Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 1. Тема 4. Законы организации

Вопросы.

Тема 4. Законы организации

Вопрос 3.

Метод управления – совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей. Выделяются три основные группы методов:

1.организационно-распорядительные (административные), основанные на прямых директивных указаниях;

2.экономические – обусловленные экономическими стимулами;

3.социально- психологические – применяемые с целью повышения социальной активности сотрудников.

 

Таблица 3.2. Характеристики методов управления

Наименование метода Ориентированы на мотивы поведения Характер воздействия Соответствие правовым нормам Примеры методов
Административные а) осознанная необходимость труда б) чувство долга в) желание трудиться в данной фирме Прямой- любой административный акт подлежит обязательному выполнению Полное соответствие Приказы, распоряжения, подбор и расстановка персонала, разработка положений, инструкций и др.
Экономические а) интересы б) основаны на использовании экономического механизма Косвенный- не всегда использование форм стимулирования приводит к желаемым результатам В своей основе должны соответствовать требованиям ТК РФ, многие формы разрабатываются самими фирмами Внутренние: технико-экономический анализ, материальное стимулирование, технико-экономическое обоснование Внешние: ценообразование, налогообложение, экономические нормы и нормативы
Социально-психологические Основаны на использовании социального механизма Косвенный-воздействуют на результаты работы через социально-психологический климат коллектива Частично основаны на правовых нормах Социальный анализ коллектива, участие работников в управлении фирмой, социальное развитие коллектива, развитие у работников инициативы и ответственности и др.

 

1. Понятие зависимости, закономерности, закона.

2. Содержание основополагающих законов организации.

3. Законы организации второго порядка.

 

Зависимость – причинно-следственное отношение одного явления к другому. Это – общее определение зависимости, которое может быть использовано в любой научной сфере, в жизни человека, в деятельности организации.

Поскольку любая организация является открытой системой, то для организации можно дать такое определение: «Зависимость – это связь между переменными входа в систему и выходами из нее» (привести конкретные примеры)

Типы зависимостей:

1. словесная (дать формулировку конкретной зависимости применительно к сфере деятельности, виду организации, поведения людей и др.);

2. формульная (дать конкретные примеры таких зависимостей);

3. графическая ( показать действие зависимостей на примере графика изменения спроса, предложения, зависимости производительности труда от изменения уровня механизации труда, от доли работников, имеющих высокую квалификацию и т.п );

4. табличная ( дать конкретный цифровой пример зависимости выручки от реализации от цены и количества реализованной продукции; прибыли от объема выручки и степени прибыльности тех или иных видов продукции, услуг, работ).

Таблица 4.1. Классификация зависимостей

1. Объективные –формируются не зависимо от воли людей (примеры) 1. Субъективные –формируются людьми для реализации глобальных целей организации или страны (примеры)
2. Моральные –связаны с соблюдением установленных в общественной формации (группе стран, стране, регионе) норм поведения человека, идеалов добра и зла (примеры) 2. Аморальные –разрушающие действующие нормы и правила (примеры)
3. Краткосрочные –действуют короткий промежуток времени (примеры) 3. Долгосрочные –зависимости длительного срока действия (примеры)

Закономерность – объективно существующие устойчивые связи между явлениями, их причинами и следствиями.

Закон – это понятие более сложное, чем зависимость и закономерность, но они базируются на зависимостях. Большинство авторов считает, что законы- это зависимости, которые:

1группа – зафиксированы в законодательных документах (например, Конституция РФ, Гражданский Кодекс РФ, Трудовой Кодекс РФ и др.);

2 группа – являются общепринятыми нормами для большой группы людей и организаций (например, религиозные каноны, законы функционирования различных международных организаций);

3 группа – разделяются большинством авторитетных ученых (экономические законы, законы математики, физики, законы организации и др.)

В теории организации законы играют решающую роль, так как:

* образуют теоретический фундамент;

* способствуют переходу от эмпирического подхода к профессиональному;

* позволяют правильно оценить возникающую ситуацию;

* позволяют анализировать зарубежный опыт.

Под законом организации понимается устойчивая, объективная связь явлений или событий, присущая достаточно большому количеству организаций и обладающая неизбежной повторяемостью в сходных условиях. Законы организации содержат в своем составе общее и особенное. Общая часть закона отражает механизм действия независимо от страны, географического расположения, сферы деятельности организации, Особенное- это часть закона, не меняющая его сути и отражающая особенности организации как социальной системы.

Все законы организации делятся на две группы: основополагающие и законы организации второго уровня (порядка).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос 2. В общем виде функция –совокупность действий, относительно однородных по некоторому признаку, направленных на достижение частной цели и подчиненных общей цели | Вопрос 2. К основополагающим законам организации относятся: закон синергии, закон самосохранения, закон развития
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 268; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.