Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Аналитическая функция




Функции маркетинга на предприятии.

Существуют четыре блока комплексных функций и подфункций маркетинга.

1.1. Изучение рынка.

Цель изучения рынков - проведение ранжирование рынков, т.е. выстраивание национальных региональных рынков и рынков зарубежных стран в определенном порядке по мере убывания интересов предприятия к этим рынкам.

Ранжирование проводится по следующим критериям;

- емкость рынка - это объем реализуемого в регионе (стране) товара, в течение одного года, рассчитанный на основе данных национальной и (или) внешнеторговой статистики (в физических показателях или по стоимости);

- инвестиционная политика. С точки зрения долговременного результата коммерческой деятельности предпочтение следует отдать тем рынкам, где проводится интенсивная инвестиционная политика в отраслях, потребляющих определенные виды изделий;

- географическое положение, которое может оказать существенное влияние на выбор рынка для реализации продукции;

- стабильность правового режима.

1.2 Изучение потребителей.

Основная задача изучения потребителей состоит в том, чтобы из большого числа потенциальных покупателей определенных видов машин и оборудования выбрать такую группу, которая станет покупателем предлагаемой продукции. Определение таких групп потребителей позволит сосредоточить усилия на наиболее эффективных направлениях по завоеванию определенной доли рынка.

1.3. Изучение фирменной структуры рынка.

Исследования по изучению структуры фирм на рынке проводится по трем группам: фирмы- контрагенты, фирмы-конкуренты, фирмы- посредники.

1.4 Изучение товарной структуры рынка.

Выясняется, как удовлетворяется потребность в продукции на выбранном рынке, изучается товарная структура рынка и качество предлагаемых товаров, система товародвижения и сервис конкурентов. На основе изучения товарной структуры, делается вывод о том, какие товары и в каком объеме могут быть реализованы на выбранных рынках (сегментах).

1.5 Изучение внутренней среды предприятия.

Анализ предполагает изучение организационной структуры предприятия с точки зрения ее конкурентоспособности на целевых рынках, оценка НИОКР и сравнение с конкурентами, анализ интеллектуального потенциала сотрудников. Основная цель исследования - выбор направлений развития предприятия, создание стратегических планов развития на основе прогнозных исследований рынков и товаров, адаптация к изменяющимся условиям внешней среды.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 527; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.