Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конструкция жидкостно-газовых амортизаторов

Цилиндр и шток амортизатора изготавливаются из высокопрочной легированной стали. В верхней части цилиндра имеются отверстие для заливки жидкости, закрываемое резьбовой пробкой, и штуцер зарядки амортизатора газом.

Плунжер состоит из стальной трубы с прикрепленным к ней поршнем. Труба имеет отверстия, служащие для сообщения полости внутри плунжера с полостью цилиндра.

Буксы изготавливаются из бронзы. Верхняя букса может навинчиваться на шток, а может насаживаться на него и закрепляться гайкой. Нижняя букса, крепящаяся на цилиндре, может вставляться в цилиндр и фиксироваться гайкой,

а может ввинчиваться в него (рис.3). При этом обеспечивается сжатие уплотнительного пакета.

 

Нижняя букса с уплотнительным пакетом: Крепление букс на штоке:

1 –цилиндр; 2 – шток; 3 – гайка-букса; 1 –цилиндр; 2 – шток;

4 – ограничительная гайка; 5 – опорное кольцо; 3, 4 –верхняя и нижняя буксы;

6, 7 – верхнее и нижнее профилированные кольца; 5 – уплотнительный пакет;

8 – кожаная манжета; 9 – резиновая манжета; 6 – распорная втулка;

10 – промежуточное профилированное кольцо; 7 – контровочный винт; 11, 12 – контровочные болт и винт; 13 – сальник 8 – сальник

 

Рис.3 Рис.4

 

Нижняя букса, крепящаяся на штоке, может на него навинчиваться (рис.4) или насаживаться и фиксироваться гайкой. Гайки и гайки-буксы как нижние, так и верхние контрятся винтами или болтами.

Уплотнительный пакет состоит из верхнего и нижнего профилированных колец, набора манжет и профилированных колец, установленных между манжетами. Профилированные кольца обычно изготавливаются из алюминиевых сплавов. Манжеты делаются из кожи и резины.

В некоторых амортизаторах уплотнение обеспечивается резиновыми кольцами круглого сечения, установленными в буксах. В этих случаях буксы не имеют резьбы и фиксируются гайками. На рисунке 5 показана конструкция уплотнения резиновыми кольцами, установленными в нижней буксе.

 


1 –цилиндр; 2 – шток; 3 – букса; 1 – цилиндр; 2 – шток;

4, 5 – уплотнительные кольца; 6 – шай­ба; 3 – верхняя букса; 4 – плунжер;

7 – ограничительное кольцо; 8 – гайка; 5 – плавающий кольцевой клапан

9, 10 – контровочные винты; 11 – сальник

Рис.5 Рис.6

 

У амортизаторов с кольцевой полостью между штоком и цилиндром торможение при обратном ходе обеспечивается постановкой под верхней буксой плавающего клапана (рис.6а). Этот клапан представляет собой кольцо, в котором площадь отверстий значительно меньше площади отверстий в буксе.

При прямом ходе жидкость, перетекающая через отверстия в буксе из верхней полости амортизатора в кольцевую полость, отжимает клапан, и он не препятствует течению жидкости. При обратном ходе плавающий клапан давлением жидкости плотно прижимается к буксе, закрывая в ней все отверстия. Жидкость в этом случае может проталкиваться из кольцевой полости в верхнюю только через очень малые отверстия в клапане, чем и достигается торможение.

У амортизаторов без кольцевой полости такой клапан устанавливается у поршня плунжера (рис.6 б).

При соответствующей установке аналогичных клапанов может быть обеспечено торможение при прямом ходе.

Изменение площади проходного сечения для жидкости по ходу штока обеспечивается постановкой иглы (рис.7а) либо гильзы с профилированными прорезями (рис.7б). Сечение иглы и сечения прорезей в гильзе выбираются так, чтобы в начале хода, когда скорость обжатия амортизатора наибольшая, проходное сечение для жидкости было бы большим, затем изменение проходного сечения должно обеспечить желаемый закон изменения усилия по ходу штока.

 

 

Рис.7

 

Кроме широко распространенной схемы амортизаторов с плунжерами применяются амортизаторы без плунжеров и амортизаторы, у которых жидкостная и газовая камеры разделены. Принцип работы амортизаторов этих схем ничем не отличается от принципа работы амортизатора с плунжером. Эти амортизаторы также выполняются с торможением либо при прямом, либо при обратном ходе.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Жидкостно-газовые амортизаторы | Жидкостные амортизаторы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1708; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.