КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Размещение полевых дорог
Размещение лесных полос При организации территории пашни решаются вопросы размещения лесных полос. играющих средостабилизирующее значение. Лесные полосы выполняют большую роль в формировании определенных микроклиматических условий, защите почв от эрозии, создают экологически однородные межполосные участки. Через систему лесных, полос создается взаимосвязь между формированием ландшафтов. технологией обработки почв и системой земледелия в целом. так как лесные полосы выступают базисными рубежами. определяющими направление обработки почвы, посева сельскохозяйственных культур, размещение рабочих участков и других элементов устройства территории. Лесные полосы, проектируемые на пахотных массивах, называются полезащитными. По своему назначению и размещению они подразделяются на приводораздельные, ветроломные, водорегулирующие; отличаются по правилам и приемам размещения. конструкции, ширине, набору древесных и кустарниковых пород. При размещении лесных волос решаются следующие вопросы: определение пригодности почв для лесоразведения; выбор направления лесных полос; определение ширины и конструкции лесных полос; определение расстояния между лесными полосами. При проектировании лесных полос очень важным моментом выступает учет пригодности почв для лесоразведения. По данным агролесомелиоративного районирования территории Западной Сибири выделены такие группы: Первая - почвы, пригодные для лесоразведения. Сюда относятся все серые лесные, черноземные, черноземно-луговые, лугово-черноземные. луговые почвы, не содержащие высоких концентраций вредных солей или в комплексе с солонцами, солодями до 10%. Вторая — ограниченно пригодные почвы для лесоразведения, В эту группу входят зональные почвы в комплексе с солонцами до 25 %:. солончаками до 10 %. Третья — условно лесопригодные почвы. Сюда относятся зональные почвы в комплексе с солонцами до 50%. солончаками до 25 %. каменисто-щебенчатые почвы.
Четвертая — нелесопригодные почвы. Эта группа включает солонцы, солоди. солончаки, зональные почвы в комплексе с солонцами свыше 5О %, солончаками свыше 25 %.
Размещение полевой дорожной, сети ведется согласованно с расположением границ полей и лесных полос. Относительно лесных полос полевые дороги размещаются с южной их стороны, выше по рельефу, с наветренной стороны (относительно метелевых ветров). Ширина полевых дорог проектируется в зависимости от их назначения. Основные полевые магистрали, как правило обслуживают весь массив или большие части севооборотов и связывают их с хозяйственным центром, Их роль выполняют главные внутрихозяйственные дороги. Заново они обычно не проектируются, однако в отдельных случаях возможно спрямление дорог без изменения выхода за пределы внешних границ. Линии обслуживания предназначены для заправки холостых заездов и поворотов тракторных агрегатов во время работ на полях, а также транспортировки грузов с полей севооборотов. Размещают их по коротким сторонам полей, обеспечивая их кратчайшую связь с основными полевыми магистралями и хозяйственными центрами. Вспомогательные дороги служат для вывозки урожая с полей и подвозки удобрений на поля, а при работах поперек поля они выполняют функции линий обслуживания. Проектируют их по длинным сторонам полей. Расстояние между ними, превышающее 800-1000 и, можно считать благоприятным для выполнения транспортных работ на территории севооборотов. Однако к их проектированию необходимо подходить очень разумно не - завысить их густоту и тем самым способствовать сохранению более ценных сельскохозяйственных угодий.
Временные полевые вспомогательные дороги размещают на полях кормовых севооборотов с чередованием таких грузоемких пропашных культур как кукуруза, сахарная свекла, картофель. Временные вспомогательные полевые дороги представляют собой поперечный прокос поля. Они прокладываются при непосредственном комбайнировании в два-три прохода. Технические требования, предъявляемые к полевым дорогами. Так продольные уклоны для всех видов полевых дорог не долины превышать в благоприятных условиях 10 %. Ширину каждого вида: дорог устанавливают минимально необходимую, исходя из требований обслуживания проходящего по дороге транспорта и производственных процессов на полях. Рекомендуется следующая ширина полевых дорог: основных полевых магистралей - 6-8-12 м; линий обслуживания - 4-6 м; вспомогательных полевых дорог - 3-4 м; временных вспомогательных дорог - 3-8 м.
