сущность критериев, их виды.

Определить результат управления и оценить приносимый им эффект сложно. Нужны известные критерии, на основании которых можно было бы изменить объективацию управления.

Критерии эффективности представляют собой признаки, грани, стороны, проявления управления, посредством анализа которых можно определять уровень и качество управления, его соответствие потребностям и интересам общества.

Наиболее обобщающий и определяющий класс составляют критерии общей социальной эффективности ГУ. На их основе определяется связанность общества и ГУ и подготовленность ГУ к обеспечению динамичного и гармоничного развития общества.

Виды критериев общей социальной эффективности:

– уровень производительности труда, соотносимый с мировыми параметрами по его соответствующим видам;

– темпы и масштабы прироста национального богатства, исчисляемые в методике ООН;

– уровень национального благосостояния жизни людей в расчете на душу населения и с разбивкой доходов различных категорий, а также в сравнении со стандартами развитых стран;

– упорядоченность, безопасность и надежность общественных отношений, их воспроизводство с нарастающим позитивным результатом.

Для анализа и оценки состояния организации функционирования самого государства, как субъекта управления общественными процессами используют критерии специальной социальной эффективности:

– целеориентированность (целесообразность) организации и функционирования гос. управляющей системы;

– затраты времени на решение управленческих вопросов и осуществление управленческих операций;

– стиль функционирования государственной системы, ее подсистем;

– сложность организации объектов ГУ;

– общие - экономические, социальные, технические, кадровые и др. издержки на содержание и функционирование управленческо-государственной системы.

Критерии конкретной социальной эффективности каждого управленческого органа (гос. орган, орган местного самоуправ.):

– степень соответствия направлений, содержания и результатов управленческой деятельности органов и должностных лиц тем ее параметрам, которые обозначены в правовом статусе органа гос. должности (каждый должен заниматься своим делом);

– законность решений и действий госорганов и органов местного самоуправления;

– реальность управленческих воздействий;

– соответствие содержания управленческих актов запросам и нуждам людей;

– характер и объем взаимосвязей органов ГУ и должностных лиц с гражданами (уровень демократизации управленческой деятельности);

– мера обеспечения в решениях и действиях управленческого органа и должностного лица гос. престижа;

– правдивость и целесообразность управленческой информации;

– нравственное и моральное состояние органа управления и его влияние на общество.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1166; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.