КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ревизия (аудит) расчетов по налогам с бюджетом и внебюджетным платежам
Ревизия (аудит) расчетов с прочими дебиторами и кредиторами. Ревизия (аудит) расчетов по возмещению материального ущерба. Ревизия (аудит) расчетов по претензиям. Ревизия (аудит) расчетов с покупателями и заказчиками. Ревизия (аудит) расчетов с поставщиками и подрядчиками. Вопросы. ТЕМА 14. РЕВИЗИЯ (АУДИТ) РАСЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ 2. Основные задачи: - проверка достоверности и законности учетных данных о состоянии расчетов; - проверка соблюдения расчетно-финансовой дисциплины и ее влияние на платежеспособность предприятия. Этапы проверки: 1. проверка наличия и правильности составления договора; 2. установление правильности отражения соответствующей задолженности в балансе предприятия. Для этого остатки по каждому виду расчетов, т.е. аналитические данные, на одну и ту же дату сопоставляются с данными аналитического учета по счету 60. При проверке дебиторской и кредиторской задолженности по каждому поставщику и подрядчику необходимо установить ее категорию; 3. проверка проведения инвентаризации расчетов по всем договорам и кредиторам; 4. проверка своевременности поставок товарно-материальных ценностей соответствующего качества и количества. Для этого сопоставляются данные по платежным документам с данными документов на оприходование товарно-материальных ценностей и показателями аналитического учета, показателями учетных регистров, главной книги и баланса; 5. проверка правильности применения поставщиками цен и тарифов на товары и услуги. Для этого сопоставляются цены, указанные в счетах поставщиков с ценами, указанными в договоре; 6. при проверке расчетов с подрядчиками устанавливается:
6.1. включены ли строящиеся объекты в титульный (общий) список; 6.2. обеспечены ли они соответствующими источниками финансирования; 6.3. имеется ли проектно-сметная документация на строящиеся объекты; 6.4. наличие договоров; 6.5. правильность применения цен, расценок, тарифов; 6.6. достоверность предъявленных к оплате счетов с приложенными к ним актами о выполненных работах.
3. Основные задачи: - проверка достоверности и законности учетных данных о состоянии расчетов; - проверка соблюдения расчетно-финансовой дисциплины и ее влияние на платежеспособность предприятия. Этапы проверки: 1. проверка наличия договора на поставку продукции и правильности оприходования стоимости реализуемой продукции; 2. проверка полноты и своевременности расчетов покупателей за продукцию с помощью проведения инвентаризации расчетов; 3. по акту инвентаризации необходимо исследовать задолженность, которая числится на балансе предприятия в целом и по отдельным должникам, в том числе и просроченным; 4. проверка правильности формирования отпускных цен; 5. проверка правильности корреспонденции счетов бухгалтерского учета (счет 62).
4. Существует несколько групп претензий за невыполнение договорных обязательств: Этапы проверки: 1. по каждой претензии необходимо проверить её обоснованность, своевременность и правильность оформления документации. В течение одного месяца предъявляются претензии о возмещении стоимости недостающих товаров и о ненадлежащем качестве продукции или в недостаточной комплектности. Остальные претензии предъявляются в течение двух месяцев; 2. проверка сумм, проведенных по счету 63, а также записей в учетных регистрах; 3. установление виновных лиц и суммы ущерба, причиненного предприятию путем погашения необоснованных претензий. Несоблюдение сроков предъявления претензий часто используется для сокрытия фактов хищения материальных ценностей, так как при отказе в удовлетворении претензии, числящиеся суммы списываются на издержки производства или другие счета. Поэтому очень важно изучить причины отказа поставщиков или транспортных организаций в удовлетворении претензий, протоколы рассмотрения претензионных дел в хозяйственном суде. Если за претензией скрывалось присвоение ценностей отдельными должностными лицами, необходимо принять меры по возмещению причиненного ущерба. В случае предъявления претензий транспортным организациям за недостачу груза в пути, следует проверить наличие коммерческих актов и правильность их оформления. В процессе контроля выясняют обоснованность претензий, предъявленных ревизуемому предприятию поставщиками, подрядчиками, покупателями и заказчиками, а также устанавливают виновных лиц и сумму ущерба, причиненного предприятию путем погашения необоснованных претензий.
5. Материальный ущерб – недостача материальных ценностей, выявленная инвентаризацией, порча, потеря материальных ценностей, хищение, потеря потребительских качеств. Проверка проводится сплошным способом. Этапы проверки: 1. изучаются причины и условия возникновения задолженности по материальному ущербу. Причинами могут быть: - несоблюдение условий хранения материальных ценностей; - отсутствие контроля за их сохранностью; - несвоевременное проведение инвентаризации. 2. анализируются результаты инвентаризаций, проведенных за весь проверяемый период, также проверяется правильность принятых по ним решений, правильность отражения в бухгалтерском учете установленных отклонений. Недостача в пределах норм естественной убыли должна относиться на затраты производства или издержки обращения (в торговле), а сверх норм – на виновных лиц. Если последние не установлены, то недостача сверх норм списывается за счет доходов предприятия; 3. проверка наличия инвентарных описей, сличительных ведомостей, расписок МОЛ, а также наличие обязательств МОЛ о погашении недостач. Ущерб определяется по действующим ценам, которые сложились на день вынесения решения о его взыскании; 4. проверка полноты и своевременности взыскания сумм, которые числятся на счете 73.2. Особое внимание уделяется проверке обоснованности списания отдельных сумм на убытки вследствие имущественной несостоятельности должников. Подтверждение несостоятельности является наличие решение суда. Списанная в убыток задолженность должна учитываться на забалансовом счете 007;
5. изучение причин и условий, которые повлекли недостачу либо порчу товарно-материальных ценностей. При этом необходимо устанавливать требовало ли МОЛ принятия мер по обеспечению нормальных условий хранения, а также какие меры были приняты предприятием по устранению и недопущению в будущем нарушений; 7. проверка наличия письменного договора с МОЛ о полной материальной ответственности. 6. 1 этап Проверка расчетов с покупателями за товары, проданные в кредит. Необходимо 1)Изучить: - организацию расчетных отношений между предприятиями торговли и предприятиями, работники которых приобретают товары в кредит, - наличие договоров, - сроки представления поручений-обязательств покупателей, - порядок погашения кредита и т.д. 2) Изучить состояние расчетов за товары, проданные в кредит, по данным учета по субсчету 73-1 "Расчеты за товары, проданные в кредит" (если предприятие пользуется кредитами банка), а также субсчету 76-7 "Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами" (если предприятие не пользуется кредитами банка). 3) Проверить, прежде всего, расчеты с покупателями, которые имеют просроченную задолженность. При этом определяются причины образования просроченной задолженности.
