КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Анализ продуктов. Анализ баз данных
Понятие и содержание информационного маркетинга. Формирование рынка маркетинговых информационных услуг началось в начале 6О-х годов. До середины 60-х годов основными поставщиками на этом рынке выступали службы новостей и агентства прессы. Несколько позже в этот рынок включились информационные службы банков, а также различных научно-технических обществ, учебных заведений. В начале 70-х появились базы данных, формируемые крупными информационными службами- генераторами, которые были тесно связаны с научно-техническими, академическими, государственными учреждениями и учебными заведениями, кооперируясь с ними в сборе информации и постоянном изучении спроса. С середины 70-х годов важнейшим видом информационных услуг на рынке стали БД, содержащие маркетинговую торгово-коммерческую, статистическую и профессиональную информацию. Стремительному увеличению объемов продажи информационной продукции и услуг способствовали широкое внедрение в информационную деятельность вычислительной техники и возможность удаленного доступа к БД по национальным и международным каналам связи и информационным сетям. В первые годы внедрения компьютеров почти вся обработка велась на местах в вычислительных центрах. Пользователи отдаленных районов не могли получать информацию от компьютеров оперативно. Соединение терминалов с компьютерами каналами связи, а также широкое распространение персональных компьютеров позволило удаленным пользователям получать информационные услуги, находясь на значительном расстоянии от поставщиков информации. С помощью новых информационных технологий стало возможно осуществить доступ к БД и к базам знаний, осуществлять распределенную обработку информации, передавать сообщения с помощью электронной почты, проводить деловые совещания и конференции, находясь на значительном расстоянии друг от друга, осуществлять персональную связь с абонентами.
В настоящее время рынок информационных услуг представляет собой совокупность экономических, правовых и организационных отношений по продаже и покупке информационных услуг, складывающихся между их поставщиками и потребителями. Потребители различаются задачами, решаемыми с использованием информационных услуг. По степени коммерциализации задач их можно условно разбить на две группы: -ученые, исследователи, ИТР -представители делового мира Вторая группа потребителей отличается высокой покупательной способностью и повышенными требованиями к аналитической, готовой к употреблению информации. В настоящее время более 70% продаж информационного товара приходится на деловой мир, маркетинговые службы транснациональных корпораций, финансовые компании. Потребителей, с точки зрения использования баз данных, можно разделить на две категории: а) потребители, непосредственно использующие информацию для решения маркетинговых задач фирмы; б) потребители, использующие покупные базы данных для организации коммерческого информационного обслуживания. Изучение информационных потребностей покупателя о фирме-производителе и потребительских свойствах товара - один из главных факторов информационного бизнеса, определяющий направленность маркетинговой деятельности фирм. Рынок маркетинговой информации представлен следующими основными секторами: Сектор экономической информации Сектор биржевой и финансовой информации Профессиональная и научно-техническая информация Коммерческая информация Статистическая информация Телекоммуникационные сети
Информационное обеспечение внешнеэкономической деятельности предприятий Массово-потребительская информация Маркетинговая информация Каждый из этих секторов имеет свои особенности. Службы экономической информации Экономическая информация - это базы и банки данных, оперативная экономическая информация и аналитические экономические обзоры различных агентств и т.д. Центры-генераторы баз данных (ЦГБД) подготавливают БД и информационные издания. На мировом рынке на начало 1994 года коммерчески доступными были 9136 БД. Базы данных можно классифицировать по виду представленной информации. Базы данных числовые текстовые графические звуковые Числовые базы данных, в свою очередь, подразделяются на - базы по результатам сделок базы количественных данных базы временных рядов статистических данных базы свойств и характеристик веществ и материалов и пр. Текстовые базы данных подразделяются на - библиографические БД патентной информации справочники словари и пр. К ним относятся: телефонные справочники, газетные базы данных, базы данных по компаниям и т.д.
12.2.Программа информационного маркетинга. Виды маркетинга в зависимости от спроса: 1. Конверсионный (при отрицательном спросе). 2. Стимулирующий (при отсутствии спроса). 3. Развивающий (при скрытом спросе) т.е. многие потребители не удовлетворены. 4. Ремаркетинг (при падающем спросе). 5. Синхромаркетинг (при нерегулярном колеблющемся спросе). 6. Поддерживающий (при полноценном спросе). 7. Демаркетинг (при чрезмерном спросе). 8. Противодействующий (при необходимости снижения спроса на вредный продукт). Концепции маркетинга 1. Концепция социально-экономического маркетинга исходит из того, что необходимо не только наиболее полно и эффективно удовлетворять запросы потребителей, делая это лучше чем конкуренты, но и улучшать благосостояние отдельных потребителей и общества в целом за счет экономичного расхода ресурсов, защиты окружающей среды и решение других глобальных проблем. 2. Концепция просвещенного маркетинга - это философия маркетинга, согласно которой деятельность организации должна быть направлена на эффектное функционирование системы маркетинга в течение длительного периода времени исходя из следующих 5 принципов:
1. Ориентация на потребителей. 2. Использование инновационного маркетинга, согласно которому организация должна непрерывно совершенствовать продукты и методы маркетинга. 3. Использование ценностного маркетинга (маркетинговая деятельность должна повышать ценностную значимость продукта для потребителя). 4. Осознание общественной миссии организации. 5. Исследование концепции социально-экономического маркетинга. Само по себе наличие информации (пусть конкурентноспособной или уникальной) не гарантирует автоматически ее успешной продажи. Для этого необходимо проведение ряда дополнительных мероприятий (маркетинговая подготовка). Комплексное изучение рынка и разработка на этой основе рыночной стратегии и тактики на определенный период находит конкретное воплощение в программе маркетинга - базовом документе, регулирующем деятельность каждой из подразделений фирмы, а так же координирующим их усилия в достижении общекорпоративной цели. Все важные компоненты программы составляют набор инструментов, с помощью которых концепция маркетинга реализуется с практической деятельностью. По мере коммерциализации информационной деятельности возникает информационный маркетинг. Термин «информационный маркетинг» может быть использован в 2-х аспектах:
Доведение этих принципов и инструментов до сведения пользователей - общая задача производителей ИПУ, т.к. способствуя повышению их квалификации и информационной культуры, а следовательно, и росту спроса на интерактивные услуги. Основными элементами программы информационного маркетинга является: ·анализ продуктов и рынка ·формирование цен на информационные услуги ·установление принципов взаимоотношений между различными организациями, участвующими в создании и эксплуатации ИПУ и их пользователями ·рекламно-пропагандистская деятельность ·контроль за выполнением программы маркетинга Программа информационного маркетинга как внутренний документ регламентирует порядок проведения маркетинга в организациях, должна создать не только характеристику основных этапов, но и предусмотреть распределение обязанностей по их выполнению между различными структурными подразделениями. Для превращения субъекта маркетинга из организации, ориентирующейся на продукт, в организацию, ориентирующуюся на рынок, необходима тесная координация всех подразделений маркетинга с другими службами. Прежде всего с техническими службами, разрабатывающими и развивающими технологии коммерческого распространения информации. На реализацию программы маркетинга влияют следующие факторы: Тема 13 Анализ информационного рынка.
Для анализа продуктов используют 2 основных приема: 1 ·анализ существующих аналогов или собственно анализ продуктов 2 анализ спроса, где главным элементом является сегментация рынка Основными функциональными параметрами БД являются содержательные и формальные характеристики, находящиеся в них информации. Содержательные характеристики информации могут быть специфическими для интересующей нас информации и общими для всех видов информации. Специфические описывают конкретную тематику. Среди общих характеристик наибольший интерес представляют следующие: ·отраслевой охват ·территориальный охват ·временной ·тип информации ·актуализация Отраслевой охват БД указывает на предметные области, к которым относится информация БД, т.е. здесь сведения об отдельных отраслях (связь, с/х, медицина, производственная сфера, оборонная промышленность и т.д.) Объем БД выражается количеством содержащихся в ней единиц информации (поле, динамический ряд, документ, страница).
10% Диаграмма распределения зарубежных коммерческих БД Справочная информация: 1. библиографические БД 2. реферативные БД 3. Фактологическая (фактографическая) информация БД: - полнотекстовая -числовая - табличная Актуализация(обновление БД) отражает скорость поступления новой информации в БД, причем скорость характеризуется частотой поступления (ежедневно, еженедельно, ежеквартально и т.д.); интенсивностью (объем информации) и временным шагом между появлением информации и ее поступление в БД. Основная характеристика источника информации- это название и статус производителя БД, т.е. организацией осуществляющих перевод данных в машиночитаемую форму и отвечающей за их актуализацию. 2. Координирование информации для облегчения построения запроса на БД общепринятых классификаторов. 3. Своевременное предоставление пользователю справочной информации о БД. Анализ баз данных (АБД) является система технических, информационных программ и других средств, предназначенных для решения различных задач в интересах пользователей.Ктехническим средствамотносятся host-ЭВМ, на которой установлен коммерческий автоматизированный банк данных, а так же телекоммуникационное оборудование, обеспечивающее подключение ЭВМ к сетям передачи данных. В зависимости от характера информационного обеспечения и от используемых программных средств. В качестве host-ЭВМ могут быть использованы большие, средние и ПК. Основу АБД составляет его информационное и программное обеспечение. Информационное обеспечениепредставлено в виде БД, а так же различной справочной информации, подсказок, тренировочных БД. Ключевым звеном программных средствявляются инфомационно-поисковые системы(ИПС), при помощи которых реализуются главная функция ПО: предоставление пользователю возможности поиска, анализа, выдачи информации из БД. Существуют 3 основных вида выдачи информации: ·ON-LINE ·OFF-LINE ·Избирательное распространение информации (ИРИ) Врежиме ON-LINEпроисходит отражение получаемой информации непосредственно на терминал пользователя. При наличии у пользователя соответствующего ПО информация может быть записана автоматически в память компьютера (если это не запрещено условиями контракта). Врежиме OFF-LINEна терминал выводится только данные о результатах поиска, но не сама найденная информация. Информация в последствии пересылается пользователю либо на бумажном, либо на техническом носителе, либо в виде файла по электронной почте. Преимущество этого режима по сравнению с ON-LINE состоит в снижении оплачиваемого времени сеанса, а недостаток - задержка в получении информации. Режим ИРИ предполагает, что запрос пользователя помещается в специальный каталог АБД и автоматически обрабатывается. За хранение и обработку взимается дополнительная плата (происходит в случае обновления информации). Полученные данные предоставляются пользователю так же как в режиме OFF-LINE (закрытая линия). Кроме того, за использование соответствующих средств пользователь вносит дополнительную плату. Непосредственно разработка информационной поисковой системы является задачей специалиста по программированию. Тем не менее коммерческий характер банков данных требует, чтобы при выборе ИПС для покупке или аренды, учитывались маркетинговые соображения, в первую очередь требования к пользовательскому интерфейсу. Коммерческий характер банков данных предполагает так же обеспечение организационно-экономической поддержки пользователю, под которой понимается прежде всего их идентификация, своевременное выставление счета и контроль за оплатой.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 2297; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |