Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Телеконференции (Newsgroupe)

Телеконференции по оформлению и способу работы очень похожи на электронную почту–с тем лишь отличием, что ваше письмо может прочитать огромное количество человек, а вы в свою очередь, можете поинтересоваться тем, что пишут вам совершенно незнакомые люди. К достоинствам телеконференций можно также отнести оперативность связи, использования любых материалов (графиков, диаграмм, текстов), огромное число участников.

Конференции подразделяются по темам; название состоит из нескольких слов, разделенных точками, каждое последующее из которых сужает тему. Обычно такими словами служат:

· comp –телеконференции, где обсуждается все, что связано с компьютерами и программированием (многие данные для этого реферата я взял как раз из такой конференции);

· news –обмен новостями, вопросы развития систем телеконференций;

· rec –отдых, хобби, увлечения;

· sci – все что касается науки;

· soc –вопросы общественной жизни;

· talk – эта группа предназначена для любителей поспорить, да и просто поговорить на какую-либо тему;

· misc –темы, не входящие ни в одну из вышеперечисленных групп или относящиеся сразу к нескольким.

· Отдельную группу составляют конференции alt –альтернативные. Среди них есть и конференции, находящиеся, не в совсем корректных отношениях с законом: в таких группах можно найти порнографию, беседы хакеров.

 

Тема 3 Государственная политика информатизации в России.

 

3.1. Основные положения государственной политики информатизации в России.

За последнее десятилетие произошла существенная трансформация информационной среды российского общества, в результате которой наметились как положительные, так и отрицательные последствия. Положительным моментом является разрушение монополии государства на общественно значимые информационные потоки. Существовавшая ранее закрытая информационная система отрицательно сказывалась на развитии общества. Поэтому после падения "железного занавеса" на протяжении всего десятилетия российская информационная инфраструктура вбирала в себя тот положительный опыт, который был накоплен мировым сообществом. Но создавалась инфраструктура хаотично, возникали лишь отдельные элементы информационной поддержки новых рыночных секторов. Создание инфраструктуры не было системным, и плохо увязывалось с реальной хозяйственной деятельностью. Поэтому информационная отрасль часто и заслуженно подвергалась критике за недостоверность информации и неполноту сведений о рынках и их участниках. Действительно, отсутствие значимых инвестиций в информационную инфраструктуру и атмосфера недоверия практически во всех сферах жизни российского общества привели к существенному сужению необходимых для развития общества информационных потоков.

Правда, сейчас россияне смогли убедиться в том, что проблема предоставления недостоверной информации может возникать даже в самых благополучных странах, и необходимо постоянное совершенствование механизмов получения информации, которая является важным ресурсом для устойчивого развития экономики.

Проблемы же обеспечения информационной открытости российских компаний являются значительно более сложными, так как пока сама рыночная инфраструктура страны не отвечает в большинстве случаев требованиям создания достоверных потоков информации. Достоверность деловой информации определяется прежде всего точностью сведений, представляемых самими хозяйствующими субъектами. Стиль работы российского предпринимателя, сложившийся в период первоначального накопления капитала, приватизации, акционирования, практически не способствовал процессам сбора достоверной информации. Лишь немногие руководители фирм стремились точно рассказать о своем бизнесе для того, чтобы найти подходящих партнеров.

Трудности со сбором информации приводили к снижению качества издаваемых продуктов. Упускалось множество мелких деталей, которые обычно и придают определенную значимость информационному продукту.

Информационная инфраструктура состоит как бы из трех контуров: сохранившиеся информационные потоки от организаций старого типа; новые информационные потоки рыночных структур; теневые информационные потоки. При решении многих рыночных задач предприятиям приходится использовать сведения из разных потоков, и доступ к ним не всегда прост. Но ни один из потоков не представляет собой полноценный ресурс для информационной поддержки развития общества. Существуют лишь отдельные продукты, локальные информационные системы, многочисленные интернет-сайты, часто с непроверенной информацией. Это существенно затрудняет формирование единой информационной системы предприятия, способной оказать действенную помощь в управлении бизнесом.

