КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лечебная физическая культура в специальных медицинских группах
По гипокинетическому типу. Методические особенности ЛФК при ДЖВП По гиперкинетическому типу. Методические особенности ЛФК при ДЖВП 1. Время занятий: за 1-1,5 часа до еды, темп выполнения медленный, ИП – лежа на спине, ноги в коленях согнутые для лучшего расслабления, сидя, лежа на правом боку (для оттока желчи). 2. Специальные упражнения – на расслабление, идеомоторные 3. ДУ – динамические и статические, задействуя нижнюю часть грудной клетки 4. ФУ для брюшного пресса постепенно чередую с ФУ на расслабление из облегченных положений 5. Игры малой подвижности, исключая вначале соревновательные элементы 1. ФУ за 1 час до еды 2. Темп выполнения средний, с переходом к быстрому 3. ИП – любые, дренажные ИП – лежа на левом боку, чередуя с ДУ 4. Специальные ФУ – для мышц брюшного пресса, промежности, с повышением брюшного давления 5. ДУ с замедлением дыхания на вдохе и на выдохе 6. ОРУ – ходьба с высоким подниманием бедра 7. Игры малой и средней интенсивности 8. ФУ на координацию, на равновесие.
Литература:
1. Дубровский В.И. Лечебная физическая культура: Учебник для студентов вузов. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1998. – 608 с. 2. Лечебная физическая культура. Учебник для студентов институтов физкультуры. Под ред. С.Н.Попова. М., «Физическая культура и спорт», 1978. 3. Саркизов-Серазин И.М. Лечебная физическая культура: Учебное пособие для институтов физической культуры. – М.: Физкультура и спорт, 1954.
Дорошко А.Г. лекция. Тема: 1. Принципы организации занятий в специальных медицинских группах. 2. Комплектование учебных групп в специальном учебном отделении. 3. Задачи ЛФК в специальных медицинских группах.
4. Противопоказания к физическим упражнениям при различных заболеваниях. 5. Учет эффективности ЛФК. 6. Методы проверки и оценки физической подготовленности студентов специальных медицинских групп.
Учащиеся школ, средних и высших учебных заведений могут иметь различные отклонения в состоянии здоровья и физическом развитии, которые не дают им возможности заниматься физической культурой в общих группах. Опыт работы доказывает, что правильно организованные занятия физическими упражнениями доступны для школьников и студентов даже с тяжелыми патологическими нарушениями, а роль этих занятий в укреплении здоровья и совершенствовании физического здоровья более значительна, чем для здоровых детей. В учебных заведениях все занимающиеся делятся на три группы: 1 – основная группа – к ней относятся лица без отклонений в состоянии здоровья при достаточном физическом развитии и подготовленности. Они занимаются по учебной программе в полном объеме, занимаются в секциях и участвуют в соревнованиях всех уровней. 2 – подготовительная группа – к ней относятся лица, имеющие значительные отклонения в состоянии здоровья, а также лица, физически незначительно развитые. Они занимаются по тем же учебным программам, но с более постепенным освоением учебных программ. Они не допускаются к секциям, к соревнованиям. 3 – специальная медицинская группа – к ней относят лиц, имеющих отклонения в состоянии здоровья постоянного или временного характера. Занятия в СМГ осуществляются по специальной программе. Комплектование групп осуществляет врач. Основными критериями для включения в специальную медицинскую группу является то или иное заболевание, уровень физической подготовленности, очаги хронической инфекции. Группы формируются по заболеваемости. Студенты в таких группах обычно отличаются слабым физическим развитием и низким функциональным состоянием. Они, как правило, были освобождены от уроков физической культуры в школе. Студенты плохо организованы, не могут выполнить многие физические упражнения, не умеют, как правило, плавать.
В школах комплектование смецмедгрупп комплектуется по возрасту: 7-9 лет 10-12 лет 13-14 лет 15-16 лет
Перед руководителями специальных медицинских групп студентов стоят следующие задачи: улучшение функционального состояния и предупреждение прогрессирования болезни; повышение работоспособности, адаптация к внешним факторам; снятие утомления и повышение адаптационных возможностей; воспитание потребности в закаливании, занятиях оздоровительной физкультурой.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 990; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |