Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Источники инвестиций. Инвестиции предприятий

Инвестиции предприятий

Инвестиционная деятельность предприятия

Ценовые стратегии фирмы

Ценовая стратегия

Ценовые стратегии – обоснованный выбор цены (Перечня цен) из нескольких вариантов, направленный на достижение максимальной (Нормативной) прибыли для фирмы в планируемом периоде. В современных условиях предприятия используют разветвлённую систему ценовых стратегий, в зависимости от новизны товара и рынков.

Дифференцированное ценообразование Конкурентное ценообразование Ассортиментное ценообразование
Периодические скидки Проникновения на рынок Комплект
Скидки на втором рынке Сигнализирования ценами Набор
Случайные скидки Географическая стратегия Выше номинала
  По кривой освоения опыта Имидж

 

Все предприятия в той или иной степени участвуют в инвестиционной деятельности.

Причины принятия инвестиционных решений:

1. Обновление имеющейся материально-технической базы.

2. Наращивание объёмов производства.

3. Освоение новых видов бизнеса.

 

Инвестирование может осуществляться в двух формах:

1. Реального – непосредственное вложение средств, приобретение нового оборудования, лицензий, и так далее.

2. Портфельного – помещение средств в ценные бумаги.

 

Инвестиции – долгосрочные вложения капитала с целью его сохранения и увеличения.

Инвестиционный проект – это планируемый и осуществляемый комплекс мероприятий по вложению капитала в различные отрасли и сферы экономики, проекты, предпринятые с целью его увеличения.

В основе принятия решений инвестиционного характера лежит оценка и сравнение объёма предполагаемых инвестиций и будущих денежных поступлений.

Поскольку сравниваемые показатели относятся к разным моментам времени, возникает проблема их сопоставимости (Сопоставимость инвестиций и денежных поступлений).

Анализируемые инвестиционные проекты имеют определённую логику:

1. С каждым проектом принято связывать денежный поток, элементы которого представляют собой либо чистые оттоки, либо чистые притоки средств.

2. Анализ чаще всего ведётся по годам (Не обязательно). При этом величины денежных потоков должны быть взаимоувязаны.

3. Предполагается, что весь объём инвестиций делается в конце года, предшествующего первому году, генерируемого проектом притока денежных средств.

4. Приток (Отток) денежных средств имеет место в конце очередного года.

5. Коэффициент дисконтирования должен соответствовать длине периода, заложенного в основу инвестиционного проекта.

 

1. Внутренние

1.1. Собственные финансовые средства, формирующиеся в результате начисления амортизации

1.2. Отчисления от прибыли

1.3. От размещения и продажи ценных бумаг

1.4. От реализации других активов.

2. Внешние

2.1. Различные формы заёмных средств на возвратной основе

2.2. Ассигнования из бюджетов различных уровней

2.3. Иностранные инвестиции

В процессе анализа инвестиций появляется коэффициент дисконтирования.

Дисконтированием денежных потоков называется приведение их разновремённых (Относящимся к разным шагам расчёта) значений к их ценности в определённый момент времени, который называется моментом приведения.

Основным показателем, используемом при дисконтировании является коэффициент дисконтирования r, выражаемый в долях единицы.

Дисконтирование денежного потока на каждом шаге осуществляется путём умножения его значения () на дисконтный множитель. В финале получается формула =

Дисконтный множитель вытекает из понятия сложного процента.

Ставка (Коэффициент) дисконтирования интерпретируется как некий стандартный уровень годового дохода, на который рассчитывает средний инвестор, вложившийся своим капиталом в данную фирму.

В качестве ставки дисконтирования рекомендуют брать стоимость конкретного источника финансирования, если его можно чётко идентифицировать. На практике в качестве процентной ставки r используется значение средневзвешенной стоимости капитала.

Объективно говоря, коэффициент r – Это стандартный минимальный уровень дохода, сложившийся в течение ряда лет и устраивающий инвесторов.

Две группы методов для анализа инвестиционных проектов

1. Основанные на дисконтированных оценках

1.1. Чистый приведённый эффект NPV – Net present value.

Метод его расчёта основан на сопоставлении величины исходной инвестиции (ic) с общей суммой дисконтированных чистых денежных поступлений, генерируемых ею в течении прогнозируемого периода. Поскольку приток денежных средств распределён во времени, то он дисконтируется с помощью некоего коэффициента r. Он устанавливается инвестором самостоятельно исходя из ежегодного процентного возврата, который он может иметь на инвестируемый им капитал.

1.2. Индекс рентабельности инвестиций – Profitability Index.

Он характеризует уровень доходов на единицу затрат, то есть – эффективность вложений. Чем больше значение показателя, тем больше отдача каждого рубля, инвестированного в проект.

Рассчитывается по формуле

Его модифицированная версия -

Если он больше 1 – то проект принимается. Если меньше нуля – отвергнуть, поскольку в случае реализации собственники понесут убытки. Если равен нулю – то прибыльность компании не изменится. Показатель является относительным, и поэтому сравнимым по ряду объектов.

Показатель удобен при комплектовании портфеля инвестиций с целью максимизации суммарного значения NPV, так как в этом случае все проекты упорядочиваются по убыванию PI. Затем, начиная с проекта с максимальным значением PI последовательно включаются проекты в портфель до тех пор, пока не исчерпают возможности финансирования.

1.3. Внутренняя норма прибыли - Internal rate of return.

Под этим показателем понимается значение коэффициента дисконтирования r при котором NPV проекта равен нулю.

 

Этот показатель характеризует максимально допустимый относительный (В процентах или долях единицы) уровень расходов, которые могут быть ассоциированы с данным проектом.

Условие –. Надо представить инвестицию как денежный поток с отрицательным знаком (Индексом 0, в нулевом периоде). Тогда показатель IRR находят следующей формулой:

 

Предприятие финансирует свою деятельность (В том числе и инвестиционную) из различных источников, каждый из которых имеет свою цену (Внутренние, внешние и так далее). Показатель, характеризующий относительный уровень расходов для долгосрочных источников средств называется средневзвешенной ценой капитала (WACC). Фирма может принимать любые инвестиционные решения, уровень рентабельности которых не ниже текущего значения показателя цены капитала (CC). Если расчётный показатель больше цены капитала (IRR>CC), то проект принимается.

1.4. Модифицированная внутренняя норма прибыли - Modified internal rate of return.

В случае неординарного денежного потока, когда приток и отток денежных средств чередуется, используется модифицированная внутренняя норма прибыли. Он находится из уравнения:

 

OF_i – отток денежных средств в i периоде

IF_i – приток денежных средств в i периоде

n – продолжительность проекта

Значение критерия MIRR так же сравнивают с ценой капитала. Проект принимается, если его значение выше цены капитала.

1.5. Срок окупаемости инвестиций - Discounted Payback Period.

DPP находят прямым подсчётом числа лет, в течении которых инвестиция будет погашена кумулятивным доходом (Чистыми денежными поступлениями).

. Если проект стоит 12 миллионов, а первый год приносит 5 миллионов, второй 6, третий – 4, то проект окупается за три неполных года.

2. Основанные на учётных оценках

2.1. Срок окупаемости инвестиций – Payback period

Определяется аналогично вышерассмотренному, но берутся не дисконтированные денежные поступления, а простые денежные поступления. С дисконтируемым получается более точные результаты, иногда до половины года точности.

2.2. Коэффициент эффективности инвестиций – Accounting rate of return.

Метод расчёта – деление среднегодовой прибыли (PN) на среднюю величину инвестиции.. Показатель сравнивается с коэффициентом рентабельности авансированного капитала.

PN – прибыль за минусом отчисления в бюджет.

RV – остаточная или ликвидационная стоимость.

 

Пусть инвестиция (ic) будет генерировать в течении n лет годовые доходы в размере

 

 

 

Общая накопленная величина дисконтированных доходов (PV) и чистый приведённый эффект (NPV) рассчитываются по следующим формулам:

Формула I -

Формула II -

PV должен быть больше нуля – тогда проект следует принять. Если меньше нуля – отвергнуть, поскольку в случае реализации собственники понесут убытки. Если равен нулю – то прибыльность компании не изменится. PV используется в качестве основного показателя при анализе оптимальности инвестиционного портфеля. Если проект предполагает последовательное инвестирование финансовых ресурсов, то формула II модифицируется следующим образом:

 

m – время последовательных инвестиций

i – предполагаемый средний уровень инфляции

 

Индек

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Рыночный подход | Сущность и принципы планирования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 277; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.