КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Источники и процесс маркетингового исследования
Сущность и основные направления маркетинговых исследований Маркетинговые исследования представляют собой сбор, обработку и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Основные направления маркетинговых исследований, таблица 2.
Таблица 2 - Типичные направления маркетинговых исследований
Маркетинговая информационная система (МИС) – совокупность специалистов по сбору, классификации, анализу, оценке и распространению актуальной и точной информации для принятия маркетинговых решений, а также соответствующие методологические приемы и оборудование. Маркетинговая информация позволяет выявить и определить маркетинговые возможности и проблемы, выработать, совершенствовать и оценить маркетинговые действия, отследить результаты маркетинговой деятельности, улучшить понимание процесса управления маркетингом. Источники маркетинговой информации: 1) первичная информация – данные, полученные для решения конкретной задачи (данные опросов, экспертные оценки по конкретной проблеме). 2) вторичная информация – данные, собранные ранее для других целей, отличных от связанных с исследуемой проблемой, т.е. имеющаяся информация, которая может быть: - внутренней (бюджет фирмы, отчеты о прибылях и убытках, другие отчеты), показатели сбыта, финансовые отчеты, счет-фактуры, отчеты о предыдущих исследованиях; - внешней (разработки, методики, информация из правительственных кругов, министерств, ведомств, комитета по статистике), газет, журналов. Кабинетные исследования основываются на изучении имеющейся информации (вторичные источники), статистических данных, журнальных публикаций. Полевые исследования - устанавливается непосредственный контакт с потребителем (первичная информация). Очень дорогостоящий метод. Качественное исследование – поисковое исследование, проводимое с целью выявления побуждений, реакций и поведения потребителей с помощью фокус-групп, интервью, метода ассоциаций.
Количественное исследование – исследование, которое предусматривает получение информации от большого количества покупателей по почте или в ходе личного интервью для проведения статистического анализа. Процесс маркетингового исследования состоит из следующих этапов: 1) Выявление проблемы и целей исследования: - сбор предварительной информации, которая помогает определить проблему и выдвинуть гипотезу; - определение рыночного потенциала товара или демографических характеристик и взглядов потребителей; - проверка гипотез о причинно-следственных отношениях. 2) Разработка плана исследования для сбора информации: - определение потребностей информации; - выбор источников вторичной информации; - планирование сбора первичных данных с помощью количественных и качественных исследований. При планировании сбора первичных данных следует учитывать такие вопросы, как: методы исследования, контактные методы, план составления выборки и инструменты исследования. Методы исследования – наблюдение, опрос, эксперимент. Контактные методы – это способы связи с аудиторией, по почте, телефону, посредством личного интервью и с помощью Интернет. План составления выборки предусматривает выбор объекта исследования, количества и структуры опрашиваемых. Выборка – часть населения, отобранная для проведения маркетингового исследования, которая должна представлять все население в целом. Инструменты исследования – с помощью чего будет проводиться исследования, это либо анкета либо механическое устройство. 3) Реализация плана исследования – сбор и анализ данных. 4) Обработка и предоставление полученных результатов, интерпретация с помощью математических и статистических методов.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |