Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция № 4. Тема: Безопасные методы обучения




План.

Тема: Безопасные методы обучения.

 

1. Несчастные случаи и производственные травмы.

2. Расследование несчастных случаев.

3. Пропаганда безопасных методов обучения.

 

 

Литература:

1. Сулла М.Б. Охрана труда, М.: Просвещение, 1989.-272с.

2. Катренко Л.А., Пістун І.П. Охорона праці в галузі освіти, Суми: Еліта-Стар, 2001,-с. 30-38.

3. Бедрій Я.І., Дещинський Ю.Л., Мурін О.С. Основи охорони праці: Навч. посібник. 3-тє вид. переробл. і доп. – Львів: „Магнолія плюс”, 2004. – с. 78-85

4. Керб Л.П. Основи охорони праці: Навч. посібник. – К.: КНЕУ, 2005. – с. 50-72/

5.Основи охорони праці: Навч. посібник / За ред. проф... В.В.Березуцького. – Х.: Факт, 2005. – с. 414-420.

 

Вопросы для самостоятельного изучения:

1. Организация проведения практических работ, експериментов и научных исследований.

2. Организация проведения демонстрационных опытов.

 

 

І. Положение по охране труда и расследованию несчастных случаев в учреждениях образования устанавливает единый порядок расследования и учета несчастных случаев, которые произошли во время учебно-воспитательного процесса, независимо от места его проведения с учениками, студентами и т.д.

Под термином несчастный случай понимают случай, связанный с воздействием опасного для здоровья фактора на организм, а под термином производственная травма - повреждение организма человека или нарушение правильного его функционирования? наступившее внезапно под воздействием какого-либо производственного фактора или при выполнении трудовых обязанностей или заданий.

Производственные травмы по характеру повреждений можно классифицировать как:

механические - ушибы, порезы, разрывы тканей, переломы;

термические - ожоги, тепловые удары, обморожение;

химические - ожоги, острое отравление; электрические - разрывы тканей;

лучевые - нарушение деятельности кроветворной системы; комбинированные - различные последствия одновременного воздействия нескольких причин.

Следствием травмы может быть временная или постоянная потеря трудоспособности, смертельный исход.

Несчастные случаи делят на индивидуальные и групповые (при травмировании одновременно двух и более человек).

Все несчастные случаи, в результате которых наступает временная или постоянная потеря трудоспособности, в зависимости от места и обстоятельств, при которых они произошли, делят на следующие:

- связанные с производством (ограниченные во времени и во время выполнения трудовых обязательств или поручений директора);

- не связанные с производством (по дороге на работу и обратно);

- бытовые (в домах, дворах, приусадебных участках, во время отдыха, игр и т.д.).

Профессиональное заболевание – патологическое состояние организма человека, обусловленное длительной работой во вредных условиях и воздействием опасных для здоровья факторов.

Расследованию и учету подвергаются следующие несчастные случаи: травмы, острые отравления, травмы вследствие нанесения телесных повреждений, поражения молнией, повреждения вследствие контакта с представителями флоры и фауны, а также другие повреждения здоровья при авариях и стихийных бедствиях, которые произошли:

- во время проведения лекций, уроков, занятий по начальной военной

подготовке, лабораторных занятий, спортивных, кружковых,

внеклассных, внешкольных мероприятиях (или перерывах между ними), в

соответствии с учебными планами;

- при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий в выходные,

праздничные и каникулярные дни;

- во время занятий по трудовому бучению, учебных и производственных

практик;

- во время пребывания в студенческих отрядах и лагерях труда и отдыха;

- при проведении спортивных соревнований или тренировок;

- во время перевозок учеников и воспитанников к месту проведения мероприятий и назад.

* По данным Министерства охраны труда ежегодно в мире фиксируется 125 млн. случаев производственного травматизма.

* В Европе от несчастных случаев и профессиональных заболеваний страдают ежегодно около 10 млн. человек из которых почти 8 млн. гибнет.

* В мире каждые 3мин. гибнет человек и каждые 2мин. травмируется 8 человек.

 

 

II. Цель расследования несчастного случая выявление причин, которые вызвали этот случай и разработка мероприятий, направленных на предупреждение подобных случаев.

При несчастном случае директор школы (руководитель учреждения) обязан:

- срочно организовать первую доврачебную помощь;

- доставить потерпевшего в медицинское учреждение;

- сообщить в высшие органы и службу по охране труда в учреждении;

- сохранять обстановку на месте несчастного случая в том состоянии, в котором она была на момент действий до прибытия комиссии.

