Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обслуживание ходовой части

 

Очистив ходовую часть от грязи, автомобиль(трактор) устанавливают на ровную твердую площадку. Проверяют крепление составных частей подвесок.

Внешним осмотром проверяют наличие трещин и сколов ободьев колес, катков и роликов, а также их одностороннего износа, не погнуты ли винты натяжных устройств и нет ли забоин резьбы, не поломаны ли пружины, нет ли течи масла из полостей из-за нарушения уплотнительных подшипниковых узлов, неработоспособные составные части заменяются.

Проверку и регулировку осевого зазора в подшипниках проверяют с помощью приспособления КИ-4850-ГОСНИТИ.

Проверку и регулировку осевого зазора в подшипниках опорных катков проводят следующим образом. Под раму устанавливают домкрат и приподнимают одну сторону трактора настолько, чтобы опорные поверхности катков не касались гусеницы. Затем закрепляют приспособление КИ-4850-ГОСНИТИ и измеряют в подшипниках каждого катка с приподнятой стороны трактора. Затем годные измерения проверяют на другой стороне трактора.

Проверку износа гусеничных цепей проводят с помощью рулетки. Измеряют длину 10 звеньев верхней ветви гусеничной цепи, переместив трактор назад до полного натяжения звеньев. Например, предельная длина 10 звеньев составляет для тракторов ТТ-4А-1800мм, Т-130, Т-100М-2110мм. Если она превышает соответственно 1740,2060мм, а разность длин 1 звеньев обеих гусеничных цепей трактора более 10мм, то гусеничные цепи меняют местами. Если длина 10 звеньев превышает указанное значение, а пальцы ранее не меняли, то с целью продления ресурса гусеничных цепей и ведущего колеса следует заменить пальцы и поменять местами ведущие колеса для их работы неизношенной стороной.

Если пальцы раньше заменяли, а длина 10 звеньев оказалось предельной, то гусеничные цепи необходимо заменить на новые. Если длина 10 звеньев не близка к предельной, а при движении трактора цевка выходящего из зацепления с колесом звена гусеничной цепи упирается в тыльную сторону зуба, то это свидетельствует о предельно износе зубьев ведущих колес и необходимости их замены.

Натяжение гусеничных цепей проверяют устройством КИ-13903-ГОСНИТИ по провисанию звеньев верхней ветви. Провисание гусеницы цепи можно также проверить масштабной линейкой и рейкой. Для этого кладут рейку на наиболее выступающий почвозацеп звеньев, расположенный над поддерживающим роликами и измеряют расстояние от рейки до почвозацепа наиболее провисшего звена. Если провисание гусеничной цепи трактора превышает допустимое значение, то его следует натянуть.

Давление воздуха в шинах автомобилей и колесных тракторах проверяют шинным монометром.

Проверку радиальных зазоров в соединениях поворотных цапф со втулками, а также осевого зазора в подшипниках направляющего колеса колесных тракторов и самоходных шасси проводят с помощью приспособления КИ-4850-ГОСНИТИ.

Обслуживание механизмов управления.

 

У гусеничных тракторов проверяют и при необходимости регулируют ход рычагов управления и тормозных педалей с помощью приспособления КИ-9919-ГОСНИТИ. После регулировки тормозов устанавливают равномерный зазор между тормозной лентой и шкивом каждого тормоза. Для этого, отвернув контргайку установочного винта расположенного снизу, а завинчивающий винт до отказа – до соприкосновения тормозной ленты с поверхностью барабана, а затем отвернув его на 1…1,5 оборота, затягивают контргайку.

Техническое состояние муфт поворота оценивается по усилию, прикладываемому к рычагу управления поворотом в момент трогания соответствующей гусеничной цепи. Усилие измеряется динамометром КИ 16333-ГОСНИТИ.

Сначало трактор устанавливают на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием. Проверяют и при необходимости регулируют механизмы управления поворотом.

У автомобилей и колесных тракторов проверяют и регулируют свободный ход и усилие на ободе рулевого колеса. Свободный ход проверяют с помощью индикатора КИ-13949-ГОСНИТИ совместно с приспособлением КИ-16333-ГОСНИТИ.

Усилие на ободе рулевого колеса проверяют следующем порядке. Закрепляют на ободе кронштейн индикатора КИ-13949-ГОСНИТИ. Отсоединяют продольную тягу от рулевой шайки. При наличии гидроусилителя пускают двигатель и устанавливают максимальную частоту вращения коленчатого вала. Поворачивая динамометром КИ-16333-ГОСНИТИ, рулевое колесо сначало в одну сторону, фиксируют по индикатору усилие на ободе рулевого колеса. Аналогично измеряют усилие на ободе рулевого колеса при его повороте в другую сторону.

Показание индикатора 0,1мм соответственно усилие 20Н. у автомобилей и тракторов, снабженных гидроусилителем руля, усилие на ободе рулевого колеса должно быть не более 50Н, а без гидроусилителя руля, усилие на ободе рулевого колеса должно быть не более 50Н, а без гидроусилителя руля – не более 80Н.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Обслуживание охлаждающей системы, воздухоочистителя и турбокомпрессора | Обслуживание электрооборудования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 764; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.