Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Векторная графика

КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА

 

При объединении векторных изображений с растровыми рисунками в макете документа готовая публикация приобретает шарм и красочность полноценного издания. Векторные рисунки относятся к одним из наиболее сложных типов документов.

Векторные изображения изобрели еще в самом начале развития компьютерных систем Мас. Первые компьютеры Мас управляли графическими изображениями с помощью всего трех программ: MacWrite, MacPaint и MacDraw. MacWrite — это первый текстовый процессор, используемый и по сей день. На его основе создавались такие популярные программы, как PageMaker и XPress. MacPaint позволяла создавать пиксельные изображения, в основном заменяя простой лист бумаги и ручку или карандаш. Математическое представление графических данных было реализовано в MacDraw. Она и стала первой программой создания векторной графики. В свое время она была единственной в своем роде. Кривые Безье и другие методы обработки данных с тех пор сильно изменились. Но основные функции управления рисунками остались неизменными. В настоящее время программы создания растровых изображений известны еще и под названием программ рисования, а приложения управления векторными изображениями — программ создания рисунков.

Разница между программой рисования и приложением создания рисунков до настоящего времени так и не изменилась. Программы рисования (подобные Photoshop) строят изображение из отдельных пикселей, т.е. мельчайших квадратиков, имеющих строго определенный цвет. Их сочетание и позволяет создавать иллюзию непрерывного, монотонного изображения. Используемое разрешение, или реальный размер пикселя, зависит от предназначения рисунка. Именно по этой причине растровые изображения и называют зависимыми от разрешения.

Векторные изображения не имеют строго определенного разрешения. Все их формы и фигуры создаются на основе точек и сегментов, объединенных в определенные контуры. Изменить их можно только при изменении положения точек, контуров и сегментов, образуя рисунок на основе набора пересекающихся и накладываемых фигур. Эти рисунки от разрешения не зависят. Параметр разрешение применяется к ним только при печати и отображении в другом устройстве вывода. Например, есть готовое изображение черного круга, созданное в Photoshop, с разрешением 300 ppi. Если распечатать его на принтере с разрешением 300 dpi, то рисунок и на бумаге будет иметь разрешение 300 dpi. Если же отправить это изображение на фотонаборное устройство с разрешением 2400 dpi, то на бумаге разрешение рисунка не увеличится — оно по-прежнему останется равным 300 dpi. Разрешение растровых изображений фиксировано. Теперь рассмотрим векторное изображение. В принтере с 300 dpi оно отображается с разрешением 300 dpi, а в принтере с 600 dpi — с 600 dpi. Фотонаборное устройство позволит вам распечатать рисунок в разрешении 2400 dpi. В этом случае разрешение будет всецело зависеть только от устройства вывода данных на бумагу.

Пиксельные изображения состоят из набора мельчайших квадратиков, каждый из которых имеет строго определенный цвет. Они четко просматриваются при увеличении масштаба. Поскольку векторные формы не зависят от разрешения, при их увеличении вы не найдете пикселей.

Рассмотрим, как сохраняются данные в векторной технологии. Векторное изображение представляется в виде программного кода PostScript, который уже давно стал стандартом для векторной графики. Нет необходимости создавать код PostScript вручную или даже знать, как он выполняется ‑ программный интерфейс сделает это. Программный код — это основа любого векторного изображения. Именно он позволяет изменять разрешение рисунка в самых широких пределах без потери данных.

Сила кода PostScript заключается в использовании для описания рисунков текста. Если необходимо увеличить пиксельное изображение, то есть два варианта. Можно добавить в него новые пиксели, что соответствует вставке новых данных и увеличению размера файла, а также сглаживанию «зазубренности» увеличенных деталей. Или можно просто увеличить сами пиксели. При этом понижается общее разрешение, что сказывается на качестве твердой копии. Если же увеличить размер векторного изображения, изменяется программный код, задающий координаты точек X и Y. Качество же изображения остается неизменным (при этом не изменяется и размер файла). Это предоставляет векторным изображениям следующие преимущества.

- они полностью редактируемые;

- их качество остается стабильным;

- они распечатываются в максимально высоком разрешении;

- произвольная масштабируемость;

- файлы имеют маленький размер;

- простота вставки в программы макетирования страниц;

- бесконечное количество отмененных операций.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Организация аналитической работы и ее информационная база | Использование векторных изображений
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 578; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.