Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модель Лефевра




Отношение к окружению

Можно выделить два основных направления.

Первое – внутреннее управление – предполагает возможность управлять природой и окружением.

Второе – внешнее управление – предполагает, что окружение влияет на нас. Здесь возможно направление гармонии с окружением и природой.

Обращаю внимание, что, несмотря на достаточно интересный материал данной темы («Организационная культура»), вполне естественным может быть невозможность для студента запомнить и различить все называемые модели. Главное для вас – понять многообразие подходов к рассмотрению национальных деловых культур. На экзамене необходимо будет представить те модели, которые вам особенно запомнились (или были наиболее понятны, произвели наибольшее впечатление, вы нашли в них что-то важное для вас лично, для вашей организации…). В завершение темы предлагаю рассмотреть еще одну модель:

Модель была разработана В.Лефевром [Lefebvre, 1990.] Модель является бинарной и рассматривает две этические системы.

В первой этической системе соединение вещей, имеющих противоположную оценку, воспринимается негативно, а разъединение – позитивно.

Во второй этической системе соединение «дурного» и «хорошего» (например, компромисс дурных средств с хорошей целью) оценивается как хорошая ситуация, а их разъединения – как плохая.

Такое восприятие ситуации, заложенное в модель Лефевра, ведет в первой этической системе к тому, что субъект будет несколько больше страдать от негативной ситуации, но будет ощущать себя лучшим, чем в противном случае. Эта же модель показывает субъективное предпочтение сое­динения или компромисса в первой этической системе и предпочтение разъединения или конфрон­тации во второй.

Этот результат объясняет характерные различия между советской и американский этическими системами, наблюдаемые В.Лефевром с сотрудниками: «Большинство американцев негативно оценивали комби­нацию добра и зла и позитивно — их разделение, в то время как боль­шинство советских наоборот — позитивно оценили соединение добра и зла и негативно их разделение. В то же время большинство американцев одобрили поведение тех личностей, кото­рые шли на компромисс, а большинство советских хвалили бескомпро­миссное поведение». Таким образом были получены экспериментальные подтверждения правильности предсказаний модели: в культурных сооб­ществах, где большинство личностей негативно оценивают соединение добра и зла, предпочтение отдается личности, стремящейся к компромис­су (американцы), а в тех сообществах, в которых соединение добра и зла оценивается позитивно, предпочтение отдается личности с бескомпромисс­ным поведением (к этому ведет воспитание в советских условиях)...Наличие двух этических систем можно обнаружить также в «Прес­туплении и наказании» Достоевского.

Математическая модель двух этических систем может создать впечат­ление их симметричности. Однако это лишь ка­жущаяся симметрия. В действительности доминирование второй системы ведет к катастрофическим последствиям и в международных отношениях, и в развитии самого этноса. Если в этносе начинает преобладать вторая система этической рефлексии, это становится важным симптомом нара­стающей антропологической катастрофы, которая может иметь глобаль­ные последствия. Хотя само наличие героев второй этической системы в известном смысле и в определенных дозах может быть «полезно» для об­щества, беда состоит в том, что общество с преобладанием второй этиче­ской системы начинает неминуемо уничтожать своих героев и тогда в ней оказываются доминирующими люди безнравственные и с точки зре­ния этой системы. Модель рефлексивной структуры позволяет тем самым использование в сфере социальной диагностики.

Каждая сторона не только заботится о выигрыше, но стремится также улучшить свой образ в «собственных глазах и глазах других». Этот фактор позволяет объяснить психологический механизм иррационального и идеалистического по­ведения, который невозможно понять в рамках теоретико-игрового под­хода.

Конфликт имеет тенденцию к саморазрешению, толь­ко если обе стороны принадлежат первой этической системе: их самооцен­ка возрастает, когда они идут на компромисс. Конфликт имеет тенденцию к нарастанию, если обе стороны принадлежат второй этической системе: компромисс может привести к снижению их самооценки. Если стороны принадлежат различным этическим системам, они начинают неверно ис­толковывать намерения и действия друг друга.

 

Рассмотрев основные модели национальных деловых культур, необходимо сделать следующие обобщения. Учет психологических и кросскультурных особенностей зарубежных партнеров является важнейшей составляющей успеха внешнеэкономической деятельности предприятия, залогом становления долгосрочного и взаимовыгодного сотрудничества.

Умение определить, к какому типу управленческой культу­ры относится компания Ваших партнеров; какие поведен­ческие особенности людей вообще и бизнесменов в част­ности характерны для этой страны: как строятся в той или иной стране отношения между людьми: как относятся ко времени — все это поможет Вам выбрать правильную ли­нию поведения, быстрее завоевать расположение и дружбу партнеров.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1646; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.