Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Боярчук, В.К. Методика преподавания психологии в вузе: Учебно- методическое пособие.- Р. на Дону: изд-во Ростовского ун-та, 1982.- 68 с




Карандашев, В.Н. Методика преподавания психологии: Учебное пособие. – СПб.:Питер, 2005.:ил.- (серия «Учебное пособие»)

В современном высшем образовании большое внимание уделяется освоению психологического знания. Психологическое образование может быть рассмотрено как система реализации образовательных программ: а) подготовка студентов психологических факультетов по специальности «Психология» (квалификация – психолог, преподаватель психологии); б) изучение студентами вузов дисциплины «Педагогика и психология» в рамках изучения гуманитарных и социально-экономических дисциплин.

 

Одной из основных задач высшей школы является задача формирования профессионального сознания будущего специалиста.

 

Решение задачи формирования профессионального сознания в процессе профессионального образования возможно лишь при системном комплексном подходе. Среди наиболее важных составляющих такого подхода можно выделить:

 

- глубокое изучение специального набора теоретических дисциплин;

 

- практическое освоение профессиональных умений;

 

- профессиональные и личностные позиции преподавателей;

 

- учет специфики осваиваемой профессии, социальные ожидания и требования к профессиональной деятельности, а также современное состояние той реальности, с которой столкнется выпускник вуза.

 

Для решения задачи психологизации профессионального сознания необходимы пересмотр учебных планов по психолого-педагогическим дисциплинам при подготовке специалистов, а также проведение специальных исследований, результаты которых помогли бы более качественно реализовать существующую сегодня тенденцию к практической интеграции педагогики и психологии. В качестве одного из подходов решения проблемы психологизации профессионального сознания можно рассматривать участие студентов в психологических тренингах, группах личностного роста, группах психологической поддержки и иных формах приобретения практического опыта самопознания.

 

Другой подход к психологизации профессионального сознания будущего специалиста – дальнейшее развитие методики преподавания психологии на различных этапах образовательной системы, изучение ресурсов такого преподавания в профессиональном образовании.

 

 

Методика преподавания психологии – принципы, педагогические технологии и конкретные методические рекомендации, используемые для преподавания психологии.

 

Задачи методики преподавания психологии (по Ляудис В.Я.):

 

· проектирование системы методов в соответствии со спецификой содержания психологии как гуманитарной дисциплины;

 

· проектирование ситуаций обучения в условиях разнообразных дидактических стратегий, основанных на выборе и авторском конструировании преподавателем систем учебных заданий в курсе психологии;

 

· конкретизация требований к проектированию ситуаций совместной учебной деятельности, реализующих системы форм учебных взаимодействий преподавателя и студентов и взаимодействий студентов друг с другом.

 

Целью изучения психологии является, с одной стороны, овладение системой психологических понятий, а, с другой – формирование умения использовать их при анализе действительности.

 

Методика преподавания рассматривается как частная дидактика, т.е. теория обучения определенной дисциплине. Объектом исследования частной методики выступает процесс обучения той или иной дисциплине, а предметом – связь, взаимодействие преподавания и учения в процессе обучения конкретной учебной дисциплине. Исследуя разные типы педагогического взаимодействия, методика учебной дисциплины разрабатывает и предлагает преподавателю определенные средства и приемы обучающих взаимодействий.

 

Специфика методики преподавания психологии во многом определяется особенностями предмета психологической науки и отношением к этому предмету обучающихся.

 

В процессе изучения и преподавания психологических дисциплин возникают определенные сложности.

 

1. Психология обладает особой притягательностью, так как дает возможность «примерить на себя» законы и закономерности личностного роста, человеческого общения; дает ответы на интересующие каждого человека вопросы «какой я?», «какие другие?», т.е. имеет выраженный прикладной характер.

 

2. Существует много совпадений в житейских и научных психологических понятиях, но при употреблении этих понятий в житейском и научном контексте под ними подразумеваются разные определения. У тех кто изучает психологию при «встрече» с термином, наполненным личностным житейским смыслом, возникает эффект узнавания, что не стимулирует их уточнить понятие и препятствует качеству обучения.

 

3. На современном этапе развития психологической науки можно выделить множество школ и направлений, имеющих различающиеся научные картины внутреннего мира человека, его социализации, соотношения врожденных и приобретенных основ социального поведения. Такое разнообразие, а иногда и противоречивость осложняют осмысление системы психологических понятий.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1956; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.