4) Выявить случаи неправильного взимания с покупателя платы за пользование кредитом, начисления пени за несвоевременное погашение кредита, отражения этих операций на счетах бухгалтерского учета и отчетности. 2 этап Проверка расчетов по индивидуальному жилищному строительству. Необходимо 1) Установить: - характер, законность и дату возникновения задолженности за каждым индивидуальным застройщиком, - соблюдение сроков ее погашения
- меры, предпринимаемые предприятием по взысканию просроченной задолженности. 2) В случае выдачи займов на индивидуальное жилищное строительство выявить обоснованность и размер их выдачи, сроки возврата и фактическое погашение полученных сумм. 3) Определить своевременность и полноту отражения поступивших от индивидуальных застройщиков взносов в погашение их задолженности, используя прием встречной сверки записей, произведенных по субсчету 73-2 "Расчеты по предоставленным займам" и счетам 50 "Касса", 51 "Расчетные счета", 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" 4) Тщательной проверке подлежит каждый случай списания задолженности с лицевых счетов отдельных ссудополучателей в целях установления законности и реальности этих операций. 3 этап Проверка расчетов по исполнительным документам. Установить правильность удержаний из оплаты труда рабочих и служащих сумм по исполнительным листам в пользу других предприятий и лиц, а также своевременность перечисления удержанных сумм получателям. 4 этап Проверка расчетов с квартиросъемщиками и лицами, проживающими в общежитиях 1) Проверить своевременность и правильность начисления платы за пользование квартирами, общежитиями и коммунальными услугами, своевременность и полноту погашения этой задолженности. 2) Применить встречную сверку данных в ведомости учета расчетов с жильцами квартир и общежитии с показателями кассовых отчетов. При необходимости подвергнуть выборочной проверке расчеты с отдельными квартиросъемщиками путем их опроса и ознакомления с имеющимися у них квитанциями об оплате указанных услуг. 3) Особое внимание обратить на правильность и полноту начисления платы за коммунальные услуги и оприходования поступивших сумм в кассу предприятия. 5 этап Проверка расчетов с родителями за содержание детей в ДДУ. Проверить своевременность и полноту начисления и поступления взносов родителей путем сверки записей по наличию детей в этих учреждениях на отдельные даты ревизуемого периода (табель учета посещаемости детей в детском дошкольном учреждении), начислению платы за их содержание (ведомость расчетов с родителями за содержание детей в детских дошкольных учреждениях) и поступлению ее в кассу предприятия (кассовая книга). 6 этап Проверка расчетов с депонентами 1) Установить причины и реальность возникновения задолженности, законность ее списания. Для этого необходимо: - сверить депонированные суммы с расчетно-платежными ведомостями за соответствующий период, - сличить подписи депонентов в различных документах (расходных кассовых ордерах, платежных ведомостях, заявлениях и др.), - в случае необходимости, пригласить отдельных депонентов для подтверждения получения ими соответствующих сумм. 2) Убедиться в обоснованности фактов, послуживших основанием для перечисления депонированных сумм в банки на лицевые счета отдельных депонентов или перечисления почтовым переводом. В случае необходимости проверяется подлинность документов, послуживших основанием для начисления оплаты труда или зачисления на работу отдельных лиц.
7. Цель аудита расчетов с бюджетом: - соблюдение правил платежной дисциплины, проверка обоснованности дебиторской и кредиторской задолженности, которая числится на балансе; - разработка рекомендаций по упорядочиванию расчетов, достоверности исчисления налогооблагаемой базы, соблюдение фактов уплаты, недопущение штрафных санкций. Задачи аудита: 1. проверка сокрытия или занижения объектов налогообложения; 2. проверка своевременности и точности исчисления налогов и сборов; 3. проверка своевременности уплаты в бюджет причитающихся налогов и платежей; 4. проверка своевременности предоставления в ИМНС расчетов, отчетов и др. необходимых документов; 5. проверка правильности отражения в учете и отчетности операций по расчетам с бюджетом. Этапы проверки: 1. проверка правильности составления соответствующих расчетов налогов и платежей в бюджет либо (и) во внебюджетные фонды, а также своевременности их перечисления в соответствии с существующим законодательством; 2. изучение актов проверок проводимых налоговой инспекцией и проверка наличия претензий; 3. при наличии просроченных налоговых платежей, выясняется какие меры применялись к лицам, виновным в несвоевременном перечислении средств и что предпринято; 4. проверка первичных документов (справки и расчеты по отдельным видам платежей, выписки банками приложение к ним договоры); 5. проверка бухгалтерским записей по счетам 68, 69. Правильности выведения оборотов и сальдо по каждому платежу.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 474; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |