Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Точки и сегменты

КРИВЫЕ БЕЗЬЕ

В основе основ любой программы управления векторными изображениями лежит геометрическое моделирование по алгоритму, известному под названием метод кривых Безье. Разработанный в начале 60-х годов, он использовался почти исключительно для компьютерного моделирования и создания макетов документов. Можно сказать, что, рисуя кривые Безье, мы разбиваем изображения на серию точек и сегментов. Точки соединяются между собой кривыми, которые и образуют сегменты. Точки можно перемещать, а сегменты изменять. Образованные с их помощью фигуры можно объединять, корректировать, заполнять цветом и преобразовывать в печатаемые изображения.

Основные элементы, из которых состоят векторные изображения, — это точки. Отдельные точки невидимы; они имеют только координаты Хи Y, задающие их расположение на странице. Набор точек образует основной контур фигуры, который разделяется на сегменты, образованные точками.

Соединение точек и сегментов представляет собой контур. Когда контур имеет разные начальную и конечную точки, он называется открытым. Если же конечная точка совпадает с начальной, то контур считается замкнутым и образует фигуру.

 

 

Маркеры кривой

       
   

Каждая точка содержит два маркера, используемых для добавления кривой к сегменту. Методика их использования очень проста. Один маркер отвечает за форму сегмента с одной стороны от точки, а второй — за другую ее часть. Маркеры использовать не обязательно, но без них вы будете создавать только прямые линии.

Точка без маркеров Точка с маркерами

Каждая точка имеет два маркера кривой. В исходном состоянии они скрыты (слева). При использовании левый маркер задает форму левой части кривой, а правый — правой

 

После создания контура вы можете, управляя маркерами, подстроить кривую под нужный вид. Для этого изменяйте соответствующие сегменты, пока не получите нужный контур. Правильное создание кривых требует знания некоторых инструментов и методов управления маркерами. Когда вы автоматически создаете криволинейную фигуру (например, с помощью инструмента Ellipse), все маркеры управляются программой. При создании открытого контура или настройке уже существующей фигуры вам необходимо изменять положение точек вручную.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Использование векторных изображений | Работа с пикселями
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 323; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.