Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация и проведение занятий в СМГ




На занятиях со специальными группами целесообразно придерживаться общепринятой структуры занятий по физическому воспитанию. Однако в его организации и методике проведения есть особенность: занятие состоит не из трех, а из четырех частей.

1. Вводная часть включает подсчет частоты пульса, дыхательные упражнения.

2. Подготовительную часть отводят для общеразвивающих упражнений, выполняемых сначала в медленном, а затем в среднем темпе. Каждое упражнение повторяют вначале 4-5 раз, а в дальнейшем 6-8 раз. В качестве общеразвивающих упражнений применяют упражнения для крупных мышц рук, ног, туловища, вовлекающие в движение не менее половины мускулатуры. Одно из первых упражнений подготовительной части – потягивание, которое облегчает выполнение последующих физических нагрузок, улучшая приспособительные возможности сердечно-сосудистой системы к условиям мышечной деятельности. При выполнении общеразвивающих упражнений особое внимание следует обращать на глубокое и равномерное дыхание. Не рекомендуется выполнение упражнений, требующих больших мышечных усилий и затрудняющих дыхание. Движения целесообразно чередовать со специальными дыхательными упражнениями в таком порядке: одно дыхательное и два обычных упражнения в первые два месяца занятий, далее постепенно увеличивать количество обычных упражнений.

При помощи общеразвивающих упражнений в подготовительной части занятия удается обеспечить поочередное (по принципу рассеивания нагрузки) включение всех крупных мышечных групп в деятельность. При этом нагрузка должна возрастать без резких подъемов.

Специальные дыхательные упражнения, применяемые после наиболее утомительных физических нагрузок, позволяют уменьшить степень функционального напряжения, испытываемого организмом.

3. Основная часть занятия отводится для обучения и тренировки. В ней осваивают новые физические упражнения и двигательные навыки, осуществляют развитие двигательных качеств, обеспечивают решение основных задач физического воспитания на каждом конкретном этапе.

Физиологическая кривая занятия должна иметь наибольший подъем во второй половине основной части. Для этого учебный материал в ней распределяют таким образом, чтобы начальный период основной части был заполнен более легкими физическими упражнениями. В этой части занятия проводят обучение новым упражнениям. На каждом занятии также повторяют несколько упражнений, усвоенных на предыдущих занятиях.

Очень важно избегать углубления утомления, вызванного повторением однообразных движений. С этой целью необходимо, как и в подготовительной части занятия, рассеивать нагрузку на разные мышечные группы. При обучении определенному двигательному навыку, когда принцип рассеивания невозможно осуществить, не нарушая процесс освоения упражнения, целесообразно применить двигательные переключения в виде кратковременных (8-15с) интенсивных движений, выполняемых неутомленными мышцами.

Предусмотренное программой по физическому воспитанию высших учебных заведений освоение гимнастики, легкой атлетики, спортивных игр, лыжной подготовки обеспечивается главным образом за счет основной части занятия. Для удобства освоения материала по отдельным разделам спортивной подготовки целесообразно использовать с этой целью не только основную, но и подготовительную часть занятий.

При этом важно иметь в виду, что физические упражнения в зависимости от их особенностей могут оказывать различное влияние на организм.

4. Заключительная часть занятия включает упражнения на расслабление и дыхательные. Основная задача заключительной части – способствовать восстановлению сдвигов функционального состояния организма студентов, вызванных физическими нагрузками основной части. С этой целью рекомендуется включать в заключительную часть занятия упражнения для тех мышечных групп, которые не участвовали в движениях. Интенсивность этих упражнений, обеспечивающих активный отдых утомленных мышечных групп, должна быть ниже, чем упражнения основной части занятия.

 

Литература.

1. Дубровский В.И. Лечебная физическая культура: Учебник для студентов вузов. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1998. – 608 с.

2. Щептев М.М., Садовский В.В., Вдовин М.В. Методологические подходы к проведению занятий по лечебной физкультуре в специальных медицинских группах вузов: Учебное пособие. – Пенза: ПГАСА, 1999. – 116 с.

3. Булич Э.Г. Физическое воспитание в специальных медицинских группах: Учеб. пособ. Для вузов. – М.: Высш. шк., 1986. – 255 с.

4. Гридченко Н.В. Основы физического воспитания врачебного контроля и лечебной физкультуры. – М.: Физкультура и спорт, 1995.

5. Колос В.М., Шестакова Т.Н. Планирование учебного процесса по физическому воспитанию в высших учебных заведениях: Методическое пособие для групп ОФП и спец. мед. отделения. – Мн.:, 1992. – 42 с.

 

 

Дорошко А.Г.

лекция.

Тема:

Лечебная физическая культура при заболеваниях органов дыхания.

 

1. Причины возникновения заболеваний органов дыхания.

2. Клинико-физиологическое обоснование применения ЛФК.

3. ЛФК при бронхиальной астме.

4. Л Ф К при пневмонии.

5. ЛФК при туберкулезе легких

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 859; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.