Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технологические и эксплуатационные разъёмы фюзеляжа

Для сокращения цикла сборки фюзеляж (особенно фюзеляж большого самолета) целесообразно расчленить по длине на несколько отсеков. Сборка каждого отсека производится в отдельном стапеле. Стыковка отсеков производится в стапеле общей сборки фюзеляжа.

Такой способ сборки требует создания рациональной конструкции технологических разъемов. Технологические разъемы фюзеляжа делаются по шпангоутам. На рисунке 16 показаны элементы стыковки отсеков фюзеляжа.

 

1 – шпангоут; 2 – болт; 3 – фитинг; 4 – стрингер;

 

Рис.16 Рис.17

 

По технологическому разъему режутся все элементы продольного набора. Передача осевых усилий, действующих в лонжеронах и стрингерах, осуществляется при помощи специальных стыковочных фитингов. Кроме того, стыковка производится и по контуру шпангоутов.

В фюзеляжах некоторых самолетов иногда приходится делать эксплуатационные разъемы. Так, например, при расположении двигателя в хвостовой части фюзеляжа последняя обычно в этом случае делается легкосъемной. С эксплуатационной точки зрения число стыковых узлов в таком разъеме должно быть возможно меньшим.

Однако уменьшение стыковых точек в стрингерном, и особенно в фюзеляже типа монокок приводит к утяжелению конструкции. Поэтому при выборе количества стыковых точек конструктор должен стремиться найти оптимальный вариант, удовлетворяющий как эксплуатационным требованиям, так и требованиям минимальной массы.

Узлы разъема монтируются на лонжеронах и усиленных стрингерах. Для лучшего включения обшивки в работу устанавливаются дополнительные профили и листовые подкладки, обеспечивающие передачу сосредоточенной нагрузки с узла на большую площадь обшивки. Конструкция узлов разъема фюзеляжа должна обеспечивать простоту стыковки и расстыковки и не ухудшать аэродинамику фюзеляжа.

Примером такой конструкции может служить узел, изображенный на рисунке 17. В фитинг 1, служащий для соединения лонжерона 4(или стрингера), либо закладывается болт, либо ввертывается шпилька 5. На такие болты (или шпильки) устанавливается другая часть фюзеляжа, в фитингах которой имеются окна 6. Через эти окна осуществляется постановка гаек 7. После того как все гайки будут завинчены, окна закрываются легкосъемными крышками. Конструкция фитинга на отъемной части фюзеляжа обеспечивает передачу сосредоточенной нагрузки со стыкового болта на лонжерон (или стрингер) и обшивку и соединяет их со стыковым шпангоутом этой части фюзеляжа.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Соединение элементов каркаса и обшивки | Узлы крепления к фюзеляжу отдельных агрегатов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1690; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.