Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Транспортно-экспедиционные операции при прибытии груза




 

Транспортно-экспедиционное обслуживание прибытия грузов считается наиболее сложным по причине организационного и правового многообразия условий этого этапа доставки. Особен­ность экспедиции прибытия груза заключается в тесном перепле­тении функций агента и экспедитора при выгрузке товаров в пун­кте назначения.

При осуществлении ТЭО прибытия грузов клиентами экспе­диторских компаний обычно являются:

· покупатели груза в стране назначения;

· иностранные производители или продавцы;

· международные торговые посредники;

· международные концерны, осуществляющие производство в РБ;

· судоходные линии;

· международные экспедиторы.

Особенностью работы с отечественными покупателями является то, что они в соответствии с белорусским валютным законода­тельством могут оплачивать перевозку только в рублях, тогда как экспедитор оплачивает услуги иностранных субподрядчиков, на­пример судоходных линий, в валюте.

По договоренности с клиентом экспедитор просит судоход­ную линию выставить фрахтовый счет непосредственно получате­лю груза, который может осуществить платеж после предъявле­ния коносамента в валюте через банк.

Хотя многие судоходные линии имеют свой собственный авто­мобильный транспорт или по крайней мере договоры с автотранс­портными организациями, офисы в портах с квалифицирован­ным персоналом для организации грузовых работ в порту, они используют услуги экспедиторов для выполнения ТЭО, требую­щих определенной специализации: таможенная очистка, перегрузка груза из контейнеров в специально подготовленные железнодо­рожные вагоны и т.д.

Международные посреднические компании обычно покупают товары у производителей на условиях FCA пункт отправления или FOB порт отправления и продают белорусским покупателям на условиях СРТ, СIР пункт (железнодорожная станция назначе­ния), DDU пункт (железнодорожная станция назначения). Транспортно-экспедиционное обслуживание таких перевозок часто осу­ществляют международные экспедиторы, которые, в свою оче­редь, пользуются услугами экспедиторов, знающих местные ус­ловия в стране отправления и стране назначения, для выполне­ния таможенных формальностей и доставки груза до получателя.

Международные концерны, осуществляющие завоз сырья на фабрики в СНГ, договариваются о ставке фрахта «порт–порт» напрямую с судоходными линиями, а к услугам экспедитора об­ращаются, как правило, для выполнения транспортно-экспедиционных операций в пункте назначения, к которым относятся внутрипортовое экспедирование, складирование, выполнение таможенных формальностей, доставка груза до получателя.

В общем случае ТЭО прибытия грузов будет складываться из последовательного выполнения определенных транспортно-экспедиционных операций. Например, последовательность основных операций прибытия импортного груза в порт с последующей от­правкой железнодорожным или автомобильным транспортом ко­нечным грузополучателям может быть следующей.

1. Подписание транспортно-экспедиционной компанией дого­вора с клиентом на оказание ему услуг по ТЭО грузов и их транс­портированию.

2. Получение нотиса о подходе судна с грузами.

3. На основании информации о грузе запрос экспедитора у принципала инструкции по ТЭО его грузов.

4. Запрос экспедитора разнарядки у клиента.

5. Контроль экспедитора выгрузки груза с судна и расположе­ние его на терминале порта, отбор образцов для таможенного досмотра и получение необходимых сертификатов.

6. В случае доставки груза из порта конечным получателям кон­венциональным способом организация экспедитором разгрузки контейнеров.

7. В случае контейнерной доставки предоставление экспедито­ром контейнеров для таможенного досмотра.

8. Оформление экспедитором железнодорожной разнарядки-поручения или заявок на автомобильный транспорт.

9. Контроль экспедитором процесса отгрузки груза конечному получателю.

Таким образом, все операции по ТЭО прибытия грузов можно условно подразделить на две группы:

• планирование, организация и контроль исполнения доставки груза потребителю;

• оперативная работа в местах, где непосредственно осуществ­ляются транспортно-экспедиционные операции (таможня, тер­минал, порт и т.д.).

К первой группе относятся операции, которые выполняются в офисе транспортно-экспедиционной компании:

• подписание договора на ТЭО грузов клиента;

• получение нотиса о прибытии груза;

• получение разнарядки грузовладельца;

• получение комплекта документов, необходимых для каран­тинной, ветеринарной и таможенной очистки груза;

• выписка разнарядки порту;

• оформление заявки при необходимости проведения экспер­тизы торгово-промышленной палаты;

• оформление заявки на подачу под погрузку привлеченного автомобильного транспорта;

• оформление накладных на груз и возврат порожних контей­неров;

• оформление заявки на перегрузку груза;

• проверка и акцепт счетов торгово-промышленной палаты;

• проверка и акцепт счетов автоперевозчиков;

• проверка и акцепт счетов карантинной, ветеринарной или государственной хлебной инспекции;

• проверка и акцепт счетов порта;

• проверка и учет расходов, связанных с таможенным оформ­лением груза;

• оформление счетов клиенту за ТЭО и перевозку груза;

• учет возврата порожних контейнеров;

• проверка счетов за задержку возврата порожних контейне­ров.

Ко второй группе относятся операции, выполнение которых носит внешний (разъездной) характер:

• получение разрешения карантинной, ветеринарной и госу­дарственной хлебной инспекции;

• оформление таможенных документов, оплата таможенных платежей и прохождение таможенного оформления;

• передача оформленных документов на склад;

• организация отбора проб для таможенного досмотра;

• организация разгрузки контейнеров в присутствии эксперта торгово-промышленной палаты;

• пломбирование контейнеров железной дороги и крытых ваго­нов;

• контроль отгрузки груза по железной дороге через предпортовую станцию (оформление и визирование железнодорожных на­кладных, включение в план отгрузки порта, выяснение номеров вагонов или платформ и железнодорожных накладных);

• контроль отгрузки груза из порта автомобильным транспор­том (прием заказанных АТС, окончательное оформление наклад­ных, работа с диспетчерской терминала и складом, оформление выпуска АТС с грузом из порта).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 3344; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.