Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Место и роль цен в управлении предприятием

Цена и ценообразование на продукцию предприятий.

Функционирование национальной экономики предполагает использование системы рычагов, где плечевое место занимают цены.

Цена – это инструмент хозяйственного управления, а также объект государственного регулирования.

Рыночная цена устраняет как дефицит, так и избыток товаров (услуг), сдерживает рост или падение цен. В случае дисбаланса рынка используется государственное регулирование.

 

Основные факторы усиливающие роль цен:

1. увеличение размеров хозяйствующих субъектов и усложнение форм их деятельности в условиях рынка;

2. неустойчивость микроэкономической коньюктуры;

3. усиление конкуренции на рынке;

4. снижение рентабельности и общей экономической эффективности промышленного производства.

 

Цены оказывают воздействие:

- на платежеспособный спрос предприятий;

- уровень расходов предприятий;

- направление денежных потоков и инвестиционную активность предприятий.

 

Ценовая система – это единая упорядоченная совокупность различных видов цен, обслуживающих и регулирующих экономические отношения между различными участниками хозяйственной деятельности. В общем виде ценовая система – см. Рис 1

Каждый блок цен и каждая цена отдельно, являясь частью общий системы цен, имеет строго экономическую погрузку.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Введение. Рекомендуемая литература: | Предмет и структура социальной психологии
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 389; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.