Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перспективы электронной коммерции

До сих пор неясно, является ли деятельность в сфере потребительской электронной коммерции стоящим бизнесом. Ведь наибольшего успеха в розничной торговле пока добилась традиционная торговая сеть Wal Mart.

Сейчас лидеры онлайновой торговли предпринимают отчаянные попытки добиться стабильной прибыли. И побеждают те, которые в своей бизнес-модели отказались от распространения реальных товаров.

Сравним две схожие бизнес-модели - лидера онлайновых продаж в области книг и аудиовидеопродукции Amazon.com и известного аукциона eBay.com. Хотя первая компания по-прежнему называется интернет-магазином, а вторая - интернет-аукционом, на практике каждая из них уже освоила и основное направление конкурента. Так приобретение товаров по фиксированным ценам возможно с помощью сервисов eBay, объединенных маркой "Buyit".

Оба крупнейших игрока электронного рынка предлагают клиентам покупать продукцию в интернет-магазинах по фиксированным ценам. Оба позиционируют себя как "поставщики от производителя", и как традиционные розничные торговцы. Amazon сотрудничает с сетью супермаркетов Target, сетью торговли игрушками Toy’R’Us и одновременно торгует книгами, а по каналам eBay свою продукцию в США реализуют такие компании, как IBM, Sun Microsystems, Palm и Hewlett-Packard /26/.

В то же время Amazon.com уже позволяет на своей площадке торговать другим компаниям, предприятиям малого и среднего бизнеса, а также частным лицам. То есть обеспечивает осуществление транзакций, подобных транзакциям eBay.com.

Но у eBay.com есть и существенное отличие: компания не считает себя розничным магазином, так как она лишь связывает покупателя с продавцом. Затем они сами осуществляют сделку и перемещают товар. Расходы исчерпываются маркетингом и процессингом кредитных карт. Быстрорастущим и высокодоходным отделением eBay стало, например, отделение в Германии, которое выстраивает розничную сеть из тысяч партнеров, способных принять на себя риски, связанные с онлайновой розницей.

У Amazon.com значительные расходы приходятся на дорогостоящие центры логистики. Сейчас их десять. Осознавая это, компания пошла на расширение партнерских связей, позволяющих расширить ассортимент, привлечь новых покупателей.

Таким образом, лидеры электронной коммерции постоянно совершенствуют свои бизнес-модели. В результате обогащения опытом конкурентов предприятия электронной торговли становятся даже похожими друг на друга. Их развитие будет зависеть от возможностей расширения спектра персонализированных услуг. Для этого, возможно, потребуется и трансформация традиционных отраслей. Если сейчас полиграфическое производство связано с массовым производством книг, то в будущем может появиться услуга изготовления электронных книг на заказ для пользователей интернет-магазинов. И они смогут отказаться от организации дорогостоящей доставки.

Многие эксперты на Западе призывают бизнес-сообщество преодолеть вполне понятную обратную реакцию, возникшую после провала многочисленных интернет-компаний. Так, автор статьи /12/ считает, что настало время обратить внимание на последние достижения и взглянуть в новое лицо электронного бизнеса (е-бизнеса). В качестве положительно примера он приводит компанию Etilize (, создавшую технологию, позволяющую формировать виртуальный объединенный каталог товаров. Проект R2R Central (), по его мнению, относится к проектам второго поколения э-бизнеса.

Наиболее приспособленной к электронной среде оказалась сфера финансовых услуг, где заметное место занимает оперативная информация и глобальная передача информационных эквивалентов денег и ценных бумаг.

 

Тема 6 Нормативно-правовая составляющая информационного рынка.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Эволюция электронной коммерции | Международные и государственные законы по правовому регулированию на информационном рынке
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 286; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.