Любая национальная экономика в значительной степени основывается на малом и среднем бизнесе. Для России же формирование такой экономической среды, где этот сектор играл бы заметную роль, оказалось делом достаточно сложным и проблематичным. Российские информационные потоки наполнены сведениями о крупном бизнесе. Нефтяная, газовая, металлургическая, химическая, лесная отрасли проводят громкие PR-компании, подпитывая финансами медийную среду. Они определяют рынок влияния для информационной сферы, которая в течение десятилетия мало занималась действенным освещением проблем жизни общества.

Информационное обеспечение сырьевых отраслей тесно связано с мировой информационной системой и подчиняется тем правилам, которые уже давно сложились на рынке. После дефолта августа 1998 года в стране стал активно развиваться рынок внутреннего потребления. Возникла потребность в информационном обслуживании этого рынка, но должной информационной поддержки не было.

 

Россия опоздала к мировому буму информационных технологий. Она смогла остаться в стороне и от мирового спада, который за ним последовал, избежав кризисных явлений и ошибок. Сегодня Россия стала быстро растущей страной в области продаж высокотехнологичных продукции и услуг.

В то же время в России есть серьезные ограничения для дальнейшего развития ИТ-сектора:

- низкая платежеспособность населения;

- ограниченный экономический рост страны в целом;

- стагнация в сфере развития малого и среднего бизнеса;

- общая обстановка недоверия в деловой сфере;

- недостаточное количество информационно активных потребителей;

- низкая информационная культура общества в целом и бизнеса в частности;

- зависимость финансовой поддержки ИТ-отрасли от уровня цен на нефть и газ на мировом уровне.

Наряду с положительной возможностью быстрого освоения зарубежного опыта в сфере информационных и телекоммуникационных технологий, для России существуют очевидные проблемы, проистекающие из процессов глобализации. Это, прежде всего, потеря интеллектуального капитала.

При разработке отечественной стратегии информационного обеспечения разных категорий потребителей следует учитывать, что за рубежом идет активный поиск новых путей развития информационной отрасли. Развитые страны готовятся к переходу на информационные продукты и услуги следующего поколения, и России важно не просто усваивать старый опыт, но и активно участвовать в этих разработках.

 

3.2. Государственная программа информатизации России.

Государственная политика формирования и развития единого информационного пространства России и соответствующих государственных информационных ресурсов должна осуществляться с учетом интересов федеральных органов государственной власти, органов власти субъектов федерации, органов местного управления, юридических и физических лиц. Она должна учитывать возможности международного сотрудничества в сфере информационных технологий, продуктов и услуг, реальные возможности отечественной информационной индустрии в условиях рыночной экономики.

Государственная политика в области информационных ресурсов должна предусматривать решение следующих задач:

· обеспечение условий, гарантирующих реализацию конституционных прав граждан на информацию, удовлетворение их информационных потребностей;

· создание всех необходимых условий для удовлетворения информационных потребностей органов государственной власти и хозяйствующих субъектов;

· установление порядка формирования и использования информационных ресурсов, обязательного для всех субъектов информационных отношений в рамках единого информационного пространства;

· интеграцию информационных ресурсов независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности;

· обеспечение совместимости и взаимодействия систем информатизации на базе современных информационных технологий, международных стандартов, общероссийской системы классификации и кодирования информации;

· определение государственных заказчиков, ответственных за создание информационных систем и ресурсов и за их эффективное функционирование в едином информационном пространстве;

· определения государственных органов, ответственных за ведение отдельных информационных ресурсов;

· эффективное использование государственными и негосударственными организациями, а также гражданами информационных ресурсов;

· создание эффективной системы сертификации информационных технологий, продуктов и услуг и лицензирования информационной деятельности для обеспечения необходимого качества информационных ресурсов;

· повышение уровня информационной грамотности;

· расширение и укрепление информационных связей между общественными структурами, укрепление доверия, общественного согласия и повышение заинтересованности в коллективных действиях;

· обеспечение полноты, точности, достоверности и своевременности представления информации организациям и гражданам, независимо от их территориального размещения;

· обеспечение комплексной защиты информационных ресурсов, применение эффективных средств и методов обеспечения защиты информации в едином информационном пространстве России.

