КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Педагогическая профессия: общая характеристика и перспективы ее развития
К. Д. Ушинский Лекция 5. Методология педагогики и методы педагогических исследовании Лекция 4. Педагогика в системе наук о человеке Лекция 3. Профессиональная компетентность педагога. Педагогическое мастерство. Лекция 2. Профессионально-педагогическая деятельность и личность педагога Лекция 1. Педагогическая профессия: общая характеристика и перспективы ее развития. План: 1. Возникновение, становление педагогической профессии. 2. Особенности педагогической профессии. 3. Перспективы развития педагогической профессии. 4. Специфика деятельности учителя сельской школы. План: 1. Сущность педагогической деятельности 2. Основные виды педагогической деятельности 3. Функции и структура педагогической деятельности 4. Учитель как субъект педагогической деятельности • Профессионально обусловленные требования к личности педагога. Стили педагогического руководства Главное дело вовсе не в изучении правил педагогики, а в изучении тех научных основ, из которых эти правила вытекают. К. Д. Ушинский План: 1. Понятие о профессиональной компетентности учителя. Структура профессиональной компетентности педагога. 2. Содержание теоретической готовности учителя. Содержание практической готовности учителя. 3. Профессиональная компетентность и педагогическое мастерство.
Только наука вносит сознательность и критическое отношение туда, где без нее господствует неизвестно откуда полученный навык и безотчетность не нами творимой жизни. Для образования наукой этой является педагогика. Она есть не что иное, как осознание воспитания... Педагогика устанавливает правила для искусства образования человека. Живой человек есть материал работы учителя и воспитателя.
С.И.Гессен План: 1. Общее представление о педагогике как науке • Объект, предмет 2. Функции и задачи педагогической науки 3. Источники развития педагогики 4. Понятийный аппарат педагогики 5. Система педагогических наук и отрасли педагогики 6. Связь педагогики с другими науками Главное дело вовсе не в изучении правил педагогики, а в изучении тех научных основ, из которых эти правила вытекают. План: 1.Понятие методологии педагогики. 2.Система методологических принципов. 3.Методы педагогического исследования. 4.Структура педагогического исследования.
План: 5. Возникновение, становление педагогической профессии. 6. Особенности педагогической профессии. 7. Перспективы развития педагогической профессии. 8. Специфика деятельности учителя сельской школы. Литература: Основная 1. Батурина Г.И., Кузина Т.Ф. Введение в педагогическую профессию. Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. М., 1998. 2. Введение в педагогическую деятельность. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. А.С. Роботовой. М., 2002. 3. Введение в педагогическую профессию. Курс лекций. — Научные редакторы Н.К. Сергеев и Е.И. Сахарчук. — Волгоград, 1998. 4. Введение в специальность. Учебное пособие для студентов педагогических институтов. Л.И. Рувинский, В.А. Кан-Калик, Д.М. Гришин и др. - М., 1988. 5. Грохольская О.Г., Анисимов В.В. Ввеение в педагогическую деятельность. Методическое пособие. М., 2001. 6. Сластенин В.А. и др. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. - М., 1997. -Гл.2. Маткин В.В. Введение в педагогическую профессию. Учебно-методическое пособие для студентов педагогических университетов. — Челябинск, 1988. — С. 64—65. Дополнительная: * Колесников Л. Ф., Турченко В. Н., Борисова Л.Г. Эффективность образования. - М., 1991. - С. 16-17.
* Климов Е.А. Развивающийся человек в мире профессий. — Обнинск, 1993.-С. 47. 1 Макаренко АС. Соч.: В 7 т. Т. V. - М., 1958. - С. 178. 1 Сухомлинский В.А. Избр. псд. соч.: В 3 т. Т. 3. — М., 1981. — С. 123 — 124. ■ Сухомлинский В.А. Избр. произв.: В 5 т. Т. 5. — Киев, 1980. — С. 102.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 970; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |