Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 18 Аэродинамика АТС

На автомобиль действуют аэродинамические силы. Равнодействующую всех элементарных аэродинамических сил называют полной аэродинамической силой:

P = c Fq, (1.34)

где: c - безразмерный к-т полной аэродинамической силы

F – площадь Миделя, в качестве которой принимается, выраженная в млобовая площадь, равная площади проекции АТС на плоскость перпендикулярную его продольной оси.

Для грузовых АТС: F = В Н , для легковых: F = В Н , где: В – ширина колеи В и Н - соответственно габаритная ширина и высота АТС.

q = V /2 – скоростной напор (кг/мс), равный кинетической энергии одного кубического метра воздуха, движущегося со скоростью, равной скорости движения автомобиля относительно воздушной среды.

Результирующий момент элементарных аэродинамических сил, действующих на поверхность АТС, называют полным аэродинамическим моментом автомобиля:

М = m Fqb, (1.35)

где: m - безразмерный к-т полного аэродинамического момента

b – характерный линейный размер по ширине, в качестве которого обычно принимают ширину колеи.

P и М раскладываются по осям прямоугольной системы координат. При этом проекцию силы Pна ось ОХ называют силой сопротивления воздуха Р :

Р = с F V , (1.36)

где: с - к-т лобового сопротивления воздуха.

Проекцию силы P на ось ОУ называют боковой аэродинамической силой P .

Проекцию силы P на ось ОZ называют подъемной аэродинамической силой Р .

Проекцию момента М на ось ОХ называют моментом крена М .

Проекцию момента М на ось ОУ называют опрокидывающим моментом М .

Проекцию момента М на ось ОZ поворачивающим моментом М .

Все коэффициенты, входящие в расчетные формулы, определяются опытным путем, обычно при продувке в аэродинамической трубе.

На ТСС основное влияние оказывают сила лобового сопротивления, подъемная сила и опрокидывающий момент.

Лобовое сопротивление складывается из пяти составляющих:

1) Сопротивление формы – 55…60%. Обусловлено в основном разностью давлений (спереди – повышенное, сзади – пониженное). Решающее значение имеет форма капота, крыльев, ветровых и боковых стекол, крыши, багажника.

2) Внутренне сопротивление кузова – 10…15%. Создается потоками воздуха, проходящими внутри автомобиля (вентиляция, отопление, потоки через открытые форточки люки).

3) Дополнительные сопротивления – 10…15%. Вызываются выступающими частями (зеркала, антенны, фары, ручки)

4) Индуктируемое сопротивление – 5…10%. Вызывается взаимодействием боковой и подъемной силы в направлении продольной оси.

5) Сопротивление поверхностного трения – 5…10%. Вызывается силами вязкости пограничного слоя воздуха и зависит от величины этой поверхности и её шероховатости.

Принимая плотность воздуха постоянной, равной 1,225 кг/м, можно считать с / 2 = К , зависящим только от формы кузова и угла натекания. К можно рассматривать как характеристику автомобиля, а именно к-т сопротивления воздуха (к-т обтекаемости), который численно равен силе сопротивления воздуха, действующей на 1 мплощади автомобиля при скорости 1 м/с.

В справочной литературе обычно приводятся значения с(к-та обтекаемости), их получают при продувке в аэродинамической трубе, реальные значения получают умножением на к-т 1,35.

Для углов натекания 0 средние значения К составляют:

- легковые автомобили 0,18…0,35 кг/м;

- автобусы с капотной компоновкой 0,45…0,55 кг/м;

- автобусы с вагонной компоновкой 0,35…0,45 кг/м;

- грузовые бортовые 0,6…0,8 кг/м;

- грузовые фургоны 0,5…0,6 кг/м;

- цистерны 0,55…0,65 кг/м;

- автопоезда 0,85…0,95 кг/м.

Для неподвижной среды: Р = К F V , при наличии ветра: V= , если =0, то: V= V+ V, а если =180, то:

V= V- V.

Соответственно, мощность сопротивления воздуха в кВт:

N = К F V / 1000, (1.37)

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос 17. Силы сопротивления дороги | Вопрос 19. Сила сцепления. Возможность движения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 527; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.