Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация стратегического управления стоимостью




Практическая реализация стратегии, ориентированной на рост стоимости, потребовала разработки методик измерения результатов, создаваемых отдельными подразделениями и работниками во взаимосвязи со стратегической целью. Таких измерительных систем множество. Это система комплексного анализа данных (Data Envelopment Analysis), Модель измерения достижений (Performance Measurement Model), Пирамида достижений (The Performance Prism), Сбаланси­рованная система показателей (Balanced Scorecard, и т.д. [14] Сравнительный анализ этих систем показывает, что ни одна их них не обладает совершенством при том, что Сбалансированная система показателей (BSC) имеет наименьшее количество недостатков [9]. Именно это, вероятно, и предопределило ее распространенность (слайд 11). Изложенные выше положения по управлению стоимостью компании позволя­ют сформулировать следующее видение реализации этого процесса.

1. Процесс управления включает решение стратегических задач, обусловлива­ющих рост стоимости. Среди них должны быть следующие:

* формирование и поддержание бизнес - модели, ориентированной на ценность. При этом ведущую роль здесь должен сыграть стратегический маркетинг, основное предназначение которого состоит в прогнозировании будущих потребностей и соответствии приоритетам потребителей;

* ориентированность на интересы широкого круга внешних участников (госу­дарства, поставщиков, кредиторов и др.). Оценки их влияния на стоимость
(через денежные потоки) позволит принимать стратегические решения по
корректировке взаимоотношений;

* обусловленность внутренних взаимоотношений собственников с менеджерами, работниками. Эти лица должны быть подготовлены и мотивированы на рост стоимости;

* разработка капитальных бюджетов должна быть организована с учетом обес­печения долгосрочных задач по повышению стоимости, что требует выработки приоритетов по доходности проектов, распределению прибыли и привлечению заемного капитала организации.

2. В дальнейшем управленческие решения, ориентированные на стоимость, на­чинают носить оперативный характер, что требует разработки соответствующих по­казателей.

3. Предложенные в теории BSC четыре группы показателей, вероятно, следу­ет дополнить показателями, характеризующими взаимоотношения с другими стейкхолдерами, причем заранее прогнозируя и учитывая реальный эффект в виде влия­ния на величину денежных потоков компании,

4. В процессе реализации стратегии могут возникать негативно воздействующие на ее ход факторы, что потребует переключения с одних факторов стоимости на дру­гие, анализа и оценки возможностей компенсации потерь стоимости из-за одного фактора стоимости посредством усиления позитивного влияния других.

Механизм этого управления не разработан в теории управления стоимостью. Представляется, что он может быть основан на ситуационном подходе (слайд 12,13).

Ситуационный подход к управлению стоимостью предприятия определяется нами как подход, ориентированный на поддержание (сохранение) стратегически заданного уровня стоимости бизнеса при наступлении ситуаций во внешней и/или внутренней среде организации, вызывающих негативные события в виде изменения стоимости, путем управления ее факторами.

Особое внимание в рамках этого подхода должно быть уделено определению факторов, изменение которых в результате наступления негативной ситуации при­ведет к снижению конечного показателя, поиску альтернативных факторов, позво­ляющих компенсировать потерю стоимости, а также измерению чувствительности стоимости к этим факторам.

Выбор определенного вида управляющих решений в процессе управления стоимостью — это выбор альтернативной стратегии управления либо корректиров­ка принятой ранее стратегии. Под стратегией управления в контексте обсуждения данной проблемы будем понимать принятие решения о выборе объекта управлен­ческого воздействия, в данном случае в целях поддержания уровня стоимости в ка­честве заданной стратегической цели.

В каждом конкретном случае руководству предприятия необходимо определить круг факторов, изменение которых приводит к потере стоимости предприятия, и, напротив, обозначить перечень факторов, способных компенсировать поте­рю. Изучив эти факторы и степень их влияния (чувствительность) на стоимость предприятия, менеджеры должны реализовать комплекс управленческих мер по устранению негативных последствий этих изменений, дабы поддержать величину стоимости предприятия на необходимом уровне.

Литература

1.Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 157-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (с изменениями от 13 июля 2007 г.)

2.Федеральный закон от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".

3. Приказ министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 20 июля 2007 г. N 254 Об утверждении федерального стандарта оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)»

4. Приказ министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 20 июля 2007 г. N 255 Об утверждении федерального стандарта оценки "Цель, оценки и виды стоимости (ФСО N 2)"

5. Приказ министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 20 июля 2007 г. N 256 Об утверждении федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО N 1)"

6. Международные стандарты оценки. 7-е издание. М.: Российское общество оценщиков, 2006. 367с.

7. Бреши Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов — М.: ЗАО «Олимп- бизнес», 1997.

8. Галиаскаров Ф.М.., Мозалев А.А.., Сагатгареев Р.М.., Теория финансового менеджмента: Учебное пособие. - М.: Вузовский учебник, 2008. - 192 с.

9. Каплан Р. Нортон Д.. Сбалансированная Система Показателей. От стратегии к действию.- 2-е изд.., испр. и доп.: Пер. с англ..-М..: ЗАО «Олимп-Бизнес» 2006

10. Коуплвнд Т., Коллер Т., Муррин Д. Стоимость компаний: оценка и управление. - М.:ЗАО «ОЛИМП-БИЗНЕС», 2000.

11. Сливотски А. Миграция ценности. Что будет с вашим бизнесом послезавтра? - М. - Изд-во «Манн, Иванов и Фербер». 2006.

12. Коуз Р. Природа фирмы // Фирма, рынок и право. - М.: 1993.

13. Патрушева Е.Г., Брюханов Д.Ю., Белкин ДА. Управление стоимостью про­
мышленных предприятий: теория, методика, практика./ Под ред. Е.Г.Патрушевой. - Ярославль, 2007.

14. Патрушева Е. Г. Обзор теоретических концепций стратегического управления на основе роста стоимости компании / Патрушева Е. Г.// Финансовый менеджмент. / Науч. журнал.- 2008.- №1- с. 40-48.

15. Стоимостные критерии оценки эффективности управления /А. П. Иванов // Финансы / Науч. журнал.- 2008.- №2- с. 78 - 80.

 

Контрольные вопросы.

 

1. Перечислите основные показатели оценки состояния бизнеса.

2. Каковы основные задачи стандартизации услуг в области оценочной деятельности?

3. Перечислите основные принципы оценочной деятельности.

4. Каковы основные принципы оценки бизнеса, основанные на представлениях собственников?

5. Каковы основные принципы оценочной деятельности, связанные с эксплуатацией собственности?

6. Каковы основные принципы оценочной деятельности, обусловленные действием рыночной среды?

7. Перечислите основные показатели, используемые в рамках управления стоимостью компании.

8. Каковы основные финансовые показатели оценки рыночной стоимости организации?

9. Охарактеризуйте основные этапы процесса ситуационного управления стоимостью бизнеса.

 

 

Тема 5 Теория реструктуризации: концепции и финансовые аспекты (4 часа)

 

1. Сущность, цели, причины, объекты и основные этапы реструктуризации

2. Методы слияний и поглощений

3. Стратегия и тактика проведения реструктуризации

4. Реструктуризация акционерного капитала, активов и задолженностей

5. Критерии оценки эффективности реструктуризации предприятия

6. Риски, связанные с проведением реструктуризации

7. Нормативная база реструктуризации

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 597; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.