Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функции административного права




Понятие административного права. Субъекты административного права. Административные правонарушения. Понятие административной ответственности. Виды административных взысканий, порядок их наложения

Лекция

Под горением понимается процесс интенсивного окисления топлива, сопровождаемый выделением значительного количества тепла, сильным повышением температуры и, во многих случаях, образованием пламени.

Горение проходит всегда с большими скоростями. Под скоростью горения понимают количество топлива сгораемого в единицу времени или быстроту распространения пламени. При горении газовоздушных смесей скорость распространения пламени достигает десятков метров в секунду.

В некоторых случаях сгорание рабочей смеси в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания происходит чрезвычайно быстро с огромными (1500 – 2000 м/с) скоростями. При этом в чрезвычайно короткий промежуток времени выделяется большое количество энергии и резко возрастает давление. Такое сгорание топлива называется взрывным (взрывом).

Теплота сгорания топлива – одна из важнейших характеристик, позволяющая оценить энергетические возможности топлива. Теплотой сгорания называют количество тепловой энергии, выделяемое при полном сгорании 1 кг топлива. Единицей теплоты сгорания – кДж/кг.

 

1. Важнейшими элементами топлива являются углерод и водород, имеющие высокую теплотворную способность: при сгорании 1 кг углерода выделяется 32 500 кДж, при сгорании 1 кг водорода 143 000 кДж. Именно за счет окисления углерода и водорода выделяется основное количество тепла, поэтому всякое топливо тем ценнее, чем в большем количестве в нем содержаться эти элементы.

2. Третьим горючим веществом является сера. И хотя при ее сгорании образуется значительное количество тепла (8800 кДж/кг), однако присутствие серы в топливе не желательно, поскольку выделяющийся при окислении сернистый газ SO2 весьма губителен для животного мира, а образующаяся при взаимодействии сернистого газ с водой H2SO3 – вызывает коррозию металлов.

По этим причинам серу относят к так называемому балласту топлива, т.е. к числу веществ, присутствие, которых ухудшает качество топлива. Кроме серы, к балласту также относят влагу топлива и минеральные вещества. При сгорании топлива последние образует твердый остаток, называемый золой.

 

Различают высшую и низшую теплоту сгорания топлива. Высшей теплотой сгорания топлива называют все тепло, выделяющееся при сгорании 1 кг топлива.

При определении низшей теплоты сгорания топлива не учитывают тепло, выделяющиеся при конденсации паров воды из продуктов сгорания.

Продукты сгорания выбрасываемые из двигателя имеют температуру выше 100°С, вследствие чего тепло конденсации воды не может быть превращено в полезную работу, поэтому при оценке теплоты сгорания топлива используют ее низшее значение.

Для определения теплоты сгорания пользуются эмпирическими формулами, найденными на основании закона Гесса:

Qв = 32 500·[C] + 143 000∙[H] – 1900 (кДж/кг)

[C] и [H] – доля углерода и водорода в данном виде топлива; 32500 и 143 000 - количество теплоты, выделяемое при сжигании 1 кг углерода и водорода, соответственно; 1800 кДж/кг – среднее значение теплоты образования 1 кг топлива (CnHm).

 

Испаряемость топлива

 

Испарением называют процесс перехода жидкости (топлива) в газообразное состояние, а скорость и полнота перехода топлива в газообразное состояние при данных условиях определяется его фракционным составом и называется испаряемостью.

С фракционным составом топлива (ФСТ) связаны важнейшие его эксплуатационные свойства, поэтому ФСТ строго нормируется стандартами.

Нормируемыми показателями ФСТ, которые указывают в паспорте, являются:

1. Температура начала кипения Т0 указывает на присутствие в топливе легких фракций и характеризует «высотность топлива». При работе двигателя на большой высоте давление в топливной системе понижается, что при водит к повышению интенсивности испарения легких фракций и накоплению пузырьков газа, могущих привести к паровым пробкам в системе питания двигателя.

2. Температура выкипания 10% (Т10), 50% (Т50) и 90% (Т90) объема топлива. Т10 – характеризует пусковые свойства (чем ниже Т10 тем легче запустить двигатель при низких температурах наружного воздуха);

Т50 – характеризует среднюю испаряемость топлива, оказывающую влияние на приемистость, прогрев и устойчивость работы двигателя. Чем ниже Т50 тем выше испаряемость и устойчивее работа двигателя;

Т90 – указывает на присутствие в топливе тяжелых, труднолетучих фракций. Чем ниже Т90 тем полнее испарение топлива и устойчивее работа двигателя.

3. Температура конца кипения – 98% (Т98) – влияет на полноту сгорания и на парообразующую способность топлива.