Проектирование противоэрозионных гидротехнических сооружений. Противоэрозионные гидротехнические мероприятия проектируются в случаях, когда применение агротехнических, агролесомелиоративных и других мероприятий недостаточно эффективно обеспечивает прекращение эрозионных процессов и предназначаются для быстрого и надежного закрепления интенсивно растущих оврагов, разрушающих сельскохозяйственные угодья, или угрожающих строениям и другим объектам, а также отвода поверхностных вод с незадерненных эродируемых склонов. Для защиты почв от эрозии применяются следующие виды гидротехнических сооружений: - водозадерживающие: валы-канавы, террасы, пруды; - водонаправляющие: валы, нагорные канавы, валы-распылители и канавы-распылители стока; -водосборные (сопрягающие): перепады, консольные перепады, быстротоки, трубчатые водосбросы, шахтные перепады; - донные: запруды, донные перепады и пороги. Выбор видов гидротехнических сооружений для каждого процентируемого объекта должен проводиться в комплексе с другими противоэрозионными мероприятиями, с учетом геологических и гидрологических условий, вида и стадии развития эрозионных процессов, особенностей рельефа местности, сельскохозяйственного использования земель, а также с учетом использования зарегулированного стока для целей водоснабжения, орошения или других хозяйственных нужд.
Обоснование размещения лесных полос (Ф-лы) При обосновании размещения лесных полос производится проверка соблюдения требований в отношении выбора типов, видов лесных полос» их направлений, конструкции, ширины, расстояния между ними.При выявлении несоблюдения требований вносятся соответствующие коррективы. Затем определяется экономическая эффективность создания лесных полос. Для этого применяются следующие экономические показатели: 1)капитальные затраты на создание лесных полос, руб.: 2) чистый доход за счет прибавки урожая, руб.; 3) срок окупаемости Т, лет.
Значение и содержание составной части «Организация и инженерно оборудование территория сенокосов» Сенокосы являются важным резервом кормов для животноводства. Сено получают с естественных сенокосов и сеяных трав на пашне. Наиболее ценным является естественное сено, т.к себестоимость кормовой ед с естественных сенокосов значительно ниже чем с пашни. В летний период природные кормовые участки обеспечивают прирост продукции на 50%. Одной из задач зем-ва является создание культурных сенокосов, естеств-х и сеяных. Это могло бы увеличит заготовку витаминного сена, сенажа, силоса и др кормов. Для осуществления мер продуктивности сенокосов и правильного ухода за ними требуется выполнить организацию их территорий, что осуществляется в проектах ВХЗ. Сенокосы как угодья возникли на основе естественных луговых ландшафтов, заброшенных пашен и раскорчевке древесно-кустарниковой растительности или бывших лесных ландшафтов. Площади сенокосов изменяются по природно-хозяйственным зонам (ландшафтные зоны). В настоящее время возникла потребность в разработке вопросов по изменению состава и соотношения угодий в пределах природохозяйственных зон, а так же районов и с/х орг-ий. Эти вопросы следует прорабатывать на основе выполнения перспективных прогнозных документах или схем зем-ва, а так же в проектах ВХЗ, используя ландшафтные схемы ланд-но-экол-го зонирования.
Содержание и составные части. Орг-ия тер-ий сенокосов закл-ся в решении след-их вопросов: 1.Оценка экол сост сенокосов 2.Закрепление С за производственными подразделениями и спец бригадами 3.Проектирование сенокосооборотов 4.Проектирование дорог, скотопрогонов, водных источников и полевых станов 5.Разработка мер-ий по улучшению сенокосов.
Требования, предъявляемые к составной части «Организация и инженерное оборудование территории сенокосов» Различают несколько требований: 1.Экологическое А)Создать экологически-однородные поля и сенокосооборотные массивы, обеспечивающие стабилизацию экологических условий и повышение плодородия сенокосов. Б)Создать экологические условия обеспечения восстановления и улучшения сенокосов. 2.Социальное (создание благоприятных условий для труда и отдыха в период уборки сена) 3.Технологические (создать оптимальные территориальные условия по уборке сена и высокопроизводительного исп-я техники. 4.Экономические А)Обеспечить равномерную нагрузку по специальным бригадам в период уборки сена. Б)Обеспечить минимальные кап затраты и годовые издержки зависящие от устройства территории сенокосов.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 3501; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |