Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В. 1. Основные понятия в сфере таможенного регулирования




Компоновка и конструкция ЛА

Рассматривая ЛА с достаточно общих системных позиций, необходимо помнить, что он предназначен для совершения полета. И этим, прежде всего, определяется его облик (общий вид), компоновка (взаимное расположение различных элементов и систем, от лат. compono – составляю) и конструкция (от лат. constructio – составление, построение).

 

Таможенное регулирование заключается в установлении порядка и правил, при соблюдении которых реализуется право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу страны.

Комплекс мер таможенного регулирования является одним из основных рычагов государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. С помощью таможенного регулирования государство:

- создает условия для развития внешнеэкономической деятельности, воздействует на внешнеторговый оборот;

- обеспечивает экономическую безопасность страны, надлежащее приобщение экономики к системе мирового хозяйства;

- защищает интересы национального хозяйства и отечественных производителей, потребителей.

Таможенное регулирование в таможенном союзе в рамках Евразийского экономического сообщества (далее - Таможенный союз) - правовое регулирование отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза, их перевозкой по единой таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, уплатой таможенных платежей, а также властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами.

Таможенное регулирование в таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, до установления соответствующих правоотношений на уровне таможенного законодательства таможенного союза, - в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.

Договорно-правовую базу таможенного союза составляют международные договоры государств - членов таможенного союза.

Отношения в области таможенного дела в Российской Федерации регулируются таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле. Законодательство Российской Федерации о таможенном деле состоит из Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных актов. Порядок фактического пересечения товарами и транспортными средствами государственной границы Российской Федерации регулируется законодательством Российской Федерации о Государственной границе Российской Федерации, а в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации о Государственной границе Российской Федерации, - законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

Правовые отношения в области таможенного дела в Российской Федерации могут регулироваться также указами Президента Российской Федерации.

На основании и во исполнение федеральных законов в области таможенного дела в Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации издает постановления и распоряжения в области таможенного дела в Российской Федерации.

Таможенное дело представляет собой совокупность средств и методов обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу.

Таможенное дело включает в себя:

1) таможенную политику;

2) регулирование правоотношений, связанных с:

- порядком и условиями перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств;

- таможенным оформлением;

- таможенным контролем;

- взиманием таможенных платежей.

Таможенная политика представляет собой целенаправленную деятельность таможенного союза по регулированию внешнеторгового обмена (объема, структуры и условий экспорта и импорта) через установление соответствующих таможенных процедур перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.

Таможенная политика должна содействовать обеспечению экономической безопасности, под которой понимается состояние экономики, гарантирующее достаточный уровень социального, политического и оборонного существования и прогрессивного развития ТС, неуязвимость и независимость его экономических интересов по отношению к возможным внешним и внутренним угрозам и воздействиям.

Являясь неотъемлемой частью экономической и внешнеторговой политики государств – членов таможенного союза, таможенная политика зависит от целей и задач общей экономической стратегии.

Протекционистская таможенная политика направлена на создание наиболее благоприятных условий для развития отечественного производства и внутреннего рынка. Ее основные цели достигаются путем установления высокого уровня таможенного обложения на импортируемые товары.

В отличие от протекционизма политика свободной торговли предполагает минимальный уровень таможенных пошлин и направлена на всемерное поощрение ввоза иностранных товаров на внутренний рынок страны.

Совокупность институтов, участвующих в формировании и осуществлении таможенной политики, а также набор форм и методов ее осуществления, порядок использования государственными органами инструментов таможенного регулирования образуют механизм таможенной политики.

Формирование и реализация таможенной политики - сложный процесс, протекающий в недрах государственного механизма с участием всех трех ветвей государственной власти - законодательной, исполнительной и судебной. Общее руководство таможенным делом в Российской Федерации осуществляет Правительство РФ, которое при реализации таможенной политики опирается на деятельность таможенных органов страны (ст. 2 ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»)

Непосредственную реализацию задач в области таможенного дела обеспечивает федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, который осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в области таможенного дела, обеспечивает единообразное применение всеми таможенными органами на территории Российской Федерации таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области финансов, в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере таможенных платежей и определения таможенной стоимости товаров

Юридические лица могут осуществлять деятельность в области таможенного дела в качестве:

1) таможенных перевозчиков;

2) владельцев магазинов беспошлинной торговли;

3) владельцев таможенных складов;

4) таможенных представителей;

5) уполномоченных экономических операторов.