 

Плотность и вязкость топлива

 

Плотностью (ρ) называется масса вещества заключенная в единице объема:

.

Для некоторых товарных нефтепродуктов плотность является нормируемой величиной (const), например, для реактивных топлив, по которой можно судить о сорте топлива. Сама по себе плотность не будет характеризовать моторных свойств топлива, поскольку при одной и той же плотности химический состав топлива может существенно разниться.

Плотность меняется при изменении температуры, поэтому определяя плотность топлива, лаборант, проводящий эксперимент, использует температурную поправку для приведения значения плотности к стандартным условиям (20°С).

Вязкостьюназывают свойство жидкости оказывать сопротивление при перемещении одной ее части относительно другой под воздействием внешних сил; это внутреннее трение между частицами жидкости, обусловленное межмолекулярным взаимодействием.

Различают динамическую и кинематическую вязкости.

Динамическая вязкост ь – сопротивление, возникающее на единице площади трущихся слоев жидкости при поперечном градиенте скорости, равном 1:

[Па·с]

S – площадь слоя, м2; F – сила сопротивления Н; - поперечный градиент скорости, c-1.

Кинематическая вязкость – динамическая вязкость, приходящаяся на единицу плотности жидкости:

[] (1 Ст)

Вязкостью топлив определяются величина гидравлического сопротивления и потери при перекачках. Вязкость оказывает влияния на тонкость распыления топлив в камере сгорания и полноту испарения и сгорания топлив.

 

Низкотемпературные свойства топлива

 

Низкотемпературные свойства топлив оценивают по температуре начала кристаллизации Т0кр. Для отечественных топлив она нормируется стандартами и должна быть не выше -60°С.

Топливо, являясь сложной смесью углеводородов, кристаллизуется при охлаждении не при постоянной температуре, как однородные жидкости, а постепенно по мере понижения температуры. В начале кристаллизуются вещества с более высокой температурой замерзания, а затем с более низкой.

Нормирование низкотемпературных свойств для предотвращения возникновения в топливе кристаллов оказывает значительное влияние на величину выхода топлива из нефти. Стремление иметь топливо с хорошими низкотемпературными показателями входит в противоречие со стремлением получить больше топлива из тонны сырья.

 

Гигроскопичность топлива

 

Все углеводороды обладают гигроскопичностью, т.е. способностью растворять в себе воду. Растворимость воды в топливе зависит от ряда факторов:

Ø химический состав топлива;

Ø влажность и температура воздуха, давление атмосферы

Меньше всего воды растворяется в парафиновых углеводородах, больше всего – в ароматических и непредельных.

Главная опасность присутствия воды в топливе заключается в том, что она может вызвать обмерзание фильтров и нарушить работу топливной системы.

 

Стабильность топлива

 

Топлива должны обладать высокой стабильностью, т.е. сохранять свои эксплуатационные свойства в условиях транспортирования, хранения и применения.

Выделяют физическую и химическую стабильность топлива.

Физическая стабильность – способность топлива сохранять неизменными свои физические свойства (плотность, вязкость, температуры кипения Т0, Т10, Т50 и Т90, nD). Эти и другие физические параметры определяют гомогенность (однородность), которая может нарушатся при резких перепадах температуры окружающей среды.

Так при снижении температуры на высоте в нем могут образовываться кристаллы льда гигроскопической воды, нарушая при этом подачу топлива.

Потеря легких фракций (испарение) приводит к изменению температур выкипания фракций Т0, Т10, что приводит в свою очередь к изменению пусковых свойств топлива.

Химическая стабильность – способность топлива сохранять свой химический состав без изменений при транспортировании и хранении топлива, а также в топливных баках летательных аппаратов. Изменение химического состава топлива нарушается и его физическая стабильность.

Нефтяные топлива представляют собой смесь углеводородов с примесью сернистых, кислородных и азотистых о.с. и растворенного воздуха, воды, минеральных примесей. Понятно, что вся эта разнообразная химическая братия может вступать в химические реакции окисления, полимеризации и конденсации. Данные реакции приводят к образованию органических кислот и смолистых веществ, жидких и твердых их осадков, отрицательно влияющих на работу двигателей любого типа.

Смолистые вещества:

Ø в бензинах – ухудшают их качество и понижают надежность работы поршневого двигателя. Они отлагаются на впускных трубопроводах и на клапанах, приводя к уменьшению мощности и экономичности работы двигателя и к его аварийной остановке. С увеличением смолистых веществ увеличивается нагарообразование в камерах сгорания двигателя, особенно с непосредственным впрыском топлива);

Ø в реактивных топливах – ухудшается термоокислительная стабильность керосинов, сильно засоряются фильтры топливной системы, увеличивается нагарообразование в камерах сгорания двигателей.

Для снижения скорости химических реакций, приводящих к изменению физико-химических свойств топлив и, соответственно, к ухудшению их эксплуатационных свойств добавляют антиокислительные присадки.

Антиокислительные присадки добавляют в малых количествах: от тысячных до сотых долей процента (по массе.). Широко применяются такие антиокислители:

 

Коррозионные свойства топлив

 

Нефтяные топлива в основном состоят из углеводородов, которые коррозии металлов не вызывают. Коррозионная агрессивность топлив вызвана присутствием в них воды, водорастворимых кислот и щелочей, органических соединений кислого характера и сернистых соединений.

Водорастворимые кислоты и щелочи могут попасть в топливо вследствие плохой и некачественной очистки. Наиболее вероятно присутствие в топливах H2SO4, H2SO3, NaOH и органических сульфокислот R – SO2OH. Эти вещества вызывают сильную коррозию, как цветных, так и черных металлов, поэтому содержание их в углеводородных топливах не допустимо.

Сернистые соединения, входящие в состав топлива разделяют на активные и неактивные.

Активные – сернистые соединения вызывают коррозию металлов при непосредственном контакте с ними; к таким соединениям относят: H2S, R – SH и S.

Неактивные – при непосредственном контакте не вызывают коррозию металлов; к ним относят: R – S – R, R – S – S – R, и .

Однако при сгорании любые сернистые соединения окисляются до оксида серы SO2, который, взаимодействуя с водой, образует H2SO3 или с водой и кислородом воздуха, образуя H2SO4. Эти кислоты вызывают сильную коррозию деталей двигателей.

Административное право – одна из самых емких и сложных отраслей правовой системы России. Это самостоятельная отрасль российской правовой системы, состоящая из правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере реализации исполнительной власти.

Предмет административного права – это урегулированные нормами административного права общественные отношения в сфере реализации исполнительной власти.

 

       
   
 
 


правотворческая

правоохранительная

 

правоисполнительная

 

Административное право использует следующие три основные юридические возможности:

- предписание – это возложение прямой юридической обязанности совершить те или иные действия в условиях, предусмотренных правовой нормой.

- запрет – возложение прямой юридической обязанности не совершать те или иные действия в условиях, предусмотренных правовой нормой

- дозволение – юридическое разрешение совершать в условиях, предусмотренных правовой нормой, те или иные действия. Дозволение осуществляется в двух формах. Это предоставление возможности, во – первых, выбора одного из вариантов должного поведения и, во – вторых, решения действовать или не действовать по своему усмотрению.

 

Система административного права – это его внутреннее строение, которое выражается в единстве и согласованности административно – правовых норм и вместе с тем в разделении административного права на относительно самостоятельные части.

Источник административного права – это внешняя форма выражения административно – правовой нормы.

К основным источникам административного права в РФ относятся:

- Конституция РФ

- законодательные акты

- акты палат Федерального Собрания

- нормативные акты Президента РФ

- акты Правительства РФ

- нормативные акты федеральных органов исполнительной власти

- акты органов исполнительной власти субъектов Федерации

- акты руководителей государственных предприятий, учреждений и организаций

Под субъектами административного права следует понимать совокупность физических лиц (граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства) и организаций (государственных и негосударственных), которые наделены правами и обязанностями в сфере государственного управления, могут их реализовать в установленных формах и установленными способами и способны нести юридическую ответственность за нарушения правил поведения в данной сфере.

Каждый субъект административного права обладает соответствующим административно – правовым статусом – совокупностью определенных прав, обязанностей, гарантий их реализации, а также объемом юридической ответственности за нарушения установленных правил поведения в сфере государственного управления.

Основу административно – правового статуса субъекта составляет его административная правосубъектность – совокупность административной правоспособности (возможность субъекта административного права вступать в административно – правовые отношения, иметь права и обязанности в сфере государственного управления) и административной дееспособности (для вступления в административно – правовые отношения лицо или организация должны обладать способностью своими действиями приобретать права и обязанности).

Административная деликтоспособность – способность лица или организации нести ответственность по административному праву.

Административное правонарушение – противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административное правонарушение характеризуется рядом признаков и прежде всего, это деяние (действие или бездействие), в котором присутствует волевое поведение. Кроме того, административному правонарушению присущи следующие признаки:

- противоправность – означает, что действие или бездействие нарушает установленные нормы права. При этом должна быть нарушена конкретная норма конкретного нормативного акта.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 475; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.046 сек.