 

Тема 4 Информационная индустрия и информационные рынки.

 

4.1.Рынки информационных и телекоммуникационных технологий: Мировой рынок, Западноевропейский рынок, Российский рынок.

Важнейшей тенденцией развития мирового информационного рынка стало завершение периода становления массового производства информации. Датой окончания этого периода аналитики называют 2001 год. Исторический опыт развития массового производства в земледелии и промышленности свидетельствует о том, что период становления неизбежно заканчивается кризисом. В дальнейшем массовое производство стабилизируется на определенном рутинном уровне. Вероятно, в постиндустриальном обществе информационное производство тоже будет развиваться по этому сценарию. Кризис, парализовавший развитие высоких технологий с начала 2001 года, является, прежде всего, отражением кризиса перепроизводства информации, предназначенной для массового потребителя.

В период становления мирового информационного производства информация превратилась в дешевый товар широкого потребления. Практически все ниши мирового информационного рынка заняты конкретными лидерами. Главным следствием кризиса перепроизводства может стать утверждение супермонополий в каждом секторе ИТ-рынка и предельное углубление их специализации.

Ведущие производители готовы предлагать новые и новые технологии обработки и распространения информации, но потребители все избирательнее реагируют на инновации, часто выбирая более простые решения. Так, производители дали массовому потребителю возможность мобильного доступа в Интернет (WAP-услуги), повысили скорость передачи данных (GPRS-технология), но подавляющее большинство пользователей во всем мире заинтересовалось простейшей возможностью передачи коротких сообщений (служба SMS). Технологии настолько опережают реальный спрос, что существующие для связи и дистрибьюции контента сети не успевают окупить себя, как их уже заменяют новые. Многие аналитики полагают, что десятки миллиардов долларов, потраченных в Европе на лицензии мобильной связи третьего поколения, никогда не окупятся.

Период бурного роста индустрии персональных компьютеров (ПК), мобильной связи и традиционного Интернета закончился. Резерв сбыта продукции есть только в развивающихся странах, где потолок охвата населения еще не достигнут. Но здесь развитие инфокоммуникационной отрасли в значительной степени сдерживается невысоким уровнем развития экономики и низкой платежеспособностью населения. Эти факторы в полной мере влияют и на развитие российского информационного рынка.

Таким образом, мировая инфокоммуникационная индустрия подошла к завершению цикла интенсивного развития услуг связи и доступа информации для обезличенной массы потребителей. Удельные показатели предоставления услуг доступа к контенту и создания самого контента для обезличенного массового потребителя стабилизируются на более низком уровне, чем в начале 2001 года. Круг замыкается. Контент - наполнение средств коммуникаций информацией, занял свое место в процессах информационного обмена. Выход из кризиса развитые страны видят для себя в освоении информационных продуктов нового поколения, основанных на иных принципах сбора информации.

 

Рынок информационных товаров и услуг является сегодня самым динамично развивающимся. В развитых странах, прежде всего в США, доля работников информационного сектора экономики в общем числе занятых уже превышает 50 %. Вклад информационного сектора в ВНП развитых стран, по разным оценкам, составляет 10-25 %.

Что же касается рынка России, то информация представлена на различных носителях. Печатные справочные издания массового назначения имеют тираж 50-100 тыс., специализированные (включая адресные регистры) успешно расходятся в количестве 3-5 тысяч. Несмотря на широкое развитие автоматизации, потребители не отказываются от дешевых и удобных печатных изданий с коммерческими предложениями. Например, фирма "Мобил" получает в 10 раз больше прибыли от печатного бюллетеня с налаженной еще 6 лет назад технологией выпуска, чем от всех других своих электронных изданий.

Тиражирование электронных баз данных на дискетах упала на 2 порядка по сравнению с периодом конца 80-х - начала 90-х годов, когда предприниматели оснащались компьютерами и искали своих партнеров. Появились CD-ROM с деловой информацией. Например, в АСУ-ИМПУЛЬС находится в производстве третий выпуск БД "Производители товаров и услуг". Фирма ИСТ наладила регулярный выпуск правовой БД "Ваше право". Но основные продукты на CD-ROM и мультимедиа отражают информацию познавательного, игрового и образовательного плана.

До прихода в Россию сети Internet телекоммуникационные проекты не оказывали значительного влияния на развитие российского рынка информационных продуктов и услуг. Количество пользователей электронной почты достигло порядка 500 тыс. человек, в режиме on-line работали несколько десятков тысяч пользователей, что не сопоставимо с миллионами пользователей диалоговых услуг в США. Информационные потоки в телекоммуникационных сетях были сильно децентрализованы, что создавало неудобства для пользователей разнообразной информации.

Опыт многих развивающихся стран показывает, что приоритетное развитие информационного производства в силу стратегического характера информационных ресурсов в развитии современного общества позволило многим государствам преодолеть огромный разрыв в уровне экономического и социального развития по сравнению с развитыми странами.

1987 год принято считать датой начала формирования российского информационного рынка. В это время появились нормативные документы, официально разрешающие деятельность кооперативов и предприятий с иностранным участием, сыгравших важную роль в развитии рынка деловой информации в России. До этого времени, хотя информация и признавалась товаром, рыночные отношения сдерживались из-за жесткой государственной регламентации информационной сферы. За последнее десятилетие можно выделить два периоды развития информационного рынка. С 1987 года по 1992 год условия для развития рынка информационных продуктов и услуг были благоприятны (возникновение новых потребностей в результате активизации предпринимательской деятельности, относительно высокий платежный спрос, наличие дешевого информационного "сырья", созданного в рамках государственных структур). Активность коммерческих фирм в информационной сфере определялась возможностью получения значительных прибылей. Некоторые фирмы даже смогли купить собственность, которая позволила им в дальнейшем конкурировать с более крупными структурами. Жесткая либерализация экономики в 1992 году привела к существенному ухудшению макроэкономических условий для развития рынка информационных продуктов и услуг. Сохранившие информационный бизнес фирмы вынуждены были настраиваться на потребности платежеспособных групп. Это привело к ограничению номенклатуры общедоступных на рынке продуктов, "вымыванию" дешевых услуг. Информационное производство стало невыгодным. Успехи по продажам были, как правило, связаны не с качеством информационного продукта, а с успешной рекламной кампанией.

Ярким проявлением этих тенденций является значительное увеличение числа занятых информационной деятельностью, т.е. деятельностью, связанной с производством, обработкой, хранением и распространением информации.

Важнейшая проблема российского информационного рынка - правовая нерегламентированность передачи государственных информационных ресурсов в открытый доступ. Более 30 министерств и ведомств имеют при себе коммерческие структуры, бесплатно пользующиеся централизованно собранными ресурсами и по достаточно высокой цене распространяющие соответствующие продукты. Московская регистрационная палата, не имея технической возможности самостоятельно поддерживать регистр предприятий, также передала эти функции коммерческой структуре, которая бесплатно обслуживает только бюджетные организации.

 

Тема 5 Основные составляющие современного информационного рынка.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Internet-маркетинг: вчера, сегодня, завтра | Компьютеры. Техническая и технологическая составляющая информационного рынка
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 511; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.