Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пневматики




Колёса шасси

Лекция 12

Колеса служат для движения самолета по земле. Они делятся на тормозные и нетормозные. Нетормозные колеса устанавливаются на хвостовых опорах, на вспомогательных подкрыльных опорах велосипедного шасси и у многих самолетов на передних опорах.
На основных опорах, а у некоторых самолетов и на передних опорах и на передних и задних опорах велосипедного шасси устанавливаются тормозные колеса. Колесо состоит из пневматика, корпуса, а у тормозных колес и из тормоза.

Пневматики (рис.1) обеспечивают проходимость самолета по аэродрому и поглощают часть энергии ударов при посадке и движении самолета.

 

 

Рис.1 1-барабан; 2-съёмная реборда;

3-стопорное полукольцо;

4-роликоподшипник; 5-вентиль.

 

Рис.2

 

Пневматики могут быть камерными (рис.1а) и бескамерными (рис.1 б). У камерного пневматика внутри имеется камера 4 с вентилем 5. Бескамерный пневматик внутри имеет дополнительный герметизирующий слой резины 7. Многослойный каркас пневматика 3 изготовляется из высокопрочного корда. В борта каркаса для придания прочности заделываются кольца жесткости 6, которые изготовляются из специальной проволоки. Снаружи каркас армируется слоем резины 2. По ободу пневматика накладывается изготавливаемый из высококачественной резины протектор 1. Протектор имеет рисунок для увеличения сцепления с поверхностью аэродрома (протекторы нетормозных колес могут и не иметь рисунка).

Для предохранения пневматика от механических повреждений и повышения его надежности между протектором

и слоями корда может устанавливаться защитный проволочный слой. На пневматиках, используемых зимой, для повышения сцепления с грунтом могут устанавливаться металлические шипы.
Характеристики пневматиков зависят от их размеров и внутреннего давления. Начальное эксплуатационное давление определяется прочностью грунта, стояночной нагрузкой на колесо и величинами взлетной и посадочной скоростей. Пневматики с более высоким давлением при поглощении одной и той же работы имеют меньшие размеры. Колеса

с пневматиками высокого давления применяются на скоростных самолетах, взлет и посадка которых происходит

на аэродромах с твердым покрытием.

Снижение давления в пневматиках повышает их проходимость по нетвердому грунту из-за уменьшения удельного давления колеса на грунт. Поэтому пневматики низкого давления применяются на самолетах, взлет и посадка которых предусматривается на аэродромах, не имеющих бетонированных взлетно-посадочных полос.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1887; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.