Директор учебно-воспитательного учреждения назначает комиссию в составе:

председателя - заместителе руководителя учреждения;

членов комиссии - работник службы по охране труда, представители педагогического коллектива, представители профсоюзного комитета.

Несчастный случай оформляется актом формы Н - 2.

Комиссия обязана:

- на протяжении 3-х суток провести расследование;

- выявить и опросить свидетелей и лиц, которые допустили нарушение правил техники безопасности;

- составить акт в 4-х экземплярах;

- разработать мероприятия по устранению причин, приведших к

несчастному случаю и определить ответственных за произошедший несчастный случай лиц.

К акту прилагаются письменные показания свидетелей и документы, характеризующие состояние места происшествия, медицинское заключение. Руководитель заверяет 4 копии акта и направляет:

- в учреждение, где произошел несчастный случай;

- начальнику службы охраны;

- в архив;

- потерпевшему или его представителям.

Администрация заведения обязана выдать пострадавшему копию акта Н-2 или лицам, которые представляют пострадавшего не позднее 3-х дней после окончания расследования.

Акт формы Н-2 хранится в архиве органов управления образования на протяжении 45 лет.

Ответственность за правильное и своевременное расследование и учет несчастных случаев, составление акта Н-2, разработку и выполнение мероприятий по устранению причин несчастного случая несет руководитель учреждения.

Контроль за правильным и своевременным расследованием и учетом несчастных случаев, которые произошли во время учебно-воспитательного процесса осуществляют высшие органы управления образования.

В случае отказа администрации учреждения в составлении акта формы Н-2, а также из-за несогласия потерпевшего с содержанием акта, конфликт рассматривает высший орган образования в срок не позднее 7-ми дней с момента подачи письменного заявления. Его решение является обязательным для выполнения администрацией. Медицинское учреждение также выдает медицинское заключение о характере повреждений.

При пожарах уведомляются территориальные органы пожарной охраны о лицах, которые получили ожоги и др. травмы, для осуществления профилактических мероприятий.

Виновные в нарушении Положений об охране труда и порядке расследования, сокрытии несчастного случая, привлекаются к ответственности в соответствии с законом.

 

 

III. Цель пропаганды требований охраны труда - внедрение в учебно-воспитательный процесс современных средств техники безопасности, создание на каждом рабочем месте условий для производительного и безопасного труда и учебы.

Для этого разрабатывают инструкции и памятки по О.Т. и Т.Б., используют различные плакаты, знаки, предупредительные надписи, создают кабинеты и уголки по О.Т. Эффективность этой работы во многом зависит от знаний и инициативы учителя.

Инструкции и памятки бывают двух видов:

- одни предназначены для выдачи ученикам на руки;

- другие для ознакомления на рабочих местах.

В них кратко изложены требования правил труда и техники безопасности по отдельным видам работ и профессиям.

Важное место в пропаганде О.Т. в учебных заведениях имеют плакаты. По целенаправленности плакаты можно разделить на несколько типов:

- напоминающие о правилах поведения;

- напоминающие о запрещенных приемах труда;

- напоминающие о необходимости использования средств индивидуальной защиты.

По характеру изображенных на плакате надписей их можно подразделить на:

- запрещающие

- предупреждающие

- предписывающие

Знаки в свою очередь делят на:

- запрещающие (круглые, перечеркнутые)

- предписывающие (круглые)

- предупреждающие (треугольные)

- указывающие (прямоугольные).

Размещают знаки и плакаты на рабочем месте не выше, чем на 2,5 метра от пола.

Тексты должны быть краткими, четкими и читаться издалека.

Во всех образовательных учреждениях создают кабинеты по охране труда, которые призваны проводить обучение и инструктаж по О.Т., пропагандировать безопасные приемы работы, оказывать консультационно-методическую помощь учителям и другим работникам школы, оказывать помощь кабинетам и мастерским в работе и оформлении уголков по О.Т.

Кабинет по охране труда может быть совмещен с учебным кабинетом. В кабинете рекомендуется иметь 3 раздела:

- учебный;

- справочно-методический;

- выставочный.

Кабинет должен быть оснащен аппаратурой.

Кроме кабинетов оформляются уголки по О.Т., а также большое значение имеют различные формы агитационно-массовой работы: смотры состояния О.Т., конкурсы, лекции, беседы, совещания, массовые рейды, проверки, специальные тематические выставки.

Объекты бухгалтерского наблюдения.(4 час.)

 

ПЛАН:

 

1. Объекты бухгалтерского учета

2. Классификация имущества организации по составу и размещению

3. Классификация имущества организации по источниками его формирования

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 406; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.