Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Уровни использования информации




Уровень информационного обеспечения и тип используемой информации.

Для характеристики их информационных потребностей используется

Средства для определения стратегических инициатив ИС

  1. Критические факторы успеха.
    Один из методов определения стратегических возможностей ИС - это определение информационных потребностей и процессов, которые являются критическими для успеха фирмы (критических факторов успеха). В 1979 r. Дж.Ф. Рокарт описал эти факторы. Такие факторы определяют несколько областей (4 - 6), которые при удачном исполнении принесут больший успех фирме или функции. Такие факторы имеют и долгосрочное и краткосрочное влияние на ИТ. Будучи определенными, они могут рассматриваться в качестве целей.
  2. Анализ конкурентных сил.
    Как принято считать, конкурентное преимущество получается при нарушении баланса власти между бизнесом и другими деятелями в отрасли.
    На пути достижения конкурентного преимущества указывают следующие источники:
    • поставщики;
    • потребители;
    • конкуренты.
  3. Цепочки ценности.
    Анализ был описан в качестве, метода определения стратегических инициатив М.Портером и В.Милларом. Этот анализ включает в себя 9 звеньев или 5 первичных и 4 вспомогательные задачи для организаций, которые могут добавить ценности (для покупателя) в процесс производства, доставки, обслуживания продукта.
    В более широкой перспективе эта система является частью системы ценностей, которая проходит от поставщиков к фирме, к дистрибьюторам и к конечным пользователям.
  4. Подход стратегических выпадов.
    Еще одно средство для определения стратегических инициатив было предложено в 1985 г. Раскофом и др. Смысл в том, что инициативы связаны с основными стратегическими толчками, которые представляют собой рычаги движения конкуренции: дифференциацией, затратами, инновациями, ростом и союзами.

Информация необходимая для каждого уровня менеджмента касается направляющих и контрольных действий, работающих в организации.

 

 

УРОВНИ ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ФУНКЦИЯ
   
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ Внешняя информация используется для прогнозирования будущего состояния организации.
МЕНЕДЖМЕНТ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ Внешняя и внутренняя информация необходимая для руководства и контроля деятельности подчиненных единиц внутри организации.
ОПЕРАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ (ОПЕРАТИВНЫЙ) Внутренняя информация используемая для планирования, осуществления и контроля текущей производственной деятельности.
СДЕЛКИ И РЕГИСТРАЦИЯ Информация о множестве индивидуальных действий, совершающихся в деятельности организации.

На стратегическом уровне менеджеры нуждаются в информации, которая помогает им планировать и принимать решения о перспективных направлениях деятельности. Они должны внимательно анализировать внешнее окружение.

На уровне менеджмента подразделений необходима информация, которая может оказать содействие работающим и проконтролировать их действия.

Менеджеры на операционном уровне интересуются ежедневным выполнением различных задач в пределах их сфер ответственности. Они планируют, координируют и контролируют текущую работу.

Регистрация сделок и операций является основой для финансовой деятельности внутри организации. По мере того как информация обрабатывается, менеджеры испытывают необходимость в различных видах информации.

ТИП ИНФОРМАЦИЙ:

Ø ОБЩАЯ та информация, которая возникает случайно или в ответ на неспецифический запрос или поиск. Как правило, эта информация отвечает на такие вопросы: «Что вы хотите узнать?», «Есть ли что-нибудь интересное?» Общая информация используется на стратегическом уровне.

Ø СТИМУЛИРУЮЩАЯ – она может быть запрошенной или нет, а стимулирующее действие может быть любого типа.

Ø СПЕЦИФИЧЕСКАЯ – информация, которая удовлетворяет особым требованиям. Совершение сделок основано на специфической информации.

Ø ИСКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ информация является подобно стимулирующей, однако используется при специфических действиях.

Ø КОНТРОЛЬНАЯ – информация, которая необходима при корректировании планов или других действий.

Ø РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ информация полезна для управленческих решений о том, как распределить персонал, время, оборудование или финансы, в соответствии с проектом.

Ø НАПРАВЛЯЮЩАЯ информация используется для принятия решений по конкретному экономическому вопросу.

 

2. Менеджеры выполняют следующие функции: планирование (прогнозирование), организация (координация), стимулирование (мотивация), учет, анализ, контроль.

При реализации этих функций используется все виды информации. Например, специфическая информация используется для планирования; распределительная информация также для планирования. Направляющая информация достаточно редко используется для планирования на определенном уровне. Хотя зарубежная практика свидетельствует, что при широком внедрении организации труда направляющая информация может использоваться достаточно часто.

При осуществлении деятельности, т. е. реализации планов большая роль уделяется стимулирующей информации. Используют также и специфическую информацию. Эти виды информации используются как на уровне операционного менеджмента, так и на уровне проведения сделок.

При выполнении функции контроля достаточно часто используется исключительная информация. Эту информацию получают менеджеры высшего звена, в меньшем объеме – среднего звена. Исключительная информация является обязательной при решении задач стратегического характера.

 

3. Информационные системы в своем развитии проходят несколько стадий, которые объединяются в жизненный цикл развития системы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 700; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.