Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пассажирские кабины




Кабины членов экипажа

Экипаж большого самолета, состоящий из нескольких человек, может размещаться как в одной общей кабине, так и в нескольких отдельных кабинах. На самолетах, полет которых происходит на большой высоте, для обеспечения нормальных условий для жизнедеятельности человека кабины делаются герметическими.

С целью уменьшения размеров гермокабин, упрощения их оборудования, снижения массы конструкции экипаж желательно размещать в одной общей кабине.

Каждый член экипажа имеет свое рабочее место. Сиденье члена экипажа, размещение приборов, кнопок управления оборудованием должно обеспечивать удобство в работе. Отдельные члены экипажа могут выполнять несколько функций. В этом случае сиденья иногда приходится делать вращающимися, передвигающимися или с откидывающейся спинкой. На скоростном самолете сиденья членов экипажа делаются катапультируемыми.

Конструкция и оборудование пассажирской кабины должны обеспечивать создание наиболее благоприятных условий для пассажиров в полете.

К пассажирской кабине предъявляются следующие основные требования.

1. Благоприятные для человека давление, температура и влажность воздуха. Отсутствие в воздухе вредных примесей.

2. Надежная звукоизоляция.

3. Достаточные площадь и объем кабины на каждого пассажира.

4. Удобные кресла, удобное размещение пассажиров и хороший обзор для большинства из них.

5. Хорошее освещение как естественное, так и искусственное.

6. Хорошая внутренняя отделка и оборудование.

7. Удобное размещение и оборудование кухни, буфетов, гардеробов и туалетных комнат.

8. Удобный вход и выход из кабин. Возможность аварийного покидания самолета в случае вынужденной посадки.

Требуемые параметры воздуха в кабине обеспечиваются установкой на самолете соответствующего оборудования. Необходимая температура и чистота воздуха поддерживаются с помощью специального отопительно-вентиляционного оборудования.

Для уменьшения расхода тепла на обогрев кабины последняя должна иметь надежную теплоизоляцию, которая в то же время служит и звукоизоляцией.

Размеры пассажирской кабины определяются количеством размещаемых в ней пассажиров и ее классом.

В зависимости от степени комфорта и условий обслуживания все кабины в настоящее время делятся на три класса:

I класса, II класса – туристического и III класса – экономического.

Пассажирская кабина отделена от кабины экипажа. Исключение составляют лишь небольшие самолеты с числом пассажирских мест, не превышающим 4 – 6, где экипаж и пассажиры размещаются в общей кабине. На больших самолетах пассажирская кабина состоит, как правило, из нескольких салонов.

Конструкция пассажирских кресел, их размеры определяются классом кабины. Пассажирские кресла могут быть одиночными, но чаще применяются блоки из двух или трех кресел. В каждом ряду в зависимости от размеров самолета устанавливается от двух до десяти кресел с одним или двумя проходами. Ширина прохода зависит от класса и колеблется от 390 – 400 мм в экономическом классе до 500 мм и более в I классе. Кресла снабжаются привязными ремнями.
Естественное освещение кабины обеспечивается необходимым количеством окон. Окна кабины имеют обычно прямоугольную или круглую форму. У каждого окна есть окантовка. Крепится она к элементам продольного и поперечного набора фюзеляжа.

Мощность окантовки зависит от размеров окна и от количества перерезанных им стрингеров. Чтобы не нарушалась тепло- и звукоизоляция окна обычно имеют двойное остекление с небольшим воздушным промежутком между стеклами. Заделка стекла в рамке осуществляется так же, как и на фонаре.

К отделочным материалам кабины предъявляется ряд требований: хорошая звукопоглощаемость, огнестойкость, устойчивость против выцветания, легкость очистки, малая масса. Отделка кабины должна создавать у пассажиров чувство безопасности, видимость простора и свободы передвижения.

На пассажирских самолетах имеются помещения для хранения ручного багажа и гардеробы для верхней одежды пассажиров. Размещаются они, как правило, у входных дверей. На самолетах с большой продолжительностью полета оборудуются кухни и буфеты. Пассажирские самолеты имеют туалеты с соответствующим оборудованием.

Количество входных дверей в пассажирской кабине зависит от числа пассажиров. На самолетах с числом пассажиров до 30 – 40 обычно имеется одна дверь. Располагается она в передней или в задней части пассажирской кабины. На самолетах с большим числом пассажиров делаются две входные двери – в передней и задней части кабины. Вырез под дверь ограничивается шпангоутами и усиленными стрингерами, к которым крепится мощная рамная окантовка. Дверь должна плотно закрываться.
Для аварийного покидания пассажирского самолета при вынужденной посадке на другом борту самолета могут устанавливаться аварийные двери. В качестве аварийных выходов используется и часть окон, которые при помощи специальных устройств могут сбрасываться.

На всех пассажирских самолетах имеются багажные помещения, служащие для перевозки грузов и почты. Их объем и расположение на самолете должны обеспечивать удобное размещение грузов, простоту и быстроту их выгрузки, которая осуществляется через люки и двери требуемых размеров.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1674; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.