Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занимательная статья




МЕДИАТЕКСТЫ

Тема 7

Основным признаком медиатекста является его паблицитность, предполагающая описание личности или организации, фирмы, сосредоточение внимания читателя на первом должностном лице или всем производственном коллективе. Информационным поводом написания таких материалов обычно служит значимое событие — юбилей организации, ее первого лица или сам факт участия фирмы в важном общественном мероприятии (в благотворительной акции, выставке, презентации). Имиджевой текст часто сопровождается фотографиями, делающими публикацию более привлекательной и убедительной.

Медиатекстам присущи такие черты: социальная значимость объекта описания; достоверность информации; доступность информации, изложенной простым языком; адресность информации. Сюда можно отнести еще привлекательность объекта описания или представления его в глазах общественности.

В медиатекстах, как отмечает А. Н. Чумиков, «новости могут подаваться и в виде полностью готовых к публикации материалов для СМИ, которые создаются пиар-специалистами либо журналистами по их заданию. Главное, что следует планировать и чего добиваться в этом случае, — это чтобы, исходя из специфики конкретных СМИ, эти материалы различались по объему, жанрам и стилистике»38.

Обычно среди медиатекстов выделяют такую группу пиар-текстов, которые создают на основе жанровых принципов современной журналистики. А вот А. Н. Чумиков предложил следующую классификацию медиатекстов: занимательная статья, кейс-стори, имиджевая (авторская) статья, обзорная статья, имиджевое интервью. Рассмотрим эти жанры в обозначенном порядке.

Теоретики паблик рилейшнз признают, что занимательная статья — это публикация, целью которой является не столько информировать, сколько развлекать читателей. Она строится по схеме: описание — объяснение — оценка; служит для информирования общественности в развлекательной форме.

На наш взгляд, занимательной статьей является публикация Ольги Ваньковичевой под заголовком «Валерию задержали на границе» («Жизнь» от 6 июня 2006 г.). Вместе с текстом опубликовано два фотоснимка: цветной портрет певицы с озабоченным взглядом и она же с озадаченным мужем Иосифом Пригожиным. Приведем эту публикацию полностью.

«Валерия прилетела на Землю обетованную с презентацией своего нового альбома с гостем программы Стасом Пьехой.

Для друзей и поклонников певица везла подарочные версии своего альбома "Нежность моя" — аудиодиск, DVD и лепестки роз в одном комплекте. Но из-за этих подарков Валерия едва не оказалась под арестом.

В аэропорту Тель-Авива певицу со свитой задержали таможенники. Валерия и Иосиф Пригожий прошли контроль с пустыми руками, а директора певицы, Ларису Кацеву, задержали. Весь багаж числился на ней, в том числе и подарочные диски. Недолго думая, таможенники арестовали Кацеву и отправили ее в камеру — по законам Израиля подарки стоимостью свыше 200 долларов через границу перевозить нельзя.

— Мы не знали, что в Израиле действует этот закон, — пожаловался "Жизни" Иосиф. — Лариса сначала предлагала мне взять только сто дисков, но я предложил 300, чтобы хватило всем.

Иосиф Пригожий и Валерия, узнав, что приключилось с их представителем, сразу же бросились на выручку, и спустя два часа Лариса вышла на волю.

— Таможенники сначала подумали, что мы везем конфеты, — объяснила Валерия. — Но, увидев диски, обомлели от восторга — аромат лепестков роз в сочетании с музыкальными дисками их просто очаровал. Ничего подобного израильтяне раньше не видели, и идея им понравилась.

Певица переволновалась за Кацеву, по ее словам, Лариса — золотой человек и незаменимый помощник.

— Нам пришлось заплатить полторы тысячи долларов штрафа за провоз дисков, — говорит певица, — но нам их так и не отдали. Вполне может быть, что мой альбом так и останется в Израиле, если диски не растаможат.

В Тель-Авиве Валерию ждал ответственный концерт. Артистка досадовала, что поклонники останутся без "Нежности", поэтому подарком стало ее выступление — певица спела в этот вечер на все сто».

В этой занимательной статье нет ни постановки проблемы, ни поисков средств ее разрешения. Нет сомнений, что эту публикацию с интересом прочтет любой россиянин.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1386; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.