Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные признаки процесса массовой коммуникации




Каналы массовой коммуникации

От средств массовой коммуникации принято отличать ее каналы, под которыми понимается конкретная газета, рассчитанная на определенную читательскую аудито­­­рию, излюбленная слушателями радиостанция или предпочитаемая зрителями постоян­­­ная программа. С функционированием канала массовой коммуникации связаны понятия потенциальной и реальной аудитории. Потенциальную аудиторию определяет коли­­­чество людей, интересы которых ориентированы относительно информационной продук­­­ции данного канала массовой коммуникации и которые могут стать ее получателями. Реальная аудитория - это та часть потенциальной аудитории, которая фактически вступает в контакт с данным каналом массовой коммуникации и воспринимает его продукцию.

Коммуникационное воздействие, как правило, вынуждено преодолевать известную инертность, а то и определенное внутреннее сопротивление аудитории. В ходе мас­­­совых информационных процессов преодолеваются препятствия нескольких родов: фи­­­зические - в виде пространства и времени, социальные - определяемые статусом и ролями индивидов, составляющих аудитории, гносеологические - возникающие из-за отсутствия или недостатка опыта и знаний или же из-за неразвитости абстрактного мышления, идеологические - проявляющиеся как результат усвоения мировоззрения или стереотипов, противоречащих идеологическим основам осуществляемого воздейс­­­твия, и, наконец, психологические - в виде уже имеющихся в сознании аудитории социальных установок, сформированных мнений, привычек, предрассудков, пассивнос­­­ти внимания и т.д. Совокупность этих факторов определяет "высоту" барьеров, сто­­­ящих между источником и получателем информации.

 

Публичность, быстрота передачи и преходящий характер информации, составляю­­­щей основной объем массовой коммуникации, относятся к важнейшим характерным признакам процесса. Эти три признака более всего присущи информации, распростра­­­няемой в ходе пропагандистского воздействия, и лишь частично свойственны процес­­­су массовой коммуникации, осуществляемой в ходе просветительного воздействия и передачи официальных распоряжений власти.

Публичность передачи сообщений достигается тем, что содержание, передаваемое в ходе массовой коммуникации, многократно умножается с помощью технических средств и становится доступным громадным аудиториям без каких-либо ограничений. Это обстоятельство вызывает необходимость защиты интересов общества или социаль­­­ной группы с помощью отбора сообщений, с тем чтобы публикация не противоречила разделяемым обществом или группой морально-этическим нормам, провозглашенным об­­­ществом политическим целям, воплощающим в себе идеологические ценности данного общества или господствующего в нем класса. Осуществляется такой отбор через за­­­конодательство, традиции, общественное мнение, цензуру и другие социальные меха­­­низмы.

Быстрота передачи оказывается важной потому, что сообщения должны достигнуть аудитории как можно быстрее - во всяком случае, раньше, чем свою версию того же события даст политический или идеологический противник. Тому, кто первым сообщил о событии, значительно легче сформировать отношение аудитории к этому событию. Опоздавший вынужден бывает прилагать большие усилия, поскольку перемену ранее созданного отношения, определившейся точки зрения, сформировавшегося мнения труднее осуществить в силу известного феномена психической инерции.

Преходящий характер информация приобретает из-за быстрой смены событий, со­­­общения о которых представляют интерес для аудитории. По этой причине основное содержание массовых информационных процессов предназначено для немедленного, обычно разового потребления. Газеты, например, каждый день содержат новый мате­­­риал. По этой же причине информационная радио- телепередача при повторении в значительной степени утрачивает свою первоначальную остроту и актуальность.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 427; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.