Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие издержек (затрат) с. х. производства




Конкурентоспособность и качество продукции.

Конкурентоспособной называется продукция, обладающая более высокими потребительскими свойствами по сравнению с аналогичной продукцией, имеющейся на рынке, и пользующаяся результате этого повышенным спросом. Конкурентоспособность можно определить, только сравнивая продукцию конкурентов между собой; другими словами, это относительное понятие, привязанное к конкретному рынку и времени сбыта (особенно для сельскохозяйственной продукции).

Конкурентоспособность в основном определяется двумя факторами — ценой и качеством продукции, причем второй из них становится все более важным. Все меньше находится желающих покупать низкокачественные товары даже по низкой цене.

Качество продукции — это совокупность свойств, обусловливающих ее пригодность для удовлетворения определенных потребностей (в соответствии с назначением).

Стандартизация — это деятельность, направленная на разработ­ку и установление требований, норм, правил, характеристик про­дукции, обеспечивающая право потребителя на приобретение то­варов надлежащего качества за приемлемую цену; она заключает­ся в разработке, опубликовании и применении стандартов.

Стандарт — нормативный документ, разработанный на основе соглашения большинства заинтересованных сторон и утвержден­ный авторитетным органам, в котором устанавливаются общие принципы, характеристики, требования и методы, касающиеся оп­ределенных объектов стандартизации. Объектом стандартизации мо­гут быть продукция, услуги и процессы. Большое значение в системе управления качеством продукции имеет сертификация — совокупность действий по подтверждению соответствия (посредством сертификата или знака соответствия)

Конкурентоспособность сельскохозяйственной продукции определяется не только качеством товара, но и другими факторами - такими, как цена, упаковка, реклама и т.д. Контроль за ними должен проводиться систематически и непрерывно. Это дает возможность определить момент, когда конкурентоспособность продукта начинает снижаться, и можно будет вовремя принять соответствующие меры (прекратить или сократить производство этой продукции, улучшить ее качество, перевести на другие рынки и т. п.). С другой стороны, высокая конкурентоспособность продукции может стать ключевым моментом при принятии решения о расширении ее производства.

 

В процессе производства потребляются материальные и трудовые ресурсы (трудовые – в виде заработной платы), а их стоимость переносится на созданную продукцию. Совокупность потребленных и перенесенных на продукцию производственных ресурсов составляют издержками ее производства.

Различают общественные издержки и издержки конкретного предприятия (индивидуальные). Общественные издержки – это совокупные затраты общества (страны) на производство того или иного вида продукции. Они включают: материальные затраты, оплату труда, плату за землю и часть стоимости прибавочного продукта (прибыли), которая идет на покрытие расходов по управлению страной, здравоохранению, образованию, спорту, на оборону и некоторые другие нужды. В рыночной экономике величину общественных издержек определяет рынок через механизм конкуренции. В силу этого издержки сделанные по бесхозяйственности на стадии производства включаются в стоимость продукции, но на рынке, на стадии реализации они не могут быть оплачены, т.к. цена будет ниже стоимости производимой продукции. Общественные издержки рассчитывают, как правило, на уровне отрасли, а издержки производства на уровне конкретного предприятия.

Под индивидуальными издержками производства понимают стоимостную оценку используемых в процессе производства ресурсов: сырья, материалов, топлива, основных фондов, трудовых и земельных ресурсов. В стоимость продукции включается часть прибыли, которая идет в централизованные фонды и налоги.

Таким образом, издержки производства – это главная составная часть стоимости продукции в денежном выражении. В издержки производства продукции входит стоимость только потребленных производственных ресурсов, а не всех примененных ресурсов. Так, в издержки включают не стоимость земельных ресурсов, а только плату за землю в виде налога или арендной платы, не стоимость основных фондов, а сумму амортизации, не стоимость оборотных средств, а только сумму материальных затрат.

Стоимость и себестоимость – взаимосвязанные категории, т.к. в их основе лежит труд, затраченный на производство продукции. Хотя эти два понятия взаимосвязаны, но не равнозначны. Стоимость определяется общественными издержками, а себестоимость индивидуальными.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 433; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.