Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ликвидный товар - это легко реализуемый товар или товар. обладающий наибольшей способностью к сбыту




Бартер - это непосредственный обмен одного товара на другой.

Й вопрос.

Существует два подхода в исследовании происхождения денег- субъективный и объективный.

При субъективном подходе считается, что деньги возникли в результате соглашения об этом между людьми.

При объективном подходе доказывается, что деньги - результат развития товарно-денежных отношений, в процессе которых из массы товаров выделился один, за которым закрепилась роль всеобщего эквивалента.

Согласно данной теории возникновение денег связано с развитием товарообмена, а следовательно - с эволюцией различных форм обмена:

1. На ранней стадии состояния общества обмен носил случайный характер, когда один продукт непосредственно обменивался на другой. Такая форма обмена называется товарная неэквивалентная или бартер.

 

В обмене двух товаров стоимость одного товара приравнивалась к стоимости другого и определялась не эквивалентом, а степенью полезности для потенциального потребителя.

Эффективность бартера определяется следующими условиями:

а) Ограниченностью числа участников обмена;

б) Ограниченностью обмениваемых товаров.

По мере развития производства и общественного разделения труда рынок стал наполняться множеством товаров, поэтому появилась возможность сравнивать стоимость товара не с единственным, случайно оказавшимся у кого-то излишним товаром, а со многими. Возникли трудности в обмене, который в условиях бартера должен был пройти множество промежуточных торговых операций. Бартер стал неэффективен.

2. В дальнейшем из множества товаров выделился один товар, к стоимости которого приравнивалась стоимость всех других товаров. Такая форма обмена называется товарная эквивалентная. Эквивалентом стоимости товаров становится ликвидный товар (ликвидность от англ. liquidity -легко реализуемость или наибольшая способность к сбыту )

 

Условия ликвидности:

1. Ограниченность обмениваемого товара количественно;

2. Ограниченность времени и области реализации товара;

3. Ограниченное количество нуждающихся в данном товаре;

4. Ограниченное количество владеющих данным товаром.

В различных странах роль товарного эквивалента выполняли разные товары: скот, зерно, меха, лес и т.д.

Слабой стороной товарной эквивалентной формы обмена было отсутствие у ликвидного товара свойства экономической делимости.

3. Со временем в результате длительного исторического процесса развития обмена возникает особый специфический товар - деньги. Форма обмена, где роль эквивалента стоимости товаров начинают играть деньги, называется денежной эквивалентной.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 416; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.