Такая деятельность допускается при условии включения названных лиц соответственно в Реестр таможенных перевозчиков, Реестр владельцев складов временного хранения, Реестр владельцев таможенных складов или Реестр таможенных представителей.

Основными инструментами реализации таможенной политики являются таможенные пошлины, сборы (тарифное, или экономическое, регулирование), процедура таможенного оформления и таможенного контроля, различные таможенные ограничения и формальности, связанные с практикой внешнеторгового лицензирования и квотирования (нетарифное, или административное, регулирование).

Понятием, характеризующим территориальные аспекты таможенного регулирования, является таможенная территория.

Под таможенной территорией понимают территорию, на которой в полном объеме действует таможенное законодательство данной страны. Такая формулировка содержится в документах Всемирной таможенной организации. Подобный подход к определению таможенной территории непосредственно указывает на пространственные пределы действия норм таможенного законодательства.

Единую таможенную территорию таможенного союза (далее - таможенная территория таможенного союза) составляют территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, а также находящиеся за пределами территорий государств - членов таможенного союза искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства - члены таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией.

Таким образом, таможенную территорию таможенного союза составляют сухопутная территория таможенного союза, территориальные и внутренние воды и воздушное пространство над ними.

На территории ТС могут находиться особые экономические зоны, являющиеся частью таможенной территории стран ТС. Но товары, помещенные на территории особых экономических зон, рассматриваются как находящиеся вне таможенной территории стран ТС для целей применения таможенных пошлин, налогов, а также запретов и ограничений экономического характера.

Для определения пространственных пределов действия таможенного законодательства государства используется понятие таможенной границы. Таможенная граница разделяет таможенные территории сопредельных стран и устанавливает область действия таможенного суверенитета.

Пределы таможенной территории таможенного союза являются таможенной границей таможенного союза.

В соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза таможенной границей могут являться пределы отдельных территорий, находящихся на территориях государств - членов таможенного союза:

- находящихся в исключительной экономической зоне государств - членов таможенного союза и на континентальном шельфе государств - членов таможенного союза искусственных островов, установок и сооружений;

- особых экономических зон.

Различают понятия внешней и внутренней таможенной границы:

1. Внешняя таможенная граница разделяет таможенные территории смежных государств. Она, как правило, совпадает с государственной границей. На внешней таможенной границе действует административно-правовой режим, устанавливаемый законодательством о государственной границе. Охрана внешней таможенной границы осуществляется таможенниками совместно с пограничными войсками.

2. Внутренние таможенные границы проходят в глубине таможенной территории. Они возникают в связи с использованием отдельных таможенных процедур (свободной таможенной зоны, свободного таможенного склада). По правовому статусу внутренняя граница приравнена к внешней: территория свободной зоны рассматривается как пограничная, въезд туда осуществляется строго по пропускам через специальные контрольно-пропускные пункты. Охрана внутренней таможенной границы обеспечивается таможенниками совместно с администрацией свободной таможенной территории.


В. 2. Система таможенных органов Российской Федерации

Комиссия таможенного союза - единый постоянно действующий регулирующий орган таможенного союза.

Система таможенных органов, их права, обязанности и ответственность, а также условия прохождения службы в таможенных органах определяются законодательством государств - членов таможенного союза.

Таможенная служба России была образована 25 октября 1991 года для обеспечения экономической основы суверенитета и государственной безопасности Российской Федерации.

Таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему и являются составной частью системы государственного управления.

Система таможенных органов – это обусловленная функциональной общностью, единством целей и задач совокупность таможенных органов, их взаимосвязь и взаимодействие в осуществлении таможенного дела, основывающиеся на общих системных принципах: целостности, структурности, иерархичности, взаимозависимости с окружающей социальной средой.

Целостность системы таможенных органов образуют взаимосвязь и взаимозависимость таможенных органов друг от друга при достижении общих целей (результатов) взаимодействия, реализации своих функций.

Структурность системы создается своеобразием форм построения организационных структур таможенных органов, их связей и отношений в рамках осуществления таможенного дела.

Иерархичность системы характеризуют отношения субординации по вертикали и координации действий по горизонтали, которые базируются на распределении полномочий и функций таможенных органов в осуществлении таможенного дела.

Взаимозависимость системы таможенных органов Российской Федерации с окружающей социальной средой воплощена в постоянном взаимодействии таможенных органов с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, различными объединениями и структурами участников внешнеэкономических связей.

При этом организация и осуществление деятельности единой таможенной системы основываются на следующих основных принципах: единой таможенной политики, единой таможенной территории, единого таможенного законодательства, единого тарифного регулирования и сочетания его с мерами экономической политики. Взятые в целом, они конкретизируют содержание одного из основополагающих принципов конституционного устройства Российской Федерации – ее единого экономического пространства, закрепленного в ч.1 ст. 8 Конституции Российской Федерации.

Единую систему таможенных органов РФ образуют:

1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, - Федеральная таможенная служба Российской Федерации (ФТС);

2) региональные таможенные управления;

3) таможни;

4) таможенные посты.

Становление и развитие единой системы таможенных органов Российской Федерации связано с конкретными политическими, экономическими и социальными условиями, имеющими место в стране. Они обусловлены процессами создания российской государственности и перевода экономики на рыночные отношения, изменением характера и условий осуществления внешнеэкономической деятельности, развитием международных торговых отношений и интеграционных процессов.

Государственный таможенный комитет был создан как центральный таможенный орган Российской Федерации в соответствии с Указом Президента России от 25 октября 1991 года «О Государственном таможенном комитете РСФСР». В дальнейшем его правовой статус, функциональное назначение, задачи и порядок деятельности были закреплены в «Положении о Государственном таможенном комитете РСФСР», принятом 26 декабря 1991 г.

В настоящее время на Федеральную таможенную службу России возложена ответственность за реализацию таможенного дела, обеспечение соблюдения законодательства о таможенном деле, эффективное функционирование системы таможенных органов (Постановление Правительства РФ от 26 июля 2006 г. № 459 «О Федеральной таможенной службе»).

В России выстроена вертикаль организационно-распорядительных отношений в системе таможенных органов. ФТС России решает возложенные на нее задачи непосредственно и через другие подчиненные ей подсистемы – региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты, таможенные лаборатории, подведомственные учебные заведения и другие организации.

Федеральная таможенная служба имеет право:

1) создавать, реорганизовывать и ликвидировать региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты, в том числе специализированные таможенные органы;

2) определять регион деятельности таможенных органов;

3) утверждать общие или индивидуальные положения о региональных таможенных управлениях, таможнях и таможенных постах.

Региональные таможенные управления занимают в системе таможенных органов России нишу между ФТС и таможней ( Приказ Федеральной таможенной службы от 12 января 2005 г. N 7 «Об утверждении Общего положения о региональном таможенном управлении и Общего положения о таможне»).

Деятельность региональных таможенных управлений отвечает следующим объективным потребностям:

- обеспечение неразрывного единства развития внешнеэкономических связей и организации таможенного дела на региональном уровне;

- делегирование полномочий высшего органа управления нижестоящему органу в целях приближения оперативного управления к таможням и их подразделениям;

- создание условий, позволяющих ФТС России строить свою работу на основании анализа и прогнозирования, стратегического планирования, реализации программ развития таможенной службы и таможенного дела, а также освободиться от ряда текущих дел.

Региональное таможенное управление осуществляет реализацию таможенной политики на территории подведомственного региона деятельности под непосредственным руководством ФТС России.

Таможенные органы, расположенные на этой территории, за исключением органов, непосредственно подчиняющихся ФТС России, находятся в подчинении регионального таможенного управления, а нижестоящие организации, входящие в систему ФТС России, – находятся в оперативном подчинении региональному таможенному управлению. Оно осуществляет координацию и контроль деятельности этих организаций, обеспечивает взаимодействие с другими таможенными органами и организациями таможенной системы России, а также с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления, юридическими и физическими лицами – участниками внешнеэкономической деятельности.

Базовым звеном, подсистемой единой системы таможенных органов является таможня.

Именно здесь сосредоточен центр тяжести работ по реализации задач и функций таможенной службы. Таможни и их подразделения создаются, как правило, по территориальному принципу, то есть осуществляют свою деятельность на территории подведомственного региона, которая определяется ФТС России.

В соответствии с этим принципом участник внешнеэкономической деятельности должен произвести оформление товаров и другие таможенные формальности в той таможне, на подведомственной территории которой зарегистрирован его юридический адрес. Это дает возможность таможенным органам получать необходимую информацию об участниках внешнеэкономической деятельности и взаимодействовать друг с другом.

В соответствии с Общим положением о таможне Российской Федерации таможня действует под общим руководством ФТС России. Вместе с тем большая часть таможен находится в непосредственном подчинении региональному таможенному управлению, и лишь отдельные таможни в силу специфики их работы непосредственно подчиняются ФТС России.

Таможня руководит деятельностью своих структурных подразделений - таможенных постов. Таможенный пост – это линейное подразделение, с которого начинается непосредственное осуществление таможенного дела по всей технологической цепи. (Приказ ФТС России от 13 августа 2007 г. N 965 "Об утверждении Общего положения о таможенном посте")

Таможенный пост – пункт непосредственного таможенного оформления, расположенный в месте пересечения границы (на границе, в международном порте, аэропорте).

В зависимости от территориального размещения таможен и таможенных постов они подразделяются на пограничные и внутренние. Это связано как с маршрутами перемещения товаров, движения пассажиропотоков, так и с местами концентрации участников внешнеэкономической деятельности.

Места нахождения таможенных органов определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, исходя из объема пассажиро- и товаропотоков, степени интенсивности развития внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, уровня развития транспортных коридоров и транспортной инфраструктуры, потребностей участников внешнеэкономической деятельности и транспортных организаций.

К пограничным относятся таможни или их подразделения, расположенные в местах пересечения транспортными магистралями, границы государства, а также в аэропортах, морских и речных портах. К ним относятся также пункты пропуска (перехода) всех видов автотранспорта через границу страны. Преимущественно они фиксируют прохождение товаров через границу и сообщают об этом во внутреннюю таможню, осуществляют таможенный контроль пассажиропотоков.

К внутренним относятся таможни и их подразделения, расположенные в местах концентрации участников внешнеэкономической деятельности (получателей и отправителей грузов) на таможенной территории страны. Они осуществляют таможенное оформление товаров и контроль за их доставкой, сборы таможенных платежей и другие таможенные процедуры непосредственно на местах. Такие таможенные структуры создаются при крупных железнодорожных узлах, промышленных и добывающих предприятиях, в административно-территориальных центрах.

Подобная дифференциация в организации и функционировании таможен и их подразделений имеет свои преимущества, так как позволяет разгрузить пограничные таможни и таможенные посты от больших объемов работ по таможенному оформлению товаров и ускорить их перемещение через таможенную границу.

Таможенные органы совмещают фискальные (взимание таможенных пошлин, налогов и сборов), контрольные и правоохранительные функции, вытекающие из задач, стоящих пред ними.

Таможенные органы обеспечивают на таможенной территории таможенного союза решение следующих основных задач (статья 6 ТК ТС):

1) содействие реализации единой торговой политики таможенного союза;

2) обеспечение исполнения таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств - членов таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы;

3) совершение таможенных операций и проведение таможенного контроля, в том числе в рамках оказания взаимной административной помощи;

4) взимание таможенных платежей, а также специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, контроль правильности их исчисления и своевременности уплаты, принятие мер по их принудительному взысканию в пределах своей компетенции;

5) обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу;

6) обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения прав и законных интересов лиц в области таможенного регулирования и создание условий для ускорения товарооборота через таможенную границу;

7) обеспечение в пределах своей компетенции мер по защите национальной безопасности государств - членов таможенного союза, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды, а также в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза - мер по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при осуществлении контроля за перемещением через таможенную границу валюты государств - членов таможенного союза, ценных бумаг и (или) валютных ценностей, дорожных чеков;

8) выявление, предупреждение и пресечение административных правонарушений и преступлений в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза;

9) обеспечение защиты прав интеллектуальной собственности на таможенной территории таможенного союза в пределах своей компетенции;

10) ведение таможенной статистики.

Законодательством государств - членов таможенного союза могут быть установлены и иные задачи, решаемые таможенными органами.

Таможенные органы государств - членов таможенного союза являются органами дознания по делам о контрабанде, об уклонении от уплаты таможенных платежей и иных преступлениях, производство по которым в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза отнесено к ведению таможенных органов (статья 7 ТК ТС).

Они осуществляют оперативно-розыскную деятельность в целях выявления лиц, подготавливающих, совершающих или совершивших противоправное деяние, признаваемое законодательством этих государств преступлением, производство по которому отнесено к ведению таможенных органов, исполнения запросов международных таможенных организаций, таможенных и иных компетентных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами.

Оперативно-розыскная деятельность осуществляется таможенными органами государств - членов таможенного союза в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза об оперативно-розыскной деятельности.

Таможенные органы государств - членов таможенного союза ведут административный процесс (осуществляют производство) по делам об административных правонарушениях и привлекают лиц к административной ответственности в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.

Таможенные органы РФ для выполнения возложенных на них функций обладают следующими правами (статья 19 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ»):

1) принимать меры, предусмотренные актами таможенного законодательства Таможенного союза, законодательством Российской Федерации о таможенном деле, а также иного законодательства Российской Федерации, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы, в целях обеспечения лицами соблюдения этих актов;

2) требовать документы, сведения о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу;

3) проверять у граждан и должностных лиц, участвующих в таможенных операциях, документы, удостоверяющие их личность;

4) требовать от физических и юридических лиц подтверждения полномочий на совершение определенных действий или осуществление определенной деятельности в области таможенного дела;

5) осуществлять оперативно-розыскную деятельность;

6) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях и привлекать лиц к ответственности за совершение административных правонарушений в соответствии с законодательством РФ об административных правонарушениях;

7) использовать в случаях, не терпящих отлагательства, средства связи или транспортные средства, принадлежащие организациям или общественным объединениям (за исключением средств связи и транспортных средств дипломатических представительств, консульских и иных учреждений иностранных государств, а также международных организаций), для предотвращения преступлений в сфере таможенного дела, преследования и задержания лиц, совершивших такие преступления или подозреваемых в их совершении. Имущественный вред, понесенный в таких случаях владельцами средств связи или транспортных средств, таможенные органы возмещают по требованию владельцев средств связи или транспортных средств;

8) задерживать и доставлять в служебные помещения таможенного органа или в органы внутренних дел РФ лиц, подозреваемых в совершении преступлений, совершивших или совершающих преступления или административные правонарушения в области таможенного дела;

9) производить документирование, видео- и аудиозапись, кино- и фотосъемку фактов и событий, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу и осуществлением перевозки, хранения товаров, находящихся под таможенным контролем, совершения с ними грузовых операций;

10) получать от государственных органов, организаций и физических лиц информацию, необходимую для выполнения своих функций;

11) предъявлять в суды или арбитражные суды иски и заявления:

- о принудительном взыскании таможенных пошлин, налогов;

- об обращении взыскания на товары в счет уплаты таможенных пошлин, налогов.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1477; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.